Анализ ООО «РОСГОССТРАХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Страхование является важным звеном финансовой системы. Сейчас насчитывается более 100 страховых компании в России. Одни из самый успешных и популярных: Ингосстрах, Росгосстрах, Росно, Первая страховая, Югория и т.д..
На сегодняшний день, как показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности страхования.

Содержание

Введение. 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Характеристика предприятия ООО «РОСГОССТРАХ» 3
1.2 Организационная структура Росгосстраха 5
1.3 Персонал 6
1.4 Организационная структура бухгалтерии 8
Глава 2. Анализ эффективности деятельности страховой компании 9
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо росгосстрах. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 111.37 Кб (Скачать)

3. Анализируя  рентабельность (прибыльность), необходимо разделить  на следующие разделы:

а) дадим  определение  рентабельности страховой организации;

Рентабельность страховой  организации – отношение годовой  суммы прибыли к годовой сумме  платежей.

б) рассчитаем и проанализируем основные коэффициенты,  характеризующие  рентабельность страховой организации, к таким коэффициентам относятся:

- коэффициент убыточности,  который рассчитывается по формуле

 

,

 

где ОУ – оплаченные убытки, тыс. руб.;

ДОУ – доля перестраховщиков в оплаченных убытках, тыс. руб.;

ПСП – полученные страховые  премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс. руб.

Этот коэффициент отражает долю оплаченных убытков в страховых  доходах и увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении убыточности страховой компании, о снижении рентабельности;

 

- коэффициент доли перестраховщиков, который рассчитывается по формуле

 

,

 

где ПП – премии подлежащие передаче в перестрахование, тыс. руб.;

ПСП – полученные  страховые  премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс. руб.

Этот коэффициент отражает долю перестрахования в страховых  операциях компании. Увеличение этого  показателя свидетельствует об увеличении перестраховочных операций в компании и представляет собой плату за риск;

 

- коэффициент расходов, который  рассчитывается по формуле

 

,                                

 

где РВД – расходы на ведение дела, тыс. руб.;

ПСП – полученные страховые  премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс. руб.

Этот коэффициент отражает долю расходов страховщика в страховых  доходах и увеличение этого коэффициента свидетельствует о снижении рентабельности, о снижении экономической эффективности вложений;

 

- коэффициент уровня доходов  по инвестициям, который рассчитывается  по формуле

 

,                            

где ДИ – доходы по инвестициям, тыс. руб.;

РИ – расходы по инвестициям, тыс. руб.;

ПСП – полученные страховые  премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс.руб.

Этот  коэффициент отражает уровень доходов страховой компании от вложений временно свободных средств  полученных от страховой деятельности. Увеличение этого коэффициента свидетельствует  об увеличении доходности страховой  компании от инвестирования, а следовательно об увеличении  рентабельности страховой компании;

 

- коэффициент эффективности  инвестированной деятельности, который  рассчитывается по формуле

 

,                            

 

где ДИ – доходы по инвестициям, тыс. руб.;

РИ – расходы по инвестициям, тыс. руб.;

ИФВ – инвестиции  и  финансовые вложения, тыс. руб.

Этот коэффициент отражает долю доходов полученных от инвестируемых  средств и увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении эффективности инвестиционных проектов и об увеличении рентабельности;

 

- обобщающий коэффициент  рентабельности страховой организации,  который рассчитывается по формуле

,

Этот коэффициент отражает результаты страховой и инвестиционной  деятельности страховой компании и  его значение должно быть  К13>0;

 

- рентабельность капитала  рассчитывается по формуле

 

,                                              

где Пб – балансовая прибыль, тыс. руб.;

СК – собственный капитал  компании, тыс. руб.

Данный показатель характеризует  эффективность использования капитала страховой компанией;

 

- рентабельность страховой  деятельности рассчитывается по  формуле

 

,

 

где Пб – балансовая прибыль, тыс. руб.;

РВД – расходы на ведение  дела, тыс. руб.

Данный коэффициент характеризует  эффективность страховой компании

4. Анализируя деловую  активность (оборачиваемость), необходимо:

а) дать определение деловой  активности (оборачиваемости) страховой  организации;

б) рассчитаем и проанализируем новые коэффициенты,  характеризующие  деловую активность (оборачиваемость) страховой организации, а именно:

- оборачиваемость активов,  рассчитывается по формуле

,                                

где ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс. руб.;

А – активы, тыс. руб.;

- оборачиваемость собственного  капитала, рассчитывается по формуле

,                                

где ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения  и тантьемы, тыс. руб.;

СК – собственный капитал  компании, тыс. руб.;

- оборачиваемость инвестируемых  активов, рассчитывается по формуле

 

,                               

где ДИ – доходы по инвестициям, тыс.руб.

ИФВ – инвестиции и финансовые вложения, тыс.руб.

Чем выше оборачиваемость, тем  выше деловая активность.

 Для удобства анализа  все произведенные расчеты объединим  в таблицу.

 

 

Таблица 5

Анализ финансовых коэффициентов  страховой организации

Коэффициент

2010 г.

2011 г.

Изменение

1

2

3

4 (3-2)

К1

0,202

0,190

-0,01

К2

0,750

0,764

0,01

К3

0,013

0,009

0,00

К4

0,335

0,342

0,01

К5

25,464

52,665

27,20

К6

9,353

12,548

3,20

К7

4,539

8,247

3,71

К8

-0,531

-0,507

0,024

К9

-0,324

-0,243

0,082

К10

-0,164

-0,166

-0,002

К11

0,083

0,099

0,016

К12

0,074

0,151

0,077

К13

0,063

0,183

0,120

К14

0,220

0,320

0,100

К15

0,140

0,182

0,042

К16

0,667

0,631

-0,035

К17

3,303

3,318

0,014

К18

0,361

0,403

0,042


 

 

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  деятельности ооо росгосстрах.

 

Анализ резервов по расширению агентской сети

 

 Проведем анализ резервов  по расширению агентской сети  в филиале Росгосстрах по адресу  пр. Ленина 66.

Структура страхового спроса характеризуется чаще всего с  позиций сегментирования рынка  по следующим группам критериев: демографические; социально-поведенческие.

Страхование жизни как  вид денежных накоплений населения  меньше связан с уровнем доходов  семей, чем например, вклады. Потребность  в страховании жизни в первую очередь испытывают те группы семей, доход которых относительно ниже. Несмотря на то, что в группе семей, где доход на душу относительно выше, наблюдается несколько повышенная доля семей не с одним, а с несколькими  договорами страхования, тем не менее, общее распределение таково, что  увязывать число договоров в  семьях с их доходами не имеет смысла.

                По возрастным категориям сегментация  рынка услуг для филиала ООО «Росгосстрах» выглядит следующим образом:

- граждане в возрасте до 20 лет  – 10 % (1,3 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (2,6 тыс. чел.);

- граждане в возрасте свыше  50 лет – 5 % (0,7 тыс. чел.).

Возрастная сегментация  рынка страховых услуг оказывается  тесно связанной с типом семьи и, конечно, с величиной дохода. В зависимости от типа семьи спрос разделяется на – дожитие застрахованного до окончания срока страхования или определенного договором страхования возраста (его доля в услугах фирмы составляет 12 % или 1,5 млн. чел.), страхование детей (соответственно – 35 % или 4,5 млн. чел.) и страхование жизни рисковое (например, на   случай   смерти   и   утраты   трудоспособности) (составляет основную массу – 53 % или 6,9 млн. чел.). Маркетинговые исследования показывают наличие в последние годы тенденции к увеличению спроса именно на рисковое страхование жизни. Семейная молодежь в возрасте от 20 до 35 – 40 лет является наиболее актуальной целевой группой современного страхового рынка

По уровню дохода на одного члена семьи потенциальных потребителей услуг можно разбить на следующие  группы:

  • имеющие доход до 3 тыс. руб. – их доля составит менее 5 %;
  • имеющие доход от 3 до 15 тыс. руб. – их доля составит примерно 15 – 25 %;
  • имеющие доход от 15 до 30 тыс. руб. – их доля составит примерно 45 – 55 %;
  • имеющие доход свыше 30 тыс. руб. – их доля составит около 15 – 25 %.

Таким образом, основным сегментом  потенциальных потребителей страховых  услуг будут молодые люди в  возрасте от 20 до 45 лет, малосемейные или  пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 6 до 20 тыс. руб. Вместе с тем фирма  планирует вести работу по привлечению  потребителей других сегментов, в частности  семей с детьми со средним уровнем  доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.

В результате предыдущего  этапа предплановых маркетинговых  исследований нами были выявлены три  наиболее перспективных сегмента потенциальных потребителей услуг:

        1. граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);
        2. граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);
        3. граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (3,3 тыс. чел.).

Рассчитаем для каждого  сегмента количество потенциальных  клиентов с использованием следующей формулы:

Ci = [Ni ´ (100 - zi - fi) - Gi ´ bi + Pi ´ ui] : 100

где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту (чел.);

zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);

fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными услугами совсем (%);

Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам (исходящий миграционный поток), чел.;

bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми услугами за его пределами (%);

Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам (входящий миграционный поток), чел.;

ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем страховыми услугами (%).

Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых исследований, в формулу, рассчитаем количество потенциальных  клиентов по каждому сегменту: 

C1 = [3,9 ´ (100 - 73 - 25) - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5] : 100 =

= (3,9 ´ 2,0 - 0,8 ´ 2,5  + 1,2 ´ 1,5) : 100 = (7,8 - 2,0 + 1,8) : 100  =

= 76000 чел.

C2 = [4,5 ´ (100 - 76 - 22) - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0] : 100 =

= (4,5 ´ 2,0 - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0) : 100  = (9,0 - 1,8 + 2,0) : 100  =

= 92000 чел.

C3 = [3,3 ´ (100 - 70 - 28) - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5] : 100 =

= (3,3 ´ 2,0 - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5) : 100  = (6,6 - 2,0 + 1,2) : 100  =

= 58000 чел.

 

Доля потребителей страховых  услуг (ri) в разрезе предлагаемого ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 6.

Информация о работе Анализ ООО «РОСГОССТРАХ»