Автор: Ира Коржевникова, 07 Декабря 2010 в 14:52, контрольная работа
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
.
Рентабельность
(доходность) капитала (Rк) исчисляется
отношением балансовой (чистой) прибыли
к среднегодовой стоимости всего инвестированного
капитала (
) или отдельных его слагаемых: собственного
(акционерного), заемного, основного, оборотного,
производственного капитала и т.д.
.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель
этого показателя имеет вид:
Расчет влияния
факторов первого порядка на изменение
уровня рентабельности в целом по
предприятию можно выполнить способом
цепных подстановок. Затем следует сделать
факторный анализ рентабельности по каждому
виду продукции. Уровень рентабельности
отдельных видов продукции зависит от
изменения средних реализационных цен
и себестоимости единицы продукции:
Таким же образом
производится факторный
анализ рентабельности
продаж. Детерминированная факторная
модель этого показателя, исчисленного
в целом по предприятию, имеет следующий
вид:
.
Уровень рентабельности
продаж отдельных видов продукции
зависит от среднего уровня цены и себестоимости
изделия:
.
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.
И наоборот, замедление
оборачиваемости капитала требует
дополнительного привлечения
.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции приведена в Приложении Б
Анализ прибыли и рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия