Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – анализ расчетов с поставщиками и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить информационное обеспечение, задачи и методику анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
- провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

введение 3
Информационное обеспечение, задачи и методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 6
Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список используемых источников 29

Работа содержит 1 файл

АХД расчеты с покуп и заказчиками.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     отступное соглашение - прекращение обязательств путем предоставления кредитору  взамен определенной суммы денег, передачи имущества ;

     зачет взаимных требований - прекращение  обязательств путем полного или  частичного зачета встречного однородного требования ;

     совпадение  должника и кредитора в одном  лице;

     новация - прекращение обязательств путем  замены первоначального обязательства  другим между теми же лицами, предусматривающим  иной предмет или способ исполнения ;

     участие в расчетах третьих лиц - исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо;

     уступка права требования - право (требование) может быть передано другому лицу по сделке или на основе закона;

     перевод долга - перевод должником своего долга на другое лицо с согласия кредитора;

     получение складского свидетельства - обязательство  может быть прекращено путем получения  складского свидетельства.

     Вырабатывая политику кредитования покупателей  своей продукции, предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам:

     срок  предоставления кредита (чаще всего  в компании существует несколько  типовых договоров, предусматривающих  предельный срок оплаты продукции);

     стандарты кредитоспособности (критерии, по которым  поставщик определяет финансовую состоятельность  покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);

     система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения  платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому исходя из принципа осторожности необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);

     система сбора платежей (сюда входят процедуры  взаимодействия с покупателями в  случае нарушения условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

     система предоставляемых скидок (в рыночной экономике является обычной практика предоставления скидок в случае оговоренного и достаточно короткого периода оплаты поставленной продукции).

     Эффективная система установления взаимоотношений  с покупателями подразумевает: а) качественный отбор клиентов, которым можно  предоставлять кредит, б) определение  оптимальных условий кредитования; в) четкую процедуру предъявления претензий; г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров.

     Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому предприятие вынуждено организовывать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.

     Эта система, называемая системой администрирования  взаимоотношений с покупателями, подразумевает: а) регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.; б) минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов; в) направление платежных документов по надлежащим адресам; г) аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты; д) четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей.

     Аналитические процедуры, имеющие отношение к  управлению дебиторской задолженностью, входят в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Они не формализованы, а их основное содержание - контроль за своевременностью оплаты счетов.

     Исходя  из возможностей, предоставленных ГК РБ, следует вести переговоры с должниками и составлять соответствующие юридические документы. Кроме того, здесь требуется и оперативное напоминание должнику о предстоящем наступлении срока расчетов или его нарушении.

     В целях сокращения финансовых потерь организации следует производить  сверки расчетов и создавать резервы  сомнительных долгов в бухгалтерском (в соответствии с Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РБ) и налоговом учете.

     При прогнозировании дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков за отгруженную  им продукцию (товары, работы, услуги) рекомендуется  производить расчеты необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность.

     Таким образом, можно сформулировать следующие  рекомендации по управлению дебиторской  задолженностью для ГЛХУ «Дретунский лесхоз»:

     Осуществлять  постоянный контроль за состоянием расчетов с покупателями. С целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями расширять по возможности круг потребителей продукции. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и потребует привлечения дополнительных дорогостоящих источников финансирования.

     Использовать  предоставление скидок с договорной цены при досрочной оплате и формы  досрочного погашения дебиторской задолженности. Разработка гибкой кредитной политики для покупателей и заказчиков. 
 

Заключение 

     Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  у предприятий возникают по различным  причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам.

     Основными задачами учета расчетов являются:

     своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;

     контроль  за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

     контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

     своевременная выверка расчетов с дебиторами и  кредиторами для исключения просроченной задолженности.

     От  успешности решения таких задач  напрямую зависит финансовое состояние  предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.

       На ГЛХУ «Дретунский лесхоз»  был изучен учет хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского  учета, связанных с расчетами  с поставщиками и заказчиками.

     Сравнив  остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом можно сделать вывод, что соответствующие остатки задолженности правильно отображены по статьям баланса.

       Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривалась  с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. На предприятии имеется текущая задолженность и отсутствует неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

     Во  время анализа было установлено, что договора поставки продукции  заключены; суммы, надлежащие предприятию  за принятую покупателем продукцию  высчитываются правильно, правильно  составлены бухгалтерские  проводки по счету 62; записи аналитического учета по счету 62 соответствуют записям в журнале-оредере №9, главной книге и балансе.

       Учет  расчетов в порядке плановых платежей ведется у поставщика на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами», а у покупателя — на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азаренко А.В., Манцерова Т.Ф., Морозова Т.А. Пособие по теории бухгалтерского учета. – Мн.: «Амалфея»,2005. – 142 с.
  2. Белый И.Н., Папковская П.Я., Михалкевич А.П. Теория бухгалтерского учета. М.: ООО «Мисанта», 1998.
  3. Бухгалтерский учет: Учебник, 2-е изд./ Под ред. И.Е. Тишкова, А.И, Прищепы. Мн.: Выш.шк., 1999.
  4. Бухгалтерский учет / Под общей редакцией Н.И. Ладутько. – 5-е изд., перераб. и доп.  – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2005.
  5. Бухгалтерский учет: Учеб-метод. Пособие / Н.С. Стражева, А.В, Стражев, - 11-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 608.
  6. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. / В.А. Березовский, В.Б. Гурко, Л.Ф. Жилинская и др.; Под общ. ред. В.В. Кожарского. – Мн.: Новое знание, 2004. – 812с.
  7. Бухгалтерский учет в торговле: Пособие / Г.Г. Завилейский, Н.В. Мартынов. – Мн.: Амалфея, 2004. – 132с.
  8. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности». В редакции от 25 июня 2001 г. № 42-з. Мн.: «ИВЦ МФ», 2001.
  9. Костюк П.А Словарь бухгалтера. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш.шк., 1990. - 240 с.
  10. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утвержденные Министерством экономики РБ 26.01.98 № 19-12/397, Министерством финансов РБ 30.01.98 №3, Министерством статистики и анализа РБ 30.01.98 № 01-21/8, с последующими  изменениями и дополнениями.
  11. Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов: Утв. Постановлением министерства экономики Республики Беларусь № 43 от 22 апреля 1999г. (с изменениями и дополнения) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
  12. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2003
  13. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. 4-е издание. М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС». 2007.
  14. Финансы предприятий: учеб.пособие / Н.Е. Заяц и др.; под общ.ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2006. – 528с.
  15. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В.  Елецких. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 318с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                      Приложение 1  
 
Рис. 1. Формы расчетов между предприятиями 
 

                                                                                                                     Приложение 2

      
 
 
 
 
Рис. 2. Классификация  задолженности покупателей и заказчиков 
 
 

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками