Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Анализ курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1

Динамика  основных экономических показателей

 ОАО  «Селена» за 2009-2010 года

 

Показатели Ед. измерения Прошл. Фактич. Отклон. Темп роста  снижения, в %
1 2 3 4 5 6 7
1 Товарооборот Тыс. руб. 40000 41000 1000 102.5
2 Реализованная торговая наценка  
Тыс. руб.
 
11200
 
12400
 
1200
 
110.7
3 Уровень реализованной  торговой наценки  
%
 
28
 
30.2
 
2.2
 
107.9
4 Издержки обращения Тыс. руб. 3000 5000 2000 166.7
5 Уровень издержек обращения  
%
 
7.5
 
12.2
 
4.7
 
162.7
6 Прибыль от реализации товаров  
Тыс. руб.
 
8200
 
7400
 
-800
 
90.2
7 Уровень рентабельности торговой деятельности  
%
 
20.5
 
18
 
-2.5
 
87.8
8 Прочие доходы Тыс. руб. 1200 400 -800 33.3
9 Прочие расходы Тыс. руб. 200 100 100 50
10 Прибыль отчетного года до налогообложения  
Тыс. руб.
 
9200
 
7700
 
-1500
 
83.7
11 Уровень рентабельности торгового предприятия  
%
 
23
 
18.8
 
-4.2
 
81.7
 

     На изменение суммы прибыли отчетного года до налогообложения на 1500 тыс. руб. (уменьшение) оказали влияние ряд факторов.

Расчет  влияния факторов на прибыль (П):

  1. Изменение объема товарооборота находится по формуле:

    ΔПр = ± (Р1 - Р0) * У0 : 100%                                   (1)

    Где:

    ΔПр - изменение величины прибыли за счет изменения товарооборота

    Р1 - объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)

    Р0 объем товарооборота в базисном периоде (2009 году)

    У0 – уровень рентабельности торговой деятельности в базисном периоде

    ΔПр =± (41000-40000) *20.5:100 = 200 тыс.руб.

  1. Изменение уровня реализованной торговой наценки:

    ΔПутн = ± (У1 - У0) *Р1 : 100%                                  (2)

    Где:

    ΔПутн – изменение величины прибыли за счет изменения уровня реализованной торговой наценки

    У1 – уровень реализованной торговой наценки в отчетном периоде (2010 году)

    У0 – уровень реализованной торговой наценки в базисном периоде (2009 году)

    Р1 – объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)

    ΔПутн = (30.2-28)* 41000:100 = 900 тыс. руб.

  1. Изменение уровня издержек обращения:

    ΔПуио = ± (У1 - У0) *Р1 : 100%                                     (3)

    Где:

    ΔПуио – изменение величины прибыли за счет изменения уровня издержек обращения

    У1 – уровень издержек обращения в отчетном периоде (2010 году)

    У0 – уровень издержек обращения в базисном периоде (2009 году)

    Р1 – объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)

    ΔПуио = ± (12.2-7.5)*41000:100 = -1900 тыс. руб. (с «минусом» берем, т.к. увеличились расходы, и прибыль уменьшилась)

  1. Изменение прочих доходов:

    ΔПпд = ± (ПД1 – ПД0)                                                 (4)

    Где:

    ΔПпд  – изменение прибыли за счет прочих доходов

    ПД1 – прочие доходы, полученные в отчетном периоде (2010 году)

    ПД2 – прочие доходы, полученные в базисном периоде (2009 году)

    ΔПпд = ±(400-1200) = -800 тыс. руб.

    5. Изменение прочих  расходов:

    ΔПпр = ± (ПР1 – ПР0)                                                   (5)

    Где:

    ΔПпр  – изменение прибыли за счет прочих расходов

    ПР1 – прочие расходы, полученные в отчетном периоде (2010 году)

    ПР2 – прочие расходы, полученные в базисном периоде (2009 году)

     ΔПпр = ±(100-200) = 100 тыс. руб. (так как прочие расходы уменьшились по сравнению с прошлым годом, то изменение прибыли за счет прочих расходов берем с «плюсом») 

     Совокупное влияние  факторов:

    ΔП = ΔПр+ΔПутн+ ΔПуио+ ΔПпд+ ΔПпр                    (6)

     ΔП = 200 + 900 – 1900 – 800 + 100= - 1500  

          Из приведенных в таблице данных следует, что за 2010 год ОАО «Селена» получило прибыль в размере 7700 тыс. р., что на 1500 тыс.р. меньше прибыли, полученной за 2009 год (темп снижения составил 83.7%).

          Тенденция роста наблюдается  по трем образующим прибыль  показателям:

  1. Товарооборот вырос в 2010 году по сравнению с 2009 на 1000 тыс. руб. (на 2.5%), что привело к увеличению прибыли до налогообложения в 2010 году на 200 тыс. руб. Это вызвано ростом рождаемости и, как следствие, ростом спроса на детские товары.
  2. Увеличилась реализованная торговая наценка на 1200 тыс.р. или на 10,7%,  что повлекло за собой увеличение прибыли до налогообложения на 900 тыс. руб. Увеличение процента торговой надбавки, а именно на 7,9%, связано с изменениями структуры товарооборота: в 2010 году преобладала реализация товаров с более высокой торговой надбавкой, так как благодаря Федеральной программе «Все лучшее - детям» у населения появились дополнительные денежные средства и возможность покупать более качественные и дорогие детские товары.
  3. Наличие прочих расходов в сумме 100 тыс. руб., их сумма уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 100 тыс.р. Такие большие расходы в 2009 году объясняются тем, что акционерное общество брало кредит, выплачивало проценты по полученным кредитам, а также расходы, связанные с обслуживанием кредитов; акционерное общество оплатило расходы банков за обслуживание его счетов, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров. Прочими расходами акционерного общества являются отрицательные курсовые разницы по полученным в иностранной валюте кредитам, а также списание основных средств, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.

       Недостатками  деятельности акционерного общества является:

  1. Увеличение издержек обращения (расходов на продажу) 2000 тыс. руб. или на 66,7% по сравнению с 2009 годом, что повлекло за собой уменьшение прибыли до налогообложения на 1900 тыс. руб. Издержки обращения выросли за счет увеличения процента инфляции и, как следствие, роста транспортных тарифов и ставок, увеличение тарифов на тепло- и электроэнергию, платы за аренду зданий.
  2. Наличие прочих доходов в сумме 400 тыс.р., их сумма снизилась по сравнению с 2009 годом на 800 тыс. руб. Получение прочих доходов связано с тем, что акционерное общество в 2009 году выпустило и продало облигации по цене выше номинала; банками были начислены проценты за использование денежных средств, находящиеся на расчетных счетах общества; получены дивиденды по приобретенным акциям; были проданы и сданы в аренду часть основных средств, были проданы материально-производственные запасы; получены положительные курсовые разницы, а также контрагенты возместили часть затрат организации в соответствии с решением суда; контрагентами были признаны штрафы, пени, неустойки.

      Акционерному  обществу рекомендуется сократить  издержки обращения за счет более экономного использования тепло - и электроэнергии (установление дополнительных счетчиков, приобретение менее энергоемкого оборудования), увеличить уровень реализованной торговой наценки пропорционально коэффициенту инфляции и с учетом роста транспортных и иных тарифов в 2010 году, а также сократить сумму получаемых ежегодно кредитов в связи с ежегодным ростом процентных ставок по ним. 
 

 

4. Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота 

     Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия  наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров.

     Состав  оптового товарооборота характеризуется  абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услугу степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а главное, от величины прибыльности проводимых оптовых операций.

     Анализ  оптового товарооборота должен проводиться  в динамике за ряд лет, особенно если отсутствует плановая информация.

     Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота.

     Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и  внерыночному фондам). Поставка товаров  по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания — для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий страны. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и др.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждении.

Информация о работе Анализ оптового товарооборота