Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа
Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)
1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44
По данным таблицы 3.2, за 2009 г предприятие увеличило выручку от продаж на 17 тыс. руб., величина ее составляет 101 % к уровню 2008 г. Себестоимость продукции (услуг) составила 1901 тыс. руб. Она снизилась на 459 тыс. руб., ее уровень составил 81 % к уровню 2008 г., что снизило убыточность производства на 476 тыс. руб. Уровень валовой прибыли (убытка) составил всего 8 % к 2008 г. Снизились и управленческие расходы на 11 тыс. руб. Они составим 64 % от уровня 2008 г. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль возросли на 487 тыс. руб. Убыточность деятельности снизилась до уровня 11 % к 2008 г., то есть наметились, положительные тенденции в развитии производственной деятельности ООО «ТРИСА-М» в 2009г.
В таблицах 3.3 и 3.4 приведены результаты факторного анализа валовой прибыли.
Таблица 3.3 – факторный анализ состава валовой прибыли ООО «ТРИСА-М» за 2007-2008 гг.
Показатели | 2007 | 2008 | ||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | |
Валовая прибыль | 17 | 100 | - 519 | 100 |
Прибыль от продажи товаров | 17 | 100 | - 550 | 106 |
Управленческие расходы | - | - | 31 | - 6 |
Таблица 3.4 - Факторный анализ состава валовой прибыли ООО «ТРИСА-М» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | ||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | |
Валовая прибыль | - 519 | 100 | - 43 | 100 |
Прибыль (убыток) от продажи товаров | - 550 | 106 | - 63 | 146 |
Управленческие расходы | 31 | - 6 | 20 | - 46 |
Из таблиц 3.3 и 3.4 видно, что финансовое состояние в 2008 году ухудшилось относительно базового 2007 г – значительную долю в прибыли (убытках) 2008 года составляет убыток (минус 550 тыс. руб.) от продаж (106%). В 2009 г. сумма убытков сократилась до 43 тыс. руб., но доля убытков от продаж возросла до 146 %. Отсюда можно сделать вывод, что дела у предприятия несколько улучшилась, но оно по прежнему несет убытки от продаж по причине высокой себестоимости продукции (услуг) и лишь на 6 % и 46% от управленческих расходов, соответственно в 2008 и 2009 гг.
По результатом факторного анализа прибыли до налогообложение (табл. 3.5), учитывая, что она равна объему продаж за минусом постоянных и переменных затрат, очевидны выводы, что основная доля затрат приходиться на объем продаж и себестоимость (212 и 307%) в убытках 2008 г., и себестоимость (95%) в 2009 г.
Таблица 3.5 – Факторный анализ состава прибыли до налогообложения ООО «ТРИСА-М» за период 2008-2009 г.
Показатели | 2008 | 2009 | ||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес,% | |
Прибыль до налогообложения | -567 | 100 | 487 | 100 |
Выручка (нетто) от продаж | 1205 | -212 | 17 | 3 |
Затраты
переменные
(себестоимость) |
1741 | -307 | -459 | 95 |
Затраты
постоянные
(Управленческие расходы) |
31 | -5 | -11 | 2 |
Таким образом, основным задачей при нормализации работы ателье является снижение себестоимости производимой продукции (услуг).
Проследим динамику показателей объема продаж, прибыли, себестоимости и рентабельности ООО «ТРИСА-М» метод маржинального анализа.
Расчет динамики показателей приведены в таблицах 3.6 и 3.7. Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы:
Базовый 2007 год в отношении прибыли вполне благополучный: чистая прибыль составили 13 тыс. руб., валовая прибыль 17 тыс.руб.; чистая маржа 2, валовая маржа 3;
Рентабельность 2007 г. Характеризуется следующими показателями:
-
рентабельность продаж
-
рентабельность
-
рентабельность оборотных
-
рентабельность активов в
- рентабельность использования собственного капитала характеризуется отрицательным значение (минус 13).
Таблица 3.6 - Показатели рентабельности ООО «ТРИСА-М» за 2007-2008 гг
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | +,-⌂ | В % к прошлому периоду |
1.Чистая
маржа (1.1/1.2*100)
1.1 чистая прибыль 1.2 выручка (нетто) продаж |
2
13 636 |
- 30
- 550 1841 |
- 32
- 563 1205 |
- 1500
- 4231 289 |
2.
Валовая маржа
(2.1/ 1.2* 100) 2.1 валовая прибыль |
3 17 |
- 30 - 550 |
- 33 - 567 |
- 1000 - 3235 |
3.
Рентабельность собственного 3.1 величина собственного капитала |
- 13 - 97 |
86 - 642 |
99 - 545 |
- 662 662 |
4.
Рентабельность активов (1.1/4. 4.1 Величина активов |
3 417 |
- 152 361 |
- 155 - 56 |
4883 87 |
5.
Рентабельность оборотных 5.1 Величина оборотных активов |
8 172 |
- 1618 34 |
- 1626 - 138 |
- 21397 20 |
6.
Рентабельность продаж (6.1/6.2*100)
6.1 Прибыль от продаж 6.2 Выручка (нетто) от продаж |
3 17 636 |
- 30 - 550 1841 |
33 - 567 1205 |
- 1000 -- 3235 289 |
7.
Рентабельность затратам (6.1/7.1*100) 7.1 Полная себестоимость товаров |
3 619 |
- 23 2391 |
- 26 1772 |
- 836 386 |
2008
год относительно базового 2007 года
характеризуется
Рентабельность продаж по сравнению с 2007 г снизилась в 10 раз, рентабельность производственной деятельности упала в 8 раз, рентабельность оборотных активов составила всего 20 % от уровня 2007 года, рентабельность активов в целом упала в 48 раз относительно 2007 г., рентабельность собственного капитала снизилась в 6 раз.
Факторный анализ динамики рентабельности товарной продукции за 2008 год можно провести по данным табл. 3.6. (методика А.А. Канке):
2.
Влияние изменения себестоимости на динамику
рентабельности продукции:
⌂
rсS = (1841 / 2391) – (1841 / 619) = - 2,2
3.
Влияние изменения объема
⌂
rсN = (1841/ 619) – (636/ 619) = 1,9
4.
Общее изменение рентабельности продукции:
⌂
rс = 1,9 – 2,2 = - 0,3.
Вывод: по сравнению с базисным периодом рентабельность товарной продукции снизилась на 0,3:
В
2009 г., как уже упоминалось, возросла
выручка от продаж на 17 тыс.руб. и
составила почти 101 %, а себестоимость
снизилась на 470 тыс.руб. и составили
80 % к уровню 2008г. Это повлекло рост
рентабельности продаж до 10 %, рентабельности
производственной деятельности – до 13%,
рентабельность оборотных активов также
поднялось до 2%, рентабельность активов
в целом до 9%, поднялась и рентабельность
использования собственного капитала
и составила 8%. Чистая маржа и валовая
маржа составили соответственно 10% и 11%.
Опираясь на эти данные, можно сделать
вывод, что оздоровительные мероприятия
предпринятые в 2009 г. учредителями и руководством
ООО «ТРИСА-М» давать приносить положительный
результат и финансовое положение, надеюсь,
со временем выправиться.
Таблица 3.7 - Показатели рентабельности ООО «ТРИСА-М» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | +,-⌂ | В % к прошлому периоду |
1.Чистая
маржа (1.1/1.2*100)
1.1 чистая прибыль 1.2 объем продаж |
- 30
- 550 1841 |
- 3
- 63 1858 |
27
487 17 |
11
12 101 |
2.
Валовая маржа
(2.1/ 1.2* 100) 2.1 валовая прибыль |
- 30 - 550 |
- 2 - 43 |
28 417 |
|
3.
Рентабельность собственного 3.1 величина собственного капитала |
86 - 642 |
7 - 850 |
- 79 - 208 |
9 132 |
4. Рентабельность активов
(1.1/4.1*100)
4.1 Величина активов |
- 152 361 |
- 14 447 |
138 86 |
9 124 |
5.
Рентабельность оборотных 5.1 Величина оборотных активов |
- 1618 34 |
- 37 169 |
158 135 |
2 497 |
6.
Рентабельность продаж (6.1/6.2*100)
6.1 Прибыль от продаж 6.2 Выручка |
- 30 - 550 1841 |
- 3 - 63 1858 |
27 487 17 |
10 11 101 |
7.
Рентабельность (6.1/7.1*100) 7.1 Полная себестоимость товаров |
- 23 2391 |
- 3 1921 |
20 - 470 |
- 14 80 |