Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
Страхование является важным звеном финансовой системы. Сейчас насчитывается более 100 страховых компании в России. Одни из самый успешных и популярных: Ингосстрах, Росгосстрах, Росно, Первая страховая, Югория и т.д..
На сегодняшний день, как показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности страхования.
Введение. 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Характеристика предприятия ООО «РОСГОССТРАХ» 3
1.2 Организационная структура Росгосстраха 5
1.3 Персонал 6
1.4 Организационная структура бухгалтерии 8
Глава 2. Анализ эффективности деятельности страховой компании 9
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо росгосстрах. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
3. Анализируя рентабельность (прибыльность), необходимо разделить на следующие разделы:
а) дадим определение рентабельности страховой организации;
Рентабельность страховой
организации – отношение
б) рассчитаем и проанализируем
основные коэффициенты, характеризующие
рентабельность страховой организации,
к таким коэффициентам
- коэффициент убыточности,
который рассчитывается по
где ОУ – оплаченные убытки, тыс. руб.;
ДОУ – доля перестраховщиков в оплаченных убытках, тыс. руб.;
ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.
Этот коэффициент отражает долю оплаченных убытков в страховых доходах и увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении убыточности страховой компании, о снижении рентабельности;
- коэффициент доли
где ПП – премии подлежащие передаче в перестрахование, тыс. руб.;
ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.
Этот коэффициент отражает долю перестрахования в страховых операциях компании. Увеличение этого показателя свидетельствует об увеличении перестраховочных операций в компании и представляет собой плату за риск;
- коэффициент расходов, который рассчитывается по формуле
где РВД – расходы на ведение дела, тыс. руб.;
ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.
Этот коэффициент отражает долю расходов страховщика в страховых доходах и увеличение этого коэффициента свидетельствует о снижении рентабельности, о снижении экономической эффективности вложений;
- коэффициент уровня доходов
по инвестициям, который
где ДИ – доходы по инвестициям, тыс. руб.;
РИ – расходы по инвестициям, тыс. руб.;
ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс.руб.
Этот коэффициент отражает
уровень доходов страховой
- коэффициент эффективности инвестированной деятельности, который рассчитывается по формуле
где ДИ – доходы по инвестициям, тыс. руб.;
РИ – расходы по инвестициям, тыс. руб.;
ИФВ – инвестиции и финансовые вложения, тыс. руб.
Этот коэффициент отражает долю доходов полученных от инвестируемых средств и увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении эффективности инвестиционных проектов и об увеличении рентабельности;
- обобщающий коэффициент
рентабельности страховой
Этот коэффициент отражает результаты страховой и инвестиционной деятельности страховой компании и его значение должно быть К13>0;
- рентабельность капитала рассчитывается по формуле
где Пб – балансовая прибыль, тыс. руб.;
СК – собственный капитал компании, тыс. руб.
Данный показатель характеризует
эффективность использования
- рентабельность страховой
деятельности рассчитывается
где Пб – балансовая прибыль, тыс. руб.;
РВД – расходы на ведение дела, тыс. руб.
Данный коэффициент
4. Анализируя деловую активность (оборачиваемость), необходимо:
а) дать определение деловой активности (оборачиваемости) страховой организации;
б) рассчитаем и проанализируем новые коэффициенты, характеризующие деловую активность (оборачиваемость) страховой организации, а именно:
- оборачиваемость активов, рассчитывается по формуле
где ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.;
А – активы, тыс. руб.;
- оборачиваемость собственного капитала, рассчитывается по формуле
где ПСП – полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.;
СК – собственный капитал компании, тыс. руб.;
- оборачиваемость инвестируемых
активов, рассчитывается по
где ДИ – доходы по инвестициям, тыс.руб.
ИФВ – инвестиции и финансовые вложения, тыс.руб.
Чем выше оборачиваемость, тем выше деловая активность.
Для удобства анализа
все произведенные расчеты
Таблица 5
Анализ финансовых коэффициентов страховой организации
Коэффициент |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 (3-2) |
К1 |
0,202 |
0,190 |
-0,01 |
К2 |
0,750 |
0,764 |
0,01 |
К3 |
0,013 |
0,009 |
0,00 |
К4 |
0,335 |
0,342 |
0,01 |
К5 |
25,464 |
52,665 |
27,20 |
К6 |
9,353 |
12,548 |
3,20 |
К7 |
4,539 |
8,247 |
3,71 |
К8 |
-0,531 |
-0,507 |
0,024 |
К9 |
-0,324 |
-0,243 |
0,082 |
К10 |
-0,164 |
-0,166 |
-0,002 |
К11 |
0,083 |
0,099 |
0,016 |
К12 |
0,074 |
0,151 |
0,077 |
К13 |
0,063 |
0,183 |
0,120 |
К14 |
0,220 |
0,320 |
0,100 |
К15 |
0,140 |
0,182 |
0,042 |
К16 |
0,667 |
0,631 |
-0,035 |
К17 |
3,303 |
3,318 |
0,014 |
К18 |
0,361 |
0,403 |
0,042 |
Анализ резервов по расширению агентской сети
Проведем анализ резервов
по расширению агентской сети
в филиале Росгосстрах по
Структура страхового спроса характеризуется чаще всего с позиций сегментирования рынка по следующим группам критериев: демографические; социально-поведенческие.
Страхование жизни как
вид денежных накоплений населения
меньше связан с уровнем доходов
семей, чем например, вклады. Потребность
в страховании жизни в первую
очередь испытывают те группы семей,
доход которых относительно ниже.
Несмотря на то, что в группе семей,
где доход на душу относительно выше,
наблюдается несколько
По возрастным категориям
- граждане в возрасте до 20 лет – 10 % (1,3 тыс. чел.);
- граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);
- граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);
- граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (2,6 тыс. чел.);
- граждане в возрасте свыше 50 лет – 5 % (0,7 тыс. чел.).
Возрастная сегментация
рынка страховых услуг
По уровню дохода на одного
члена семьи потенциальных
Таким образом, основным сегментом потенциальных потребителей страховых услуг будут молодые люди в возрасте от 20 до 45 лет, малосемейные или пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 6 до 20 тыс. руб. Вместе с тем фирма планирует вести работу по привлечению потребителей других сегментов, в частности семей с детьми со средним уровнем доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.
В результате предыдущего этапа предплановых маркетинговых исследований нами были выявлены три наиболее перспективных сегмента потенциальных потребителей услуг:
Рассчитаем для каждого сегмента количество потенциальных клиентов с использованием следующей формулы:
Ci = [Ni ´ (100 - zi - fi) - Gi ´ bi + Pi ´ ui] : 100
где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту (чел.);
zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);
fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными услугами совсем (%);
Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам (исходящий миграционный поток), чел.;
bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми услугами за его пределами (%);
Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам (входящий миграционный поток), чел.;
ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем страховыми услугами (%).
Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых исследований, в формулу, рассчитаем количество потенциальных клиентов по каждому сегменту:
C1 = [3,9 ´ (100 - 73 - 25) - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5] : 100 =
= (3,9 ´ 2,0 - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5) : 100 = (7,8 - 2,0 + 1,8) : 100 =
= 76000 чел.
C2 = [4,5 ´ (100 - 76 - 22) - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0] : 100 =
= (4,5 ´ 2,0 - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0) : 100 = (9,0 - 1,8 + 2,0) : 100 =
= 92000 чел.
C3 = [3,3 ´ (100 - 70 - 28) - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5] : 100 =
= (3,3 ´ 2,0 - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5) : 100 = (6,6 - 2,0 + 1,2) : 100 =
= 58000 чел.
Доля потребителей страховых услуг (ri) в разрезе предлагаемого ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 6.