Анализ производства и реализация продукции

Автор: m***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методики бухгалтерского учета процесса реализации продукции и поиска резервов роста выпуска и реализации продукции, работ и услуг.
Основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации услуг, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации услуг; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Анализ производства и реализация продукции………………..4
Реализация продукции……………………………………………12
Список литературы………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ и ДИАГНОСТИКА.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

   Стоимость оборудования, инструментов и приспособлений своего производства, изготовленных  для собственных нужд за счет средств  финансирования капитальных вложений,  включается в объем продукции и в данные о производстве продукции в натуральном выражении по моменту их  зачисления в основные средства данного предприятия. Не подвергшаяся всем операциям, предусмотренным технологическим процессам обработки, продукция, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, не принятые в установленном порядке и не сданные на склад (заказчику) или отгруженные и не оформленные соответствующими документами, в состав объема производства продукции не включаются и  подлежат учету как незавершенное производство. 

   В состав продукции (работ, услуг) входят: готовая  продукции и  полуфабрикаты собственного производства; работы и услуги  промышленного  характера;  работы и услуги непромышленного  характера; покупные изделия (приобретенные для комплектации); строительные,  монтажные, проетно-изыскательные, геологоразведочные, научно-исследовательские и т. п. работы; услуги по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта; услуги по прокату легковых автомобилей и  доставке (перегону) автомобилей;  транспортно-экспедиционные и  погрузочно-разгрузочные операции; услуги предприятий связи т. п.

   Важное  значение для правильной организации  учета наличия и движения готовой  продукции (работ, услуг) имеет разработка ее номенклатуры, т. е.  перечня наименований видов  изделий, вырабатываемых данным  предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам,  позволяющим отличать одно изделие от  другого (модель, класс, точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя и конкретных условий производства.

   Оценка  готовой продукции. Готовая продукция  входит в состав оборотных активов  предприятия и поэтому, согласно Закону о бухгалтерском  учете и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

   Фактическую себестоимость готовой продукции  можно определить только по окончанию  периода (месяца). В течение отчетного   периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация и т. п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, или свободным отпускным ценам, или фактической себестоимости, или свободным розничным ценам.

   Плановые, свободные отпускные и розничные  цены называются учетными.

   При учете  готовых изделий в течение  отчетного периода (месяца) по плановым, свободным отпускным и свободным  ценам отдельно выделяются отклонения фактической производительной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам (плановым, свободным, отпускным).   Указанные отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонения фактической производительности себестоимости от стоимости по  учетным ценам отдельных изделий. При этом плановые цены могут разрабатываться исходя их среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости с учетом инфляции.

   Процент отклонения определяется по определяется по следующей формуле:

   Х - [ ( O + O1) ∙ 100] : (Cn + Cn1),

   где O – сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало периода (месяц); O1 – сумма отклонений по продукции,  поступившей на склад в течении отчетного периода (месяца); Cn -  остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по  учетным ценам; Cn1 -  поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам.

   Отклонения  показывают экономию или перерасход, допущенные  предприятием. Отклонения учитываются на тех  же счетах, что  и готовая продукция:  экономия записывается красным сторно, а перерасход – обычной  дополнительной проводкой.

   Готовые изделий, на которые цена в течение года снизились, если они  морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, оцениваются в бухгалтерском учете и отчетности на конец отчетного года пот  цене возможной реализации с отнесением разницы в ценах на убытки.

   Международными  стандартами предусмотрено оценивать  готовую продукцию по фактической  производственной себестоимости,  если последняя ниже возможных цен  ее реализации. При снижении продажных  рыночных цен готовая продукции  в отчетном балансе отражается в ценах возможной реализации, а возникшая разница относится на результаты  хозяйственности предприятия отчетного периода.

   При использовании  для учета затрат на производство выпущенных изделий счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы: 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности./Под  ред. В. И. Стражева. Мн.: Высшая школа, 1998 г.;
  2. Баканов М. И.. Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1997 г.;
  3. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1984 г.;
  4. Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ 1997 г.;
  5. Осноавы социально-экономического анализа на предприятии./ Бляхман Л. С., Горелов Н. А., Лукин Г. И. М.: Проф издат, 1990 г.;
  6. Русак Н. А. Экономический анализ в условиях самофинансирования предприятий. Мн,: Беларусь, 1989 г.;
  7. Совацкая Г. в. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 2000 г.;
  8. Самборский В. И., Грищенко А. А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетн6ых и научных учреждениях. М.: Финансы и статистика, 1989 г.

Информация о работе Анализ производства и реализация продукции