Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – анализ расчетов с поставщиками и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить информационное обеспечение, задачи и методику анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
- провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

введение 3
Информационное обеспечение, задачи и методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 6
Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список используемых источников 29

Работа содержит 1 файл

АХД расчеты с покуп и заказчиками.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     - Инструкция о порядке совершенствования  операций с банковскими пластиковыми карточками, утвержденная постановлением Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004г. № 74 разработана в соответствии со статьями 26, 32 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяет порядок выпуска в обращение банками Республики Беларусь и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь банковских пластиковых карточек, осуществления процессинга, эквайринга, использования банковских пластиковых карточек юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием банковских пластиковых карточек.

     -Инструкция  о порядке совершенствования  банковских документальных операций от 29.03.2001г. № 67 разработана в соответствии со статьями 26, 261, 266, 267, 269 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяет порядок совершения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь операций по расчетам в форме документарного аккредитива, инкассо, а также операций по банковским гарантиям и резервным обязательствам по поручениям клиентов, других банков и от своего имени.

     Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости и своевременного поступления денежных средств. Таким образом, задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:

     1) обеспечение своевременного и  правильного движения денежных  средств на предприятии;

     2) контроль за использованием денежных  средств по назначению;

     3) проведение оперативного, повседневного  контроля за сохранностью наличных  денежных средств и ценных  бумаг в кассе;

     4) обеспечение своевременного и  правильного произведения расчетов с покупателями и заказчиками;

     5) контроль за соблюдением форм  расчетов установленных в договорах  с покупателями и поставщиками;

     6) своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности;

     7) контроль за авансовыми платежами.

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

     В условиях формирования рыночных отношений  и разнообразия форм собственности возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.

     Аудит является независимой экспертизой  финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Другими словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.

     Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения  хозяйства, финансовой отчетности с  точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

     Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения  его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

     Цель  анализа и аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

     Задачами  анализа расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:

     - законность возникновения дебиторской  задолженности предприятия;

     - правильность оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

     - своевременность погашения задолженности;

     - целесообразность мероприятий, осуществленных  предприятием относительно ликвидации причин, которые повлекли просроченную задолженность.

     Объектами анализа и аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.

     Источниками информации для анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:

     - приказ об учетной политике предприятия;

     - первичные документы по учету  отгрузки товаров покупателями  и заказчиками, и прочие первичные  документы;

     - учетные регистры, которые используются  для отображения операций по  учету задолженности покупателей  и заказчиков;

     - аудиторские выводы и другие  документы, которые обобщают результаты  контроля;

     - отчетность.

     В ходе анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.

     Независимо  от метода проверки аудитору нужно  установить:

     -правильность  отображения в балансе остатков задолженности;

     - причины возникновения задолженности,  сроки ее возникновения (давность) и виновников этого;

     - реальность возвращения задолженности  (наличие актов сверки расчетов  или гарантийных писем, где  должники признают свою задолженность и соблюдение сроков исковой давности);

     - мероприятия предприятий, направленные  на погашение задолженности.

     Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.

     Во  время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям  баланса соответствующие остатки  задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.

     Каждая  сумма дебиторской задолженности  рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и  давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

     Во  время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

     От  того, насколько оптимально соотношение  собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение организации и ее устойчивость. Поэтому в ходе анализа учета расчетов с покупателями и заказчиками целесообразно рассчитать следующие показатели:

     - Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов (Кдз)

     Кдз = выручка от реализации продукции

                   дебиторская  задолженность 

     Коэффициет  оборачиваемости дебиторской задолженности  по данным баланса и формы 2:

               Кдз =  стр. 10 Ф2____

         стр.230 +стр.240

     Чем выше коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, тем  быстрее предприятие рассчитается со своими покупателями. Снижение оборачиваемости может означать проблемы с оплатой счетов у покупателей или организацию взаимоотношений с покупателями, обеспечивающую более выгодный покупателю отложенный график платежей с целью привлечения и удержания клиентуры.

     Оборачиваемость  дебиторской задолженности оценивают  совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности.

     Благоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности больше коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности

     коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности  определяется:

     Ккз = выручка от реализации продукции

                   кредиторская  задолженность 

     Коэффициет  оборачиваемости кредиторской задолженности  по данным баланса и формы 2:

               Ккз =  стр. 10 Ф2____

         стр.620

     Чем выше коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, тем быстрее  предприятие рассчитается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости  может означать проблемы с оплатой  счетов или организацию взаимоотношений  с поставщиками, обеспечивающую более выгодный покупателю отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения финансовых результатов.

     Период  погашения дебиторской задолженности (Пдз) в днях определяется как

     Пдз = средняя деб.задолженность * 365

                              выручка от реализации продукции 

     Показатель  характеризует средний период времени, в течении которого средства от покупателей  поступают на расчетные счета  предприятия, чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.

     Период  погашения кредиторской задолженности (Пкз) в днях определяется как

     Пкз = средняя кред.задолженность * 365

                              выручка от реализации продукции 

     Период  оборота кредиторской задолженности  характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Чем он больше, тем активнее предприятие финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам и т.д.)

     Стоит учитывать, что высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если это задолженность поставщикам и подрядчикам, дает предприятию возможность пользоваться «бесплатными» деньгами на время ее существования.

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками