Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:09, курсовая работа
В современных рыночных условиях необходимым условием успешного функционирования фирмы является повышение конкурентоспособности ее продукции (работ, услуг). При этом ограниченность имеющихся ресурсов заставляет предприятия искать пути наиболее эффективного их использования, сокращения затрат и увеличения прибыли.
Прибыль является основополагающей целью деятельности предприятия, она создается за счет разности между полученными доходами от реализации и стоимостью затраченных на создание продукции ресурсов. Рынок диктует спрос, поэтому наиболее доступной для предприятий мерой увеличения прибыльности является уменьшение собственных затрат и получение преимуществ по сравнению с конкурентами. Таким образом, важнейшим показателем деятельности является себестоимость его продукции (работ, услуг).
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Источники и факторы снижения себестоимости 5
5
§1. Источники снижения себестоимости 6
§ 2. Факторы снижения себестоимости 12
Внутрипроизводственные факторы снижения себестоимости 13
Внепроизводственные факторы 16
Глава 2. Анализ путей снижения себестоимости 19
§1. Принципы поиска путей снижения себестоимости 19
§2. Расчет снижения себестоимости по источникам 23
§3 Сущность и анализ путей снижения себестоимости 31
Глава 3. Пути снижения себестоимости ООО «Жито» 41
Заключение 48
2. Обеспечивает возможность
3. Уменьшает потребность в оборот
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Неуклонное снижение себестоимости продукции является необходимым условием прибыльности предприятия. Оно обеспечивается прежде всего непрерывным ростом объемов производства и производительности труда на базе технического прогресса, рациональным использованием материальных ресурсов, непрерывным совершенствованием организации производства труда и управления. Систематическое снижение себестоимости продукции в рыночных условиях дает предприятию дополнительные средства как для дальнейшего развития производства, так и для повышения благосостояния работников предприятия.
Вместе с тем следует иметь в виду, что снижение себестоимости продукции – это не одноразовый акт, а повседневная, непреходящая задача, стоящая перед руководством предприятия. Снижение себестоимости – многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обусловливается тем, что себестоимость, как указывалось выше, является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции – трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.
Пути снижения себестоимости выбираются фирмой самостоятельно в соответствии с ее интересами, сферами деятельности, финансовыми и другими возможностями. Универсального пути снижения себестоимости нет, потому что ограничением его воздействия всегда будут являться имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы, а также ограничения целесообразности, эффективности и альтернативного выбора. Для всех предприятий воплощение в жизнь выбранных путей снижения себестоимости существуют риски, которые тоже желательно учитывать при разработке мероприятий. Эти риски связаны как с деятельностью самой фирмы, так и с внешним воздействием рынка.
10.1.www.audit-it.ru – сайт информации для аудиторов;
10.2. www.zol.ru – Сайт сельхозпроизводителей;
10.3. www.GAAP.ru – финансовый и управленческий учет;
10.4. www.finec.ru – сайт дистанционного обучения
10.5. www.eup.ru – сайт, посвященный экономике и управлению на предприятии.
10.6. www.cfin.ru – корпоративный менеджмент
1 [1], с. 271