Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 17:37, реферат
В состав балансовой прибыли входят следующие элементы и составные части:
1.Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (прибыль от основной деятельности)
Анализ данной составной части проводится по средствам расчёта факторов: объёма продаж, структуры продаваемой продукции, продажные цены, себестоимость продаваемой продукции, влияющих на эту часть.
Анализ
балансовой прибыли и рентабельности
предприятия
В состав балансовой прибыли входят следующие элементы и составные части:
1.Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (прибыль от основной деятельности)
Анализ данной составной части проводится по средствам расчёта факторов: объёма продаж, структуры продаваемой продукции, продажные цены, себестоимость продаваемой продукции, влияющих на эту часть.
2.Прибыль от прочей реализации, которая складывается из след.
-прибыль от продажи ТМЦ
-Прибыль от реализации продуктов подсобного хозяйства
-Прибыль от реализации основных фондов и НМА.
3.Вне реализационные финансовые результаты.
Элементами этой составной части явл. результаты от проведения следующих внереализационных операций:
-Долевое участие в других совместных предприятиях
-Сдача, съём в аренду площадей или помещений основных средств, земли
-Полученные или уплаченные штрафы от неисполнения долговых обязательств
-Списание дебиторской задолженности(убыток)
-Убытки от стихийных бедствий
-Операции с ценными бумагами
-Валютные операции.
Анализ каждой из составных частей и элементов проводится методом расчёта абсолютных и относительных отклонений.
Абс=Ф-П,Относит=Абс/итог по плану*100
Анализ рентабельности
Рентабельность - это относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и характеризует степень доходности той или иной деятельности предприятия. Независимо от вида рентабельность анализируется способом расчёта отклонений, т.к часто рентабельность рассчитывается в %. Относительного отклонения нет. Рассчитывают следующие виды рентабельности, которые в последствии подвергаются анализу:
1. Рентабельность продаж = Прибыль от реализации/выручка от реализации (без НДС, акцизов)*100%
2. Рентабельность товарного выпуска = Прибыль товарного выпуска/себестоимость товарного выпуска*100%
3. Рентабельность предприятия = (Прибыль от реализации/выручка от реализации(без НДС))*(Среднегодовую стоимость основных производственных фондов/себестоимость основных производственных фондов)*100%
4. Рентабельность собственного капитала = балансовая прибыль/Среднегодовая стоимость собственных источников*100%.Данный показатель информирует об эффективности использования собственного капитала, который находится под воздействием изменения рентабельности продаж и отдачи от вложения собственных источников.
5. Рентабельность собственного капитала = (Балансовая прибыль/выручка от реализации с НДС)*(Выручка от реализации с НДС/Среднегодовая сумма итога баланса)*(Среднегодовая сумма итога капитала/сумма собственных источников)
Анализ качества продукции
В результате реализации продукции получают выручку. На величину выручки влияет следующие факторы:
- спрос и предложение продукции на рынке
- цена этой продукции и т.д.
- качество выпускаемой продукции
Если предприятие выпускает продукцию низкого качества,
то оно вынуждено продавать её по более низким ценам и уценивать в процессе реализации.
Существуют объективные причины того, что предприятие выпускает продукцию низкого качества.
1. Сырьё низкого качества
2. Старое изношенное оборудование
3. Низкая квалификация кадров.
Таблица 16 Влияние качества реализованной продукции на выручку от продаж
1 колонка «Продукция» (1 высшего сорта 2 I-ого сорта 3 II-ого сорта 4 итого)
2 колонка «цена за ед. про-ции, руб.»
3 колонка «План»,делится на(кол-во и сумма выручки)
4 колонка «отчёт»,делится на (кол-во и сумма выручки)
5 колонка «Отклонение»
Сумма по плану = цену за ед. про-ции*кол-во по плану
Сумма выручки по отчёту = цену за ед. про-ции*кол-во по отчёту Отклонения = из суммы выручки по отчёту - сумму выручки по плану Вывод: из приведённой таблицы видно, что, не смотря на то, что на данном предприятии план поставки в натуральном выражении выполнен, фактическая выручка меньше плановой и она уменьшилась на 2500р,
это
произошло т.к. продукция высшего сорта
была реализована меньше, чем запланировано.
Анализ
ликвидности баланса.
Показатели ликвидности
Ликвидность - это способность предприятия превращать ценности в деньги.
Виды ликвидности:
1.Ликвидность предприятия - способность хозяйствующего субъекта превращать свои активы в денежные средства с целью покрытия всех платежей в срок.
2.Ликвидность баланса - степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответсвует сроку погашения обязательств.
3.Ликвидность активов величина обратная времени превращения активов в денежные средства.
При анализе ФСП изучается в основном ликвидность баланса, делается это при помощи составления баланса нетто-этот баланс составляется путём группировки статей актива и пассива, при этом статьи актива группируются в зависимости от скорости превращения их в ден. ср-ва, а пассивы группируются в зависимости от срочности их оплаты.
Группировка актива:
А1-наиболее ликвидные активы ден.ср-ва предпр., краткосрочные фин.вложения)
А2-быстро реализуемые активы(дебиторская задолженность платежи по кот.до 12 месяцев)
А3-Медленно реализуемые активы (запасы ,НДС, дебиторская задолженность платежи по кот. более 12 месяцев, прочие оборотные активы)
А4-Труднореализуемые активы (внеоборотные активы, вложения в уставный капитал других предприятий)
Группировка пассива:
П1-наиболее срочные обязательства (кредиторская задолж.)
П2-Краскосрочные пассивы (краткоср. кредиты и займы, расчёты по дивидендам)
П3-Долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей)
П4-Постоянные пассивы(вложения в уставный капитал, сумма резервного и добавочного капитала)
Баланс нетто признаётся абсолютно ликвидным если выполняются след. соотношения:
А1 больше либо равно П1
А2 больше либо равно П2
А3 больше либо равно П3
А4 меньше либо равно П4
Если соотношения не выполняются, то рассчитывают следующие показатели ликвидности:
1.Коэффициент текущей ликвидности (коэф. покрытия) равен отношению стоимости всех оборотных средств к величине краткосрочных обязательств.
Кт.л=А1+А2/П1+П2
Нормативное значение коэффициента 1<(равно)Кт.л<(равно)2.
Показывает платёжные возможности предприятия при условии полных расчётов с дебиторами и полной реализации готовой продукции.
2.Коэффициент быстрой ликвидности равен отношению оборотных активов без величины запасов к краткосрочным обязательствам.
Кб.л=А2-запасы/П1+П2
Нормативное значение больше или равен 1.
Показывает прогнозы возможности расплаты по обязательствам при условии исключения запасов из оборотных средств.(иногда называют промежуточным коэф.покрытия)
3.Коэф.абсолютной ликвидности свидетельствует о том,какую краткосрочную задолженность предприятие может погасить в ближайшее время.
Ка.л=денежные ср-ва/П1+П2
Нормативное значение коэффициента больше либо равно 0,2-0,5.
Если рассчитанные коэф-ты не соответствуют нормативным значениям, можно рассчитать так называемый комплексный показатель ликвидности который рассчитывается в динамике и в идеале должен повышаться.
Альфа=А1+0,5*А2+0,3*А3/
Место
афхд в системе наук. предмет метод принципы
и объекты
Экономический
анализ очень тесно связан с рядом экономических
и не экономических дисциплин
В первую очередь среди таких дисциплин, с которыми связан АХД, нужно выделить экономическую теорию, которая изучает экономические законы, механизм их действия.
При проведении аналитических исследований необходимо учитывать действия этих законов.
В свою очередь АХД определённым образом содействует развитию экономической теории (накапливают сведения о проявлении тех или иных экономических законов).
Изучение этих сведений позволяет формулировать новые ранее неизвестные законы, делать глобальные прогнозы развития экономики страны или мировой экономики.
АФХД рассматривают в качестве одной из функций управления производством.
Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решения.
АФХД
является важным элементом в системе управления
пр-вом, действенным средством выявления
внутри хозяйственных резервов, основой
разработки научно обоснованных планов
и управленческих решений.
Метод
экономического анализа
Представляет собой подход к изучению экономических явлений. И процессов, происходящих на предприятии.
Совокупность приёмов и способов проведения аналитической работы, выявление и измерение связей в экономическом анализе образует методику анализа, включающую различные математические методы и приёмы.
Основными приёмами являются:
1) Сравнение
2) Индексный метод
3) Метод элиминирования (метод цепных подстановок)
4)Группировка
5)Балансовое обобщение
6)Графики и диаграммы
7) Экономико-математические методы:
-корреляционный
-регрессионный. Методом экономического анализа является совокупность методических приёмов, обеспечивающее системное и комплексное изучение деятельности предприятия отраслёй н/х с целью обоснования плановых заданий, объективной оценки достигнутой эффективности пр-ва и выявление резервов её повышения. Предмет экономического анализа.
Экономический анализ представляет собой определённую систему знаний связанную с исследованием экономических явлений в их взаимосвязи и обусловленности в процессе составления плановых заданий принятия плана и их выполнения.
Информация о работе Анализ балансовой прибыли и рентабельности предприятия