Анализ практики учета и финансовой отчетности по Международным стандартам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в углубленном изучении МСФО 11 «Договоры на строительство», регулирующего учет доходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении его с реальной практикой работы одного из предприятий строительства (включая ремонт и строительство автодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в обследованной организации. В качестве такой организации было обследовано и выступило в качестве объекта изучения ТОО «Универсал».

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

I.Теоретические основы учета доходов и затрат, связанных с договором на строительство

1.1 Цель, сфера применения и определения МСБУ 11 «Договоры

на строительство»………………………………………………………… 4

1.2 Критерии объединения и разделения договоров на строительство для

целей финансовой отчетности…………………………………………....6

1.3 Порядок раскрытия информации о договорах на строительства в

финансовой отчетности…………………………………………………7

II. Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на

примере ТОО «Универсал»

2.1 Краткая характеристика и анализ технико-экономических

показателей………………………………………………………………9

2.2 Практика учета расчетов по договору на строительство в ТОО

«Универсал»……………………………………………………………..11

2.3 Практика ведения учета затрат по договорам на строительство в ТОО «Универсал»………………………………………………………………15

2.4 Практика определения дохода и финансового результата по договорам на строительство………………………………………………………..…….22

III. . Анализ практики учета и финансовой отчетности по Международным стандартам, выявление проблем и путей их решения

3.1 Проблема перехода казахстанских организаций на Международные стандарты финансовой отчетности в условиях глобализации мировой экономики…………………………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………32

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ф.у..docx

— 57.25 Кб (Скачать)

     С увеличением себестоимости снижается  валовой доход предприятия, который  определяется как разница между  доходом от реализации и себестоимостью работ и услуг.

     Валовой доход отчетного года составил 21473 тыс. тенге, что на 933 тыс. тенге больше по сравнению с 2006 годом, в 2006 году валовой  доход увеличился на 534 тыс. тенге  по сравнению с 2005 годом.

     Расходы периода в течение трех лет  увеличиваются. Это связано с  ростом цен на товары и ростом заработной платы рабочих.

     Разница между валовым доходом и расходами  периода является доходом предприятия  от основной деятельности. Доход от основной деятельности в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 365 тыс. тенге, в 2006 году увеличение составило всего на 147 тыс. тенге по сравнению с 2005 годом.

     Необходимо  отметить, что среднесписочная численность  работающих в отчетном году увеличилась  на 3 человека по сравнению с 2006 годом, а в 2006 году по сравнению с 2006 годом  – на 8 человек. В связи с увеличением  среднесписочной численности работающих, производительность труда с каждым годом возрастает, так как улучшается организация труда и трудовая дисциплина, возрастает доход от реализации работ и услуг.

     Показателем, характеризующим величину объема реализации работ, услуг, приходящегося на единицу  стоимости основных производственных фондов, является фондоотдача. Фондоотдача  – это обобщающий показатель использования  основных производственных фондов. Показатель фондоотдачи на анализируемом предприятии  за период 2005–2007 года возрос с 1,72 до 1,87. Это говорит о том, что предприятие  идет по интенсивному пути ведения  хозяйства. Именно такой путь предполагает системный рост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин  и механизмов, сокращение их простоев и оптимальной загрузки техники, а также технического совершенствования  основных производственных фондов.

     Завершающим этапом анализа технико-экономических  показателем деятельности ТОО «Универсал»  является определение рентабельности.

     Рентабельность  – это доходность, прибыльность предприятия, показывающая экономическую  эффективность производства. Коэффициент  рентабельности показывает, насколько прибыльна и эффективна деятельность предприятия, так как для эффективного функционирования должны соблюдаться определение соотношения его параметров. Рентабельность может быть рассчитана в двух вариантах, которые различаются лишь величиной прибыли:

  • по чистому доходу;
  • по балансовой прибыли (доходу от обычной деятельности до налогообложения) – используется для того, чтобы установить влияние на прибыль уплачиваемых налогов и процентов.

     В данной таблице проведен расчет рентабельности по величине чистого дохода.

     По  данным расчета коэффициента рентабельности можно сделать вывод о том, что рентабельность предприятия  находится на очень среднем уровне. Причем в отчетном году рентабельность повысилась на 0,18% (Приложение А). 

     2.2 Практика учета  расчетов по договору  на строительство  в ТОО «Универсал» 

     ТОО «Универсал» в 1-м полугодии 2007 г. выполняло строительные работы по трем договорам: А, Б и В.

     По  договору А работы выполнялись собственными силами, при этом объем работ, принятый заказчиком согласно актам о приемке выполненных работ и Справкам о стоимости выполненных работ и затрат, составил 180 000 т., в том числе НДС – 20708 т. Себестоимость выполненных работ по заказу составила 125 000 т.

     По  договору Б к выполнению работ привлекался субподрядчик. Всего по заказу выполнено и предъявлено заказчику СМР на сумму 240 000 т., в том числе НДС – 27610 т. Из этого объема собственными силами выполнено СМР на сумму 150 000 т., в том числе НДС – 17257 т., остальные работы (на 90 000 т., в том числе НДС – 10354 т.) выполнены субподрядчиком. Себестоимость работ по заказу, выполненных собственными силами, составила 97 000 т.

     По  договору В у субподрядчика принято работ на сумму 120 000 т., в том числе НДС – 13805 т. Поскольку по условиям договора с заказчиком расчеты по заказу будут производиться после завершения всех работ по договору, работы, выполненные субподрядчиком, заказчику не предъявлялись.

     По  договору А заказчиком оплачено 114 000 т., по заказу Б – 210 000 т., субподрядчику перечислено 60 000 т., по заказу В задолженность субподрядчику по оплате выполненных им работ перечислена полностью.

     Выполнение  и реализация СМР в учете ТОО  «Универсал» за 1-е полугодие 2007 г. исходя из данных аналитического учета, ведомости 5-с, журналов ордеров 6-с 8-с и 10-с отражается следующими проводками (момент реализации для целей налогообложения – «по оплате»):

     Дебет счета «Расчеты с покупателями и  заказчиками» Кредит счета «Работы  выполненные» – 420 000 т. – начислена  задолженность заказчиков по оплате выполненных СМР.

     Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») – 48319 т. – начислен НДС по выполненным работам.

     Дебет счета «Расчетный счет» Кредит счета  «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 324 000 т. – получено от заказчиков за выполненные СМР.

     Дебет счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета «Расчеты с  бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») – 37275 т. – отнесен на расчеты  с бюджетом налог на добавленную  стоимость по реализованным и оплаченным СМР.

     Дебет счета «Основное производство» (субсчет  «Работы, выполненные собственными силами») Кредит счетов «Материалы», «Вспомогательное производство», «Общепроизводственные  расходы», «Общехозяйственные расходы», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. – 215 000 т. – отражена себестоимость работ, выполненных собственными силами.

     Дебет счета «Основное производство» (субсчет  «Работы, выполненные субподрядчиками») Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») – 175 000 т. – отражена стоимость СМР, выполненных субподрядчиками.

     Дебет счета «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») – 22750 т. – начислен НДС по выполненным субподрядчиками  работам.

     Дебет счета «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (субсчет «Расчеты с  субподрядчиками») Кредит счета «Расчетный счет» – 180 000 т. – перечислена  задолженность по оплате субподрядчикам выполненных ими СМР.

     Дебет счета «Расчеты с бюджетом» (субсчет  «Расчеты по НДС») Кредит счета «НДС по приобретенным ценностям» – 20708 т. – возмещен из бюджета налог  на добавленную стоимость по выполненным  субподрядчиками и оплаченным им работам.

     По  договору А сумма СМР, выполненных собственными силами и оплаченных заказчиком, составила 95 000 т.

     По  договору Б сумма работ, выполненных собственными силами, составила 125 000 т. Всего заказчиком в 1-м полугодии погашена задолженность выполненных СМР (включая работы, выполненные субподрядчиком) на сумму 175 000 т.

     По  данным аналитического учета оплачено работ, выполненных собственными силами, на сумму 115 000 т. (без учета НДС), а  работ, выполненных субподрядчиком, на сумму 60 000 т.

     По  договору В, поскольку с заказчиком расчеты в отчетном периоде не производились, оплаченных работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядчиками, нет.

     Таким образом, облагаемая база для расчета  налога на пользователей автодорог  за полугодие составит 240 000 т., а начисленная  сумма налога будет равна 6000 т.

     Начисление  налога на пользователей автодорог  отразится в учете проводками:

     Дебет счета «Общехозяйственные расходы» Кредит счета «Расчеты пр внебюджетным платежам» (субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автодорог») – 6000 т. – начислен налог на пользователей автодорог, исчисленный с суммы оплаченных работ, выполненных собственными силами;

     Дебет счета «Основное производство»  Кредит счета «Общехозяйственные расходы» – 6000 т. – начисленный налог отнесен  на себестоимость СМР.

     Себестоимость работ, выполненных собственными силами, следовательно, составит 221 000 т.

     Списание  с учета себестоимости предъявленных  заказчику работ отразится проводками:

     Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные собственными силами») – 221 000 т. – списана себестоимость  реализованных работ, выполненных  собственными силами;

     Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиками») – 75 000 т. – списана себестоимость  реализованных работ, выполненных  силами субподрядчиков. 

     2.3 Практика ведения  учета затрат по  договорам на строительство  в ТОО «Универсал» 

     При подрядном способе ведения работ  застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков) для выполнения строительных работ и заключают  с ними договоры подряда на весь период строительства. В свою очередь  подрядчики могут привлекать для  выполнения отдельных видов строительно-монтажных  работ специальные подрядные  организации, заключив с ними на предмет  этого договоры. В этом случае он становится генеральным подрядчиком, а привлеченные им организации –  субподрядчиками. Субподрядчики в  соответствии с заключенными договорами с генеральным подрядчиком отвечают перед ним за выполнение работ  качественно и в срок.

     При подрядном способе ведения строительства  учет затрат на строительное производство осуществляется подрядчиком. Заказчик (дирекция строящегося предприятия  или ОКС на действующих предприятиях) осуществляет контроль за качеством строительства и принимает законченные объекты в эксплуатацию. После этого производят расчеты и ведут учет расчетов с подрядчиками за выполненные строительные и монтажные работы, учет оборудования, финансирования. Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком основываются на договоре. Согласно им, на работы по объектам и стройкам, срок строительства которых больше данного календарного года, заказчик заключает с подрядчиком генеральный подрядный договор на выполнение всего объема строительных и монтажных работ, предусмотренных в титульном списке на данной стройке. В дополнение заключаются годовые подрядные договоры на объемы работ, подлежащие выполнению в данном году.

     Для обеспечения точного исчисления инвентарной стоимости объектов затраты по включенным в капитальные  вложения строительным работам, выполняемым  по устройству оснований фундаментов  и опорных конструкций под  оборудованием, по обмуровке и футеровке  котлов, печей и других агрегатов, учитываются в составе строительных работ отдельно по каждому объекту, где производится монтаж этого оборудования.

     Оборудование, предназначенное для установки  на строящихся или реконструируемых объектах капитального строительства  независимо от того, подрядным или  хозяйственным способом ведется  строительство, приобретается и  учитывается застройщиком на счете  «Оборудование к установке», который  имеет два субсчета: «Оборудование  к установке отечественное» и  «Оборудование к установке импортное». Документальное оформление приемки  такого оборудования зависит от того, поступило оно на склад застройщика  или непосредственно на строительно-монтажную  площадку. Если первоначально оборудование поступает на склад застройщика, оно принимается специальной  комиссией с участием представителя  подрядной монтажной организации, которая будет осуществлять монтажные  работы.

     Фактические затраты по приобретению оборудования складываются из стоимости оборудования по ценам поставщиков, транспортно-заготовительных  расходов по его доставке и заготовительно-складских  расходов. Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на счете  «Отклонение в стоимости материалов»  в общей сумме отклонений фактической  себестоимости оборудования от его  учетной стоимости и включаются в состав капитальных вложений пропорционально  стоимости сданного в монтаж оборудования в установленном для распределения  отклонений порядке.

Информация о работе Анализ практики учета и финансовой отчетности по Международным стандартам