Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является – анализ расчетов с поставщиками и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить информационное обеспечение, задачи и методику анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
- провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
введение 3
Информационное обеспечение, задачи и методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 6
Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список используемых источников 29
-
Инструкция о порядке
-Инструкция о порядке совершенствования банковских документальных операций от 29.03.2001г. № 67 разработана в соответствии со статьями 26, 261, 266, 267, 269 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяет порядок совершения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь операций по расчетам в форме документарного аккредитива, инкассо, а также операций по банковским гарантиям и резервным обязательствам по поручениям клиентов, других банков и от своего имени.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости и своевременного поступления денежных средств. Таким образом, задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
1) обеспечение своевременного и правильного движения денежных средств на предприятии;
2)
контроль за использованием
3)
проведение оперативного, повседневного
контроля за сохранностью
4) обеспечение своевременного и правильного произведения расчетов с покупателями и заказчиками;
5)
контроль за соблюдением форм
расчетов установленных в
6)
своевременная выверка
7) контроль за авансовыми платежами.
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности в предприятия постоянно
возникает потребность в
В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.
Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Другими словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.
Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.
Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.
Цель анализа и аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.
Задачами анализа расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:
-
законность возникновения
-
правильность оформления
-
своевременность погашения
-
целесообразность мероприятий,
Объектами анализа и аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.
Источниками информации для анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:
- приказ об учетной политике предприятия;
-
первичные документы по учету
отгрузки товаров покупателями
и заказчиками, и прочие
-
учетные регистры, которые используются
для отображения операций по
учету задолженности
-
аудиторские выводы и другие
документы, которые обобщают
- отчетность.
В ходе анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.
Независимо от метода проверки аудитору нужно установить:
-правильность отображения в балансе остатков задолженности;
-
причины возникновения
-
реальность возвращения
-
мероприятия предприятий,
Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.
Во
время проверки необходимо установить,
правильно ли отображены по статьям
баланса соответствующие
Каждая
сумма дебиторской
Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).
От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение организации и ее устойчивость. Поэтому в ходе анализа учета расчетов с покупателями и заказчиками целесообразно рассчитать следующие показатели:
- Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов (Кдз)
Кдз = выручка от реализации продукции
дебиторская
задолженность
Коэффициет
оборачиваемости дебиторской
Кдз = стр. 10 Ф2____
стр.230 +стр.240
Чем
выше коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности, тем
быстрее предприятие
Оборачиваемость
дебиторской задолженности
Благоприятной
для предприятия является ситуация,
когда коэффициент
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности определяется:
Ккз = выручка от реализации продукции
кредиторская
задолженность
Коэффициет оборачиваемости кредиторской задолженности по данным баланса и формы 2:
Ккз = стр. 10 Ф2____
стр.620
Чем
выше коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности, тем быстрее
предприятие рассчитается со своими
поставщиками. Снижение оборачиваемости
может означать проблемы с оплатой
счетов или организацию
Период
погашения дебиторской
Пдз = средняя деб.задолженность * 365
выручка от реализации продукции
Показатель характеризует средний период времени, в течении которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия, чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.
Период погашения кредиторской задолженности (Пкз) в днях определяется как
Пкз = средняя кред.задолженность * 365
выручка от реализации продукции
Период оборота кредиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Чем он больше, тем активнее предприятие финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам и т.д.)
Стоит учитывать, что высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если это задолженность поставщикам и подрядчикам, дает предприятию возможность пользоваться «бесплатными» деньгами на время ее существования.
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками