Анализ, оценка финансового состояния организации (на примере ООО “Галс”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение бухгалтерских отчетов за определенный период времени и анализ его основных показателей на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- общая оценка финансового состояния и факторов его изменения;
- изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективности их использования;

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости анализа финансовой отчетности.
1.1. Цели и задачи анализа финансовой отчетности, методы и способы его проведения.
1.2 Особенности деятельности компании.
1.3. Состав и содержание форм финансовой отчетности.
Глава 2. Оценка и анализ экономического потенциала компании.
2.1. Оценка и анализ имущественного потенциала компании.
2.2. Оценка и анализ финансового потенциала компании
2.2.1. Оценка и анализ ликвидности активов компании.
2.2.2. Оценка и анализ платежеспособности предприятия.
2.2.3. Оценка и анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ эффективности деятельности компании.
2.3.1. Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли предприятия.
2.3.2. Анализ деловой активности организации.
2.4. Анализ денежных потоков.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    Источники средств предприятия отражаются в балансе:

  • уставный капитал - в размере, определенном учредительными документами;
  • резервный капитал - в сумме неиспользованных средств этого капитала;
  • резервы по сомнительным долгам - в сумме созданных в конце отчетного года резервов на покрытие дебиторской задолженности предприятия;
  • резервы на покрытие предстоящих расходов и платежей - в сумме неиспользованных резервов;
  • доходы будущих периодов - в сумме, полученной в отчетном периоде, но относящейся к следующим отчетным периодам;
  • прибыль - в сумме, фактически полученной в отчетном периоде прибыли. Авансовое и фактическое использование прибыли в отчетном периоде или фактически полученный убыток отражаются в активе баланса отдельными статьями. В годовой отчетности в валюту баланса включается лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года;
  • кредиторская задолженность - в суммах фактических долгов кредиторам.
 

Содержание  отчета о прибылях и убытках.

    Отчет о прибылях и убытках характеризует  финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период. Если в отчете за прошлый год содержатся показатели, методология определения которых отлична от методологии отчетного года, необходимо в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 пересчитать показатели за прошлый отчетный период по методологии учета данных показателей отчетного периода.

    В отчете нет показателей, касающихся причитающихся к уплате налогов и других налоговых платежей в бюджет, кроме показателя о начисленной сумме налога на прибыль.

    В соответствии с п. 61 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций», НК РФ (Приказ МНС от 21.02.02 г.) порядок представления данных в отчете по форме № 2 зависит от признания организацией доходов доходами от обычных видов деятельности или прочих поступлений (операционные доходы, внереализационные или чрезвычайные). Чрезвычайными считаются доходы и расходы, возникающие из фактов хозяйственной деятельности, однозначно отличных от обычной

деятельности  организации (стихийное бедствие, пожар, экспроприация активов и т. п.).

    При самостоятельной разработке формы  отчета организации вправе показатели, приведенные в разделе «расшифровка отдельных прибылей и убытков», представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).

    Как минимум организация обязана  раскрыть в отчете данные по группам статей, предусмотренным для отчета ПБУ 4/99:

  • выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);
  • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы;
  • прибыль/убыток от продаж;
  • проценты к получению;
  • проценты к уплате;
  • доходы от участия в других организациях;
  • прочие операционные доходы и расходы;
  • прочие внереализационные доходы и расходы;
  • прибыль/убыток до налогообложения;
  • налог на прибыль и аналогичные обязательные платежи;
  • прибыль/убыток от обычной финансово-хозяйственной деятельности;
  • чрезвычайные доходы и расходы;
  • чистая прибыль.

    Статьи  отчета формируются исходя из доходов  и расходов организации, исчисляемых  с 1 января 2000 г. в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 (в части доходов) и ПБУ 10/99 (в части расходов организации).

    Доходы  организаций за отчетный период отражаются с подразделением на общую сумму выручки, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения — и чрезвычайные доходы.

    Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг и т. п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду доходов в отдельности. При этом каждому из таких видов доходов должна соответствовать приходящаяся на их долю часть расходов. 

Отчет об изменениях капитала.

    Отчет содержит показатели о состоянии  и движении собственного капитала хозяйственных  товариществ и обществ, целевых финансирования и поступления, резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов.

    Отчет о движении денежных средств, который  должен содержать, данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияния, присоединения), за счет доходов, которые согласно правилам бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, снижения капитала с выделением раздельно уменьшения за счет снижения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, величине капитала на конец отчетного периода.

    В связи с этим в отчете об изменениях капитала необходимо отразить следующие  числовые показатели:

    1) величину капитала на начало  отчетного периода;

    2) увеличение капитала - всего, в  том числе:

    • за счет дополнительного выпуска акций;
    • за счет переоценки имущества;
    • за счет прироста имущества;
    • за счет реорганизации юридического лица (слияния, присоединения);
    • за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала;

    3) уменьшение капитала - всего, в  том числе:

    • за счет уменьшения номинала акций;
    • за счет уменьшения количества акций;
    • за счет реорганизации юридического лица (разделения, выделения);
    • за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала;
    • величину капитала на конец отчетного года.
 

Отчет о движении денежных средств.

    Отчет о движении денежных средств должен показывать потоки денежных средств (поступление, направление расходования) с учетом их остатков на начало и конец отчетного  периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

    Сведения  о движении денежных средств организации, учитываемые на счетах учета денежных средств, «Касса», «Расчетные счета», «Валютные  счета», «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с  начала года и представляются в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта по каждому ее виду пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Все данные о расходовании денег нужно учитывать со знаком «минус» и ставить в круглые скобки.

    Формирование  данных отчета о движении денежных средств представлено в следующем  виде:

    Текущая деятельность — это деятельность организации, связанная с извлечением  прибыли в качестве основной цели при осуществлении производства промышленной продукции, выполнении строительных работ, продаже товаров, оказании услуг общественного питания, заготовок сельскохозяйственной продукции, сдаче имущества в аренду и др.

    В процессе текущей деятельности денежные средства используются на оплату приобретенных  товаров, работ, услуг, на выплату заработной платы, дивидендов, процентов, на расчеты с бюджетом по налогам и сборам и др. Разница между деньгами, поступившими и израсходованными в рамках текущей деятельности, вписывается в строку «Чистые денежные средства от текущей деятельности». Если результат получится отрицательным,

его нужно  указать в круглых скобках.

    Организация в процессе текущей работы должна постоянно регулировать денежные потоки с целью развития производства и  реализации продукции, товаров, работ, услуг.

    По  строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов»  указывается разница между суммами, поступившими и израсходованными по всем трем видам деятельности организации. Для этого складываются значения строк «Чистые денежные средства от текущей деятельности», «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности», «Чистые денежные средства от финансовой деятельности». Строка «Остаток денежных средств на конец отчетного года» должна быть равна сумме строк «Остаток денежных средств на начало отчетного года» и «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов». 

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма №5).

    Данные  формы №5 содержат пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые  раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивают пользователей дополнительными данными, не включенными в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но являющимися необходимыми для пользователей бухгалтерской отчетности в целях реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

    Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные, содержащиеся в форме № 5:

    1) о наличии на начало и конец  отчетного периода и движении  в течение отчетного периода  отдельных видов нематериальных  активов;

    2) о наличии на начало и конец  отчетного периода и движении  в течение отчетного периода  отдельных видов основных средств;

    3) о наличии на начало и конец  отчетного периода и движении  в течение отчетного периода  арендованных основных средств;

    4) о наличии на начало и конец  отчетного периода и движении  в течение отчетного периода  отдельных видов финансовых вложений;

    5) о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;

    6) об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;

    7) о количестве акций, выпущенных  акционерным обществом и полностью  оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ;

    8) о составе резерва предстоящих  расходов и платежей, оценочных  резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;

    9) о наличии на начало и конец  отчетного периода отдельных  видов кредиторской задолженности;

    10) об объемах продаж продукции,  товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности).

    11) о составе затрат на производство (издержках обращения);

    12) о составе внереализационных  доходов и расходов;

    13) о чрезвычайных фактах хозяйственной  деятельности и их последствиях;

    14) о любых выданных и полученных  обеспечениях обязательств и  платежей организации;

    15) о событиях после отчетной  даты и условных фактах хозяйственной  деятельности;

    16) о прекращенных операциях;

Информация о работе Анализ, оценка финансового состояния организации (на примере ООО “Галс”)