Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………
В случае внесения в установленном порядке изменений в договор по срокам, количеству и ассортименту поставляемой продукции недопоставка в отчетном периоде не учитывается.
Если договором предусмотрен квартальный срок поставки продукции (без указания внутриквартальных сроков), результаты выполнения обязательств по поставкам по этому договору определяются по итогам последнего месяца данного квартала. В данном случае в отчете по продукции за первые два месяца квартала недопоставка не отражается при условии, если в предыдущем квартале обязательства были выполнены полностью. Если в отчетном месяце недопоставка предыдущего квартала не была восполнена, ее необходимо отразить в отчете за первый месяц отчетного квартала. Аналогично определяются данные за второй месяц квартала.
Количество продукции, недопоставленное поставщиком в одном периоде поставки, подлежит восполнению в другом в пределах действия договора (по распределяемой продукции — с учетом действия лимита (фонда)).
По продукции, поставляемой на экспорт, количество изделий, недопоставленное в одном периоде, подлежит восполнению в следующем периоде независимо от срока действия договора. В таком же порядке восполняется недопоставка комплектующих изделий, сырья и материалов, необходимых для поставки товаров на экспорт. По соглашению сторон может быть установлен иной порядок восполнения недопоставленной продукции.
Размеры недопоставленной продукции за отчетный месяц, квартал или иной период с начала года определяются нарастающим итогом по состоянию на последнее число соответствующего отчетного периода (с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения недопоставленной продукции в последующих) по количеству, срокам и ассортименту по каждому заключенному договору. Не учитывается в отчетном периоде недопоставка, если потребитель (покупатель) отказался от восполнения недопоставленной в предыдущем периоде продукции.
Досрочная поставка продукции может производиться с согласия покупателя. Продукция, поставленная досрочно и принятая покупателем, засчитывается в выполнение поставки в последующем периоде, предусмотренном договором.
Засчитывается в выполнение договора отчетного года продукция, досрочно отгруженная в предыдущем году.
Поставленная продукция одного наименования, входящего в данную номенклатуру (ассортимент), не засчитывается в покрытие недопоставки продукции другого наименования, кроме случаев, когда поставка продукции произведена с предварительного письменного согласия покупателя или когда покупатель принял продукцию для использования. В указанных случаях недопоставленная продукция восполнению не подлежит.
Если
договором предусмотрена
Датой (днем) исполнения обязательств по поставкам продукции считается:
По соглашению сторон в договоре может быть предусмотрен иной момент исполнения обязательств.
Не учитывается в отчетном периоде недопоставка продукции в случае, если:
При
выявлении покупателем (получателем)
в поступившей партии продукции
факта недостачи против ее объемов,
указанных в отгрузочных
Продукция отгружается получателю в соответствии с минимальными нормами отгрузки. Порядок поставки продукции и товаров ниже минимальных норм отгрузки устанавливается в договоре. В случае если в договоре не оговаривается поставка продукции ниже минимальных норм отгрузки, недогруженная продукция учитывается как недопоставленная.
Часто на предприятии не выполняются обязательства по поставкам как в течение отдельных кварталов, так и за год. Необходимо анализировать причины недовыполнения. В первую очередь изучается показатель выпуска продукции под заключенные договора в разрезе каждого потребителя.
В
процессе анализа определяется выполнение
плана поставок за месяц нарастающим
итогом в целом по предприятию, в
разрезе отдельных потребителей
и видов продукции, выясняются причины
невыполнения плана, и дается оценка деятельности
по выполнению договорных обязательств.
Таблица 6
Анализ выполнения договорных обязательств за 2010 год по потребителям.
Потреби-тели |
План поставок продукции, тыс. руб. | Фактически поставлено, тыс. руб. | Процент
выполнения плана, % |
Удельный вес, % | ||
План |
Факт |
От-кло-нение | ||||
1.Госу-дарст-венные органи-зации | 9728 |
9728 |
100 |
23,6 |
23,7 |
0,1 |
2.Сеть магази-нов «Детский мир» | 2678,3 |
2523,1 |
94 |
6,5 |
6,2 |
-0,3 |
3.Иност-ранные покупа-тели | 28748.9 |
28748.9 |
100 |
69,9 |
70,1 |
0,2 |
Итого (по всем потреби-телям): | 41155.2 |
41000 |
99.6 |
100 |
100 |
0 |
Проанализировав данную таблицу можно сделать следующие выводы, предприятие за 2010 год не выполняло договорных обязательств по некоторым потребителям, в частности по сети магазинов «Детский мир». Причиной этого является снижение закупки и последующей перепродажи товаров для этой сети магазинов, в связи с закрытием одного из рабочих складов, что и повлекло к сокращению потребителей на 6%. Полностью выполняются договорные обязательства по поставкам продукции государственным организациям и иностранным покупателям. В целом предприятие выполнило 99.6% своих договорных обязательств. В данном полугодии недопоставка продукции была связана с нехваткой оборотных средств на закупку сырья и расходных материалов.
На основании данных выписок из счетов в банке приложенных к ним документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платежеспособности, финансовой устойчивости оптового предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.
Применение
ЭВМ и современных
7.
Анализ факторов, влияющих
на оптовый товарооборот
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота, и розничного, зависят от трех групп факторов:
• обеспеченности и использования товарных ресурсов;
• обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;
• состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.
Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей (в целом по оптовому предприятию и в разрезе товарных групп и товаров), формула которого следующая:
Зн + П = Р + В + Зк (16)
Где:
Зн (Зк) – запасы товаров на начало (конец) отчётного периода;
П – поступление товаров;
Р – оптовый товарооборот;
В – прочее выбытие товаров естественная убыль, уценка, товарные потери и др.).
Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
Р = Зн + П – В – Зк (17)
Следовательно,
на выполнение плана и динамику товарооборота
положительное влияние
В
проходную часть товарного
Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе.
Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества - одна из основных задач оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе). В частности, устанавливают, сколько товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.