Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа
Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)
1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44
Факторный анализ динамики рентабельности товарной продукции за 2009 год можно провести по данным табл. 3.7. (методика А.А. Канке):
1.Полная
себестоимость проданной
2.
Влияние изменения
⌂rсS
= (1858 / 1921) – (1858 / 2391) = 0,2
3.
Влияние изменения объема
⌂rсN
= (1858/ 2391) – (1841/ 2391) = 0,01
4.
Общее изменение рентабельности
продукции:
⌂rс = 0,2 + 0,01= 0,21.
Вывод: по сравнению с базисным периодом рентабельность товарной продукции снизилась на 0,21:
Пользуясь
рекомендациям и формулами
-
критическая точка объема
- зона безопасности, разность между фактическим и безубыточным объемом продаж (производства).
Таблица 3.12 - Исходные данные и расчет показателей оценки качественного уровня финансовых результатов ООО «ТРИСА-М» за 2007 – 2009 гг.
Показатель | Код строки
ф.№2 |
Сумма, тыс. руб. | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от продаж, В | 010 | 636 | 1841 | 1850 |
2.
Себестоимость проданных |
020 | 619 | 2360 | 1901 |
3. Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2) | 029 | 17 | - 519 | - 43 |
4.
Доля маржинального дохода в
выручке от продаж, (Ду), %
(п. 3 / п. 1*100) |
- | 23 | - 28 | - 2 |
5.
Постоянные и условно- |
040 | - | 31 | 20 |
6.
«Критическая точка» объема |
- | - | - 111 | - 1000 |
7.
Запас финансовой прочности
а) тыс.руб., (п. 1 - п. 6) б) % (п. 7 / п. 1*100) |
- | 636
100 |
1952
106 |
2850
154 |
Критическая
точка объема продаж (производства)
или точка без убыточности, рассчитана
по формуле:
Т
= Зпост/Ду, (3.1)
где Зпост – затрат постоянные;
Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке.
Запас
финансовой прочности или зона безопасности
определяется по формуле:
ЗФП
= В – Т = В – (Зпост/Ду), (3.2)
Как разность суммы выручки и точки без убыточности.
Исходя из полученных расчетом результатов можно сделать следующие выводы:
В базисном 2007 г. предприятие сработало без убытка и постоянных затрат. Его запас финансовой прочности равен выручке, т.е. 636 тыс. руб.
В 2008 г. точка безубыточности равна минус 111 тыс.руб., запас финансовой прочности составил 1952 тыс. руб. В относительном плане запас прочности вырос на 6 %, а доля маржинального дохода в выручке упала на 48%.
В 2009 г. Запас финансовой прочности составил 2850 тыс. руб., при пороге рентабельности минус 1000 тыс. руб. и вырос на 48; относительного 2008 г., а доля маржинального дохода в выручке выросла на 26% к 2008 г.
Обобщим
результаты анализа финансовых результатов
за период 2007-2009 гг. В этот период мы
наблюдаем только положительного динамику
производства и продаж, соответственно
636; 1841 и 1858 тыс. руб. Это ее время характеризуется
скачкообразным ростом себестоимости
продукции и услуг. Ее рост в 2008 г. составил
381 %, в 2009 минус 307% относительно 2007г. Стоит
упомянуть и о том, что управленческие
расходы за этот период растут также скачкообразно.
Если в 2007 г. они отсутствуют то в 2008 г.
составляют 31 тыс. руб., а в 2009 составляют
20 тыс. руб., т.е. рост более чем в 20 – 30 раз.
Соответственно, полная себестоимость
за 2008 г. составила 386 %, за 2009 г. 310% к уровню
2007 г. Таким образом, 3-4 кратный скачек
себестоимости не логичен и никакими внешними
обстоятельствами не объясним. Причины
видимо, в достоверности бухгалтерского
учета. Попытаемся по статье «Себестоимость»
пройтись с аудиторской проверкой. Это
необходимость, т.к. завышение себестоимости
влечет за собой снижение или полное отсутствие
прибыли в 2007 г. прибыль до налогообложения
составила 17 тыс. руб., а в 2008 г – в убытках
минус 550 тыс. руб. В 2009 г. так же в убытках
минус 63 тыс. руб.
3.2 Аудит финансовых результатов
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
При проведении аудита финансовых результатов были изучены следующие документы:
Аудит планируется и проводятся таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит мной проводился на выборочной основе.
Первым этапом при проведении аудита было ознакомление с системой внутреннего контроля организации бухгалтерского учета. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «ТРИСА-М» (директор). Бухгалтерия ООО «ТРИСА-М» работает, как структурное подразделение (гл. бухгалтер, кассир). Учетная политика составлена в соответствии с законодательством РФ и НК РФ.
При проведении аудита на первом этапе составляется вопросник (таблица 3.13), в котором отражаются основные вопросы аудита финансовых результатов деятельности предприятия.
При
этом вопросник может составляться
по отдельным составляющим формирования
финансовых результатов: учету выручки
от продаж продукции, услуг; учету себестоимости
произведенной продукции и услуг и др.
Таблица 3.13 - Вопросник для проведения аудита финансовых операций и финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
№ | Критерий оценки | Вопрос | да | нет | Нет ответа | Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Реальность | Подтверждается ли
учет продаж товаров соответствующими
документами: счетом-фактурой, товарно-транспортными
накладными, показаниями контрольно- |
Х | |||
2 | Реальность | Все ли счета регистрируются в учете? | Х | |||
3 | Полнота | Возможно ли наличие неучтенных товаров? | Х | |||
4 | Полнота | Возможно ли неопри-ходование денежных средств в кассу? | Х | |||
5 | Полнота | Являются ли документы отгрузки бланками строгой отчетности? | Х | |||
6 | Реальность | Возможны ли ошибки при выписке счетов на отгрузку? | Х | |||
7 | Разрешение | Обязательно ли наличие письменного разрешения руководителя на отпуск товаров? | Х | |||
8 | Разрешение | Имеется ли утвержденная форма на отпуск товаров? | Х | |||
9 | Своевременность | Возможно ли несовпадение дат на документах продаж и отражения в учете? | Х | |||
10 | Оценка | Возможен ли отпуск изделий при наличии большого риска платежа? | Х | |||
11 | Классификация | Производится ли
сопоставление результатов |
Х | |||
12 | Обобщение | Проводится ли независимое
сопоставление журналов- |
Х | |||
13 | Контроль | Проводиться ли независимое сопоставление отчетных документов с исходными материалами | Х |
Результаты вопросника показывают, что на предприятии ООО «ТРИСА-М» имеются определенные недочеты в организации учета продаж продукции и формировании финансовых результатов.
На втором этапе изучается формирование доходов и расходов. Выборочно были проверены договора на оказание услуг «ТРИСА-М». Суммы в счетах на оплату соответствуют суммам в счет фактурах. Доходы и расходы «ТРИСА-М» относит в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
Выявленные на первом этапе недочеты в организации учета бухгалтерских операций по продажам продукции и услуг говорят о необходимости проведения аудита исходных данных для формирования финансовых результатов «Отчета о прибылях и убытках» по статьям: Доходы и расходы по обычным видам деятельности» (Выручка нетто от продажи продукции и услуг); «Себестоимость проданной продукции и услуг»; «Управленческие расходы».
Аудит выручка от продаж ООО «ТРИСА-М» проведем по данным 2009 г. Для аудита у предприятия были затребованы следующие материалы:
- Бухгалтерский баланс, форма № 1, «Отчет о прибылях и убытках», форма № 2 (Приложение Д);
-
Оборотно – сальдовая
-
Оборотно – сальдовая
- Учетная политика предприятия (Приложение Б).
Выручку ООО «ТРИСА-М» получает от продажи собственной продукции и услуг. Ее объемы проследим по оборотно – сальдовой ведомости по всем счетам – счет 90.1 и сравним со строкой 010 «Отчета о прибылях и убытках». По данной строке отражается информация о выручке (доходах по обычным видам деятельности), полученной ателье (п. 18 ПБУ 9/99).
Выручкой является (п.п. 4, 5 ПБУ 9/99):
-
поступления от продажи
-
поступления за оказания
-
арендная плата за
Она
определяется на основании данных о
суммарном за 2009 г. кредитовом обороте
по субсчету 90.1 «Выручка», поскольку по
учетной политике ООО «ТРИСА-М» работает
по упрощенному и вмененному налогообложению,
т.е. без НДС, без «Акцизов» и «Экспортных
пошлин». Проверка правильности и сопоставимости
данных по статьи «Выручка» за 2009 г. приведена
в таблице 3.14.