Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) раскрыть роль и значение валовой прибыли организации питания в современных условиях;
описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания…………………………………...…………7
Сущность валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7
1.2 Общая организационно-экономическая характеристика кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….11
2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16
Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
Резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………….30
Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах:
Все показатели содержатся в форме №2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия – «Отчете о прибылях и убытках», а так же бухгалтерском балансе. Источниками формирования валовой прибыли на предприятиях общественного питания являются наценки, торговые надбавки и скидки по товарам, поступающим к ним по оптовым ценам. Валовая прибыль предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах.
В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем.
Уровень валовой прибыли
рассчитывается как отношение
суммы валовой прибыли к
где ВП - сумма валовой прибыли;
ВТ - валовой товарооборот [9, с.162].
Расчет уровня валовой прибыли по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:
СУвп = Увп(спт) / Увп(птт),
где СУвп - соотношение уровня валовой прибыли по продукции собственного производства к уровню валовой прибыли по покупным товарам, %;
Дс.п.т - доля собственной продукции в товарообороте (базисная), % [3,4, С.125-126].
Уровень валовой прибыли по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
Увп(п.т) = Увд(псп) / СУвд
За счет валовой прибыли, как известно, предприятия питания уплачивают акцизы, налог на добавленную стоимость, производят отчисления в различные бюджетные фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, или чистую прибыль. Ее величину можно определить так:
где ЧП – чистая прибыль, млн руб.;
Об.ф - отчисления в бюджетные фонды, млн. руб.
Оп.о.с - отчисления на пополнения оборотных средств, млн. руб.
Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория «товарооборот».
Сущность товарооборота
составляют экономические отношения,
связанные с обменом денежных
доходов на товары в порядке купли-продажи.
Хозяйствующие субъекты, в
т.ч. получившие убыток, имеющие превышение
фактических расходов на оплату труда
работников, занятых в основной деятельности,
в составе себестоимости
Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;
Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
НДС – налог на добавленную стоимость [9, с.162].
В Республике Беларусь используются две методики расчета цен на продукцию общественного питания:
По первому методу все
организации общественного
Торговая надбавка является одним из источников валовой прибыли организаций питания. Величина торговой надбавки должна покрыть величину расходов организаций питания. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:
ТН = Ипл + Н +Ос.о.с + К + Р,
где Ипл - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %;
Н - налоги и отчисления, % к товарообороту;
Ос.о.с - отчисления на пополнение собственных оборотных средств, % к товарообороту;
К - проценты за кредит, % к товарообороту;
Р - рентабельность, % к товарообороту [9, с.156-157] .
Наценка на продукцию собственного
производства и покупные товары является
другим, не менее важным, элементом
валовой прибыли предприятия
питания. Наценка на продукцию общественного
питания предназначена для
Общая оценка полученной валовой прибыли и прибыли от реализации по предприятию питания включает следующие этапы:
Таким образом, показатель валовой прибыли и прибыли от реализации отражает, в определенной степени, долю общественного питания в сумме цен общественного питания. Объем валовой прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров зависит от степени развития рынка, уровня цен закупки, инфляции, стандартов качестве обслуживания, объема дополнительных услуг.
1.2 Общая организационно-
ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» представлен десятью заготовочными объектами (цехами) общественного питания, тремя кафетериями, и девятью буфетами города Минска.
Местонахождение кафетерия МКДЦ: Республика Беларусь, г.Минск, ул.Семашко, 10.
Кафетерий - предприятие
с широким ассортиментом
Зав. Производством
Бармен Кассир Повар Уборщик
Рисунок 1 – Организационная структура кафетерия МКДЦ
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из рисунка 1 мы видим, что
организационная структура
Организационно-экономическая характеристика кафетерия характеризуется рядом показателей, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика основных экономических показателей деятельности ТП КУП «Витамин» за 2010-2011гг.
Показатели |
Фактически за годы |
Базисные темпы роста в% к 2010 году |
Цепные темпы роста, % | |
2010 |
2011 |
2011 |
2011/2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации товаров,
услуг, млн. руб. |
3827 |
5125 |
133.92 |
133.92 |
в сопоставимых ценах |
3827 |
4659 |
121,74 |
121,74 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации, млн. руб. |
653 |
736 |
112,71 |
112,71 |