Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)

Содержание

1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

КР Анализ ФД.doc

— 406.50 Кб (Скачать)
 

     Факторный анализ динамики рентабельности товарной продукции за 2009 год можно провести по данным табл. 3.7. (методика А.А. Канке):

     1.Полная  себестоимость проданной продукции:

  • отчетного периода S1 = 1921;
  • базисного периода S0 = 2391.

     2. Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции: 

     ⌂rсS = (1858 / 1921) – (1858 / 2391) = 0,2 

     3. Влияние изменения объема проданной  продукции на динамику рентабельности  продукции: 

     ⌂rсN = (1858/ 2391) – (1841/ 2391) = 0,01 

     4. Общее изменение рентабельности продукции: 

     ⌂rс = 0,2 + 0,01= 0,21.

 

      Вывод: по сравнению с базисным периодом рентабельность товарной продукции  снизилась на 0,21:

  • за счет уменьшения себестоимости проданной продукции она возросла на 0,2;
  • за счет изменения объема проданной продукции в отпускных ценах она увеличился на 0,01.

     Пользуясь рекомендациям и формулами Савицкой Г.В. рассчитаем и представим в табличной  форме показатели качества финансовых результатов:

     - критическая точка объема продаж (порог рентабельности, точка безубыточности);

     - зона безопасности, разность между фактическим и безубыточным объемом продаж (производства).

     Таблица 3.12 - Исходные данные и расчет показателей  оценки качественного уровня финансовых результатов ООО «ТРИСА-М» за 2007 – 2009 гг.

Показатель Код строки

ф.№2

Сумма, тыс. руб.
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж, В 010 636 1841 1850
2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг (производственная) — переменные затраты 020 619 2360 1901
3. Валовая прибыль (маржинальный  доход), МД (п. 1 - п. 2) 029 17 - 519 - 43
4. Доля маржинального дохода в  выручке от продаж, (Ду), %

(п. 3 / п. 1*100)

- 23 - 28 - 2
5. Постоянные и условно-постоянные  затраты (Зп) 040 - 31 20
6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности), тыс.руб. (п. 5 / п. 4*100), - - - 111 - 1000
7. Запас финансовой прочности

а) тыс.руб., (п. 1 - п. 6)

б) % (п. 7 / п. 1*100)

- 636

100

1952

106

2850

154

 

     Критическая точка объема продаж (производства) или точка без убыточности, рассчитана по формуле: 

     Т = Зпост/Ду,  (3.1) 

     где Зпост – затрат постоянные;

     Ду  – удельный вес маржинального  дохода в выручке.

     Запас финансовой прочности или зона безопасности определяется по формуле: 

     ЗФП = В – Т = В – (Зпост/Ду), (3.2) 

     Как разность суммы выручки и точки  без убыточности.

     Исходя из полученных расчетом результатов можно сделать следующие выводы:

     В базисном 2007 г. предприятие сработало  без убытка и постоянных затрат. Его запас финансовой прочности  равен выручке, т.е. 636 тыс. руб.

     В 2008 г. точка безубыточности равна  минус 111 тыс.руб., запас финансовой прочности составил 1952 тыс. руб. В относительном плане запас прочности вырос на 6 %, а доля маржинального дохода в выручке упала на 48%.

     В 2009 г. Запас финансовой прочности  составил 2850 тыс. руб., при пороге рентабельности минус 1000 тыс. руб. и вырос на 48; относительного 2008 г., а доля маржинального дохода в выручке выросла на 26% к 2008 г.

     Обобщим результаты анализа финансовых результатов  за период 2007-2009 гг. В этот период мы наблюдаем только положительного динамику производства и продаж, соответственно 636; 1841 и 1858 тыс. руб. Это ее время характеризуется скачкообразным ростом себестоимости продукции и услуг. Ее рост в 2008 г. составил 381 %, в 2009 минус 307% относительно 2007г. Стоит упомянуть и о том, что управленческие расходы за этот период растут также скачкообразно. Если в 2007 г. они отсутствуют то в 2008 г. составляют 31 тыс. руб., а в 2009 составляют 20 тыс. руб., т.е. рост более чем в 20 – 30 раз. Соответственно, полная себестоимость за 2008 г. составила 386 %, за 2009 г. 310% к уровню 2007 г. Таким образом, 3-4 кратный скачек себестоимости не логичен и никакими внешними обстоятельствами не объясним. Причины видимо, в достоверности бухгалтерского учета. Попытаемся по статье «Себестоимость» пройтись с аудиторской проверкой. Это необходимость, т.к. завышение себестоимости влечет за собой снижение или полное отсутствие прибыли в 2007 г. прибыль до налогообложения составила 17 тыс. руб., а в 2008 г – в убытках минус 550 тыс. руб. В 2009 г. так же в убытках минус 63 тыс. руб. 

     3.2 Аудит финансовых  результатов

     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

     При проведении аудита финансовых результатов  были изучены следующие документы:

  • учетная политика;
  • устав предприятия;
  • бухгалтерский баланс на 1.01.09 года;
  • отчет о прибылях и убытках на 1.01.09 года;
  • оборотно - сальдовые ведомости по всем счетам за 2009 г. и 90, субсчета 90.1; 90.2; 90.8 и счетами 20, 26;
  • договоры с покупателями поставщиками продукции, услуг (выборочно);
  • первичные учетные документы (выборочно).

     Аудит планируется и проводятся таким  образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит мной проводился на выборочной основе.

     Первым  этапом при проведении аудита было ознакомление с системой внутреннего  контроля организации бухгалтерского учета. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «ТРИСА-М» (директор). Бухгалтерия ООО «ТРИСА-М» работает, как структурное подразделение (гл. бухгалтер, кассир). Учетная политика составлена в соответствии с законодательством РФ и НК РФ.

     При проведении аудита на первом этапе  составляется вопросник (таблица 3.13), в  котором отражаются основные вопросы  аудита финансовых результатов деятельности предприятия.

     При этом вопросник может составляться по отдельным составляющим формирования финансовых результатов: учету выручки от продаж продукции, услуг; учету себестоимости произведенной продукции и услуг и др. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.13 - Вопросник для проведения аудита финансовых операций и финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»

Критерий оценки Вопрос да нет Нет ответа Прим.
1 2 3 4 5 6 7
1 Реальность Подтверждается ли учет продаж товаров соответствующими документами: счетом-фактурой, товарно-транспортными  накладными, показаниями контрольно-кассовых машин? Х      
2 Реальность Все ли счета регистрируются в учете? Х      
3 Полнота Возможно ли наличие  неучтенных товаров?     Х  
4 Полнота Возможно ли неопри-ходование  денежных средств в кассу?     Х  
5 Полнота Являются ли документы  отгрузки бланками строгой отчетности?   Х    
6 Реальность Возможны ли ошибки при выписке счетов на отгрузку? Х      
7 Разрешение Обязательно ли наличие  письменного разрешения руководителя на отпуск товаров?   Х    
8 Разрешение Имеется ли утвержденная форма на отпуск товаров? Х      
9 Своевременность Возможно ли несовпадение дат на документах продаж и отражения  в учете? Х      
10 Оценка Возможен ли отпуск изделий при наличии большого риска платежа?   Х    
11 Классификация Производится ли сопоставление результатов продаж по материальным отчетам и документам на продажу? Х      
12 Обобщение Проводится ли независимое  сопоставление журналов-ордеров  и перенесение итогов в Главную  книгу?     Х  
13 Контроль  Проводиться ли независимое  сопоставление отчетных документов с исходными материалами     Х  
 

     Результаты  вопросника показывают, что на предприятии  ООО «ТРИСА-М» имеются определенные недочеты в организации учета  продаж продукции и формировании финансовых результатов.

     На  втором этапе изучается формирование доходов и расходов. Выборочно были проверены договора на оказание услуг «ТРИСА-М». Суммы в счетах на оплату соответствуют суммам в счет фактурах. Доходы и расходы «ТРИСА-М» относит в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

     Выявленные  на первом этапе недочеты в организации  учета бухгалтерских операций по продажам продукции и услуг говорят о необходимости проведения аудита исходных данных для формирования финансовых результатов «Отчета о прибылях и убытках» по статьям: Доходы и расходы по обычным видам деятельности» (Выручка нетто от продажи продукции и услуг); «Себестоимость проданной продукции и услуг»; «Управленческие расходы».

     Аудит выручка от продаж ООО «ТРИСА-М» проведем по данным 2009 г. Для аудита у предприятия были затребованы  следующие материалы:

     - Бухгалтерский баланс, форма №  1, «Отчет о прибылях и убытках», форма № 2 (Приложение Д);

     - Оборотно – сальдовая ведомость  по всем счетам за 2009г (Приложение  Е);

     - Оборотно – сальдовая ведомость  по счету 90.1 (Приложение Ж)

     - Учетная политика предприятия  (Приложение Б).

     Выручку ООО «ТРИСА-М» получает от продажи собственной продукции и услуг. Ее объемы проследим по оборотно – сальдовой ведомости по всем счетам – счет 90.1 и сравним со строкой 010 «Отчета о прибылях и убытках». По данной строке отражается информация о выручке (доходах по обычным видам деятельности), полученной ателье (п. 18 ПБУ 9/99).

     Выручкой  является (п.п. 4, 5 ПБУ 9/99):

     - поступления от продажи продукции;

     - поступления за оказания услуги;

     - арендная плата за предоставленные  помещения.

     Она определяется на основании данных о суммарном за 2009 г. кредитовом обороте по субсчету 90.1 «Выручка», поскольку по учетной политике ООО «ТРИСА-М» работает по упрощенному и вмененному налогообложению, т.е. без НДС, без «Акцизов» и «Экспортных пошлин». Проверка правильности и сопоставимости данных по статьи «Выручка» за 2009 г. приведена в таблице 3.14. 

Информация о работе Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта