Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является – анализ расчетов с поставщиками и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить информационное обеспечение, задачи и методику анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
- провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
введение 3
Информационное обеспечение, задачи и методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 6
Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список используемых источников 29
отступное соглашение - прекращение обязательств путем предоставления кредитору взамен определенной суммы денег, передачи имущества ;
зачет взаимных требований - прекращение обязательств путем полного или частичного зачета встречного однородного требования ;
совпадение должника и кредитора в одном лице;
новация - прекращение обязательств путем замены первоначального обязательства другим между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения ;
участие в расчетах третьих лиц - исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо;
уступка права требования - право (требование) может быть передано другому лицу по сделке или на основе закона;
перевод долга - перевод должником своего долга на другое лицо с согласия кредитора;
получение складского свидетельства - обязательство может быть прекращено путем получения складского свидетельства.
Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам:
срок предоставления кредита (чаще всего в компании существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);
стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);
система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому исходя из принципа осторожности необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);
система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);
система предоставляемых скидок (в рыночной экономике является обычной практика предоставления скидок в случае оговоренного и достаточно короткого периода оплаты поставленной продукции).
Эффективная система установления взаимоотношений с покупателями подразумевает: а) качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит, б) определение оптимальных условий кредитования; в) четкую процедуру предъявления претензий; г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров.
Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому предприятие вынуждено организовывать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.
Эта
система, называемая системой администрирования
взаимоотношений с
Аналитические
процедуры, имеющие отношение к
управлению дебиторской задолженностью,
входят в систему внутрифирменного
финансового анализа и
Исходя из возможностей, предоставленных ГК РБ, следует вести переговоры с должниками и составлять соответствующие юридические документы. Кроме того, здесь требуется и оперативное напоминание должнику о предстоящем наступлении срока расчетов или его нарушении.
В
целях сокращения финансовых потерь
организации следует
При
прогнозировании дебиторской
Таким образом, можно сформулировать следующие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью для ГЛХУ «Дретунский лесхоз»:
Осуществлять постоянный контроль за состоянием расчетов с покупателями. С целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями расширять по возможности круг потребителей продукции. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и потребует привлечения дополнительных дорогостоящих источников финансирования.
Использовать
предоставление скидок с договорной
цены при досрочной оплате и формы
досрочного погашения дебиторской задолженности.
Разработка гибкой кредитной политики
для покупателей и заказчиков.
Заключение
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами у предприятий возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам.
Основными задачами учета расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;
контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.
На ГЛХУ «Дретунский лесхоз»
был изучен учет хозяйственных
операций на счетах
Сравнив остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом можно сделать вывод, что соответствующие остатки задолженности правильно отображены по статьям баланса.
Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривалась с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. На предприятии имеется текущая задолженность и отсутствует неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.
Во время анализа было установлено, что договора поставки продукции заключены; суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию высчитываются правильно, правильно составлены бухгалтерские проводки по счету 62; записи аналитического учета по счету 62 соответствуют записям в журнале-оредере №9, главной книге и балансе.
Учет
расчетов в порядке плановых платежей
ведется у поставщика на счете 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками», субсчет
2 «Расчеты плановыми платежами», а у покупателя
— на счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рис. 1. Формы расчетов
между предприятиями
Рис. 2. Классификация
задолженности покупателей и заказчиков
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками