Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:36, курсовая работа
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе и с клиентами.
Задачей данной практики являлось изучение организационных и технологических процессов, ознакомление с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В процессе прохождения производственной практики я:
-ознакомилась с законодательными и нормативно-правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
Введение.
Глава 1. Характеристика предприятия.
1.1 Организационно-правовая форма.
1.2 Основные направления деятельности
1.3 Общая характеристика предприятия.
Глава 2. Анализ деятельности организации.
2.1. Миссия и цели организации
2.2. Задачи и функции подразделений и персонала
2.3 Организационная структура управления организации.
2.4 Стиль руководства в организации
2.5 Роль неформальных групп
2.6 Формы и средства контроля как функции управления
2.7 Основные виды документов, используемые в деятельности организации
2.8. Система ресурсов организации
Заключение.
Библиографический список.
Для торгового зала(стеллажи, полки, вешалки, манекены);
Для приемки товаров и их хранения(стеллажи, полки);
Для
предпродажной подготовки(
Для
административно-бытовых
Контрольно-кассовое
оборудование представлено контрольно-касовыми
терминалами.
Глава 2. Анализ деятельности организации.
2.1. Миссия и цели организации
Миссия (1): Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.
Миссия (2): Сделать Кишинёв ярче, за счет наших неординарных моделей одежды и стать самым востребованным магазином одежды в Кишинёве.
Цели организации:
2.2. Задачи и функции подразделений и персонала
Работу организации SRL «TDC-Tricot» , можно описать следующим образом:
Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции, управления одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Культура, как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е прямо связана с организационной структурой.
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы, связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Структура
нашей организации носит
Организационная структура в SRL «TDC-Tricot» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 8 человек, а именно директор, бухгалтер, администратор, 2 продавца - кассира и 3 продавца - консультанта.
В SRL «TDC-Tricot» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Главным управляющим магазина является директор. Она организовала данный магазин мужской и женской одежды. В ее подчинении находятся все остальные работники.
Сам директор является и управляющим, который определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента, занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает приём, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины.
Как
и на любом предприятии за учетом
поступления финансовых средств, оплатой
счетов, начислением заработной платы
и сдаче отчетов занимается главный
бухгалтер.
2.4 Стиль руководства в организации
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В
данной организации используется демократичный
стиль руководства. То есть, руководитель
прислушивается к мнению подчинённых
при принятии каких либо решений.
2.5
Роль неформальных групп
В
данной организации, как и в любом
другом трудовом коллективе, существуют
неформальные отношения, которые возникают
из дружеских отношений персонала, независимо
от организационной схемы предприятия.
Эти группы не влияют на деятельность
организации.
2.6
Формы и средства контроля
как функции управления
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Формы контроля:
− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
− заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации
2.7. Основные виды документов, используемые в деятельности организации
Счета-фактуры - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Документ выставляется исполнителем заказчику после окончательной приемки заказчиком товара. Счёт-фактура является основанием для расчёта.
Журнал кассира-операциониста - документ, который применяется для учета операций по выручке (приходу и расходу денег). Ежедневно показания, снятые с ККМ, заносятся продавцом - кассиром в журнал кассира-операциониста.
Товарные накладные - бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности путем продажи, на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС.
Расчетная
ведомость - документ, содержащий
сведения о расчетах по заработной плате.
Составляются ежемесячно по установленной
форме.
2.8.
Система ресурсов организации
Трудовые ресурсы – трудоспособное население в возрасте от 18 – 45 лет. В штат организации входят 8 человек, а именно директор, бухгалтер, администратор, 2 продавца - кассира и 3 продавца – консультанта.
Финансовые ресурсы – денежные средства принадлежащие владельцу организации. А именно прибыль от продаж и резервный капитал.
Материальные средства – оборудования организации, запасные части, тара.
Информационные
ресурсы – сведения о ситуации в рыночной
сфере, состояние законодательства, потребителях
и конкурентах и т.д.
2.9
Финансовая деятельность
магазина
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах
|
Так как
предприятие было создано только в 2010
году, то у нас нет информации о товарообороте
за первые два квартала. Зато мы можем
судить о товарообороте по третьему и
четвертому кварталу. По сравнении с 2010
годом товарооборот возрос многократно.
Я это объясняю тем, что при открытии этого
магазина никто о нем не знал, что повлияло
на прибыль. При дальнейшем раскручивании
данного магазина, товарооборот увеличился,
что привело к увеличению прибыли.
Информация о работе Анализ основных управленческих ресурсов предприятия