Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:47, контрольная работа
Задача выполнения данной контрольной работы ― проведение анализа грузов и грузооборота, объема перевозок грузов по клиентам, перевозок по номенклатуре грузов, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, движения трудовых ресурсов.
Введение …………………………………………………………...………..............3
1. Общий анализ объема перевозок и грузооборота……………..……….........….5
2. Анализ объема перевозок грузов по клиентам………………………...............11
3. Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов…………………........…...13
4 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…........…….......15
5. Анализ движения трудовых ресурсов………….......………………………......17
Заключение……………………………………........…………………………....….21
Список используемых источников……........…………………………..……...….
Министерство
образования республики беларусь
Белорусский
национальный технический университет
Автотракторный
факультет
Кафедра:
«Коммерческая деятельность и бухгалтерский
учет на транспорте»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «Анализ объема транспортной работы и движения трудовых ресурсов»
по дисциплине:
«Анализ хозяйственной
деятельности на транспорте»
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Общий анализ
объема перевозок и
2. Анализ объема
перевозок грузов по клиентам……
3. Анализ объема
перевозок по номенклатуре
4 Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
5. Анализ движения
трудовых ресурсов………….......………………………..
Заключение……………………………………......
Список используемых
источников……........…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ представляет собой способ научного познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Выделяют следующие методы проведения экономического анализа в зависимости от его видов: 1) внутризаводской, внутриотраслевой, внутрицеховой, цеховой, заводской анализ, анализ на уровне производственных объединений и отраслей; 2) функционально-стоимостный, финансово-экономический, оперативный (ежедневный, декадный, недельный), предварительный, текущий и итоговый; 3) эффективности использования общего, основного и оборотного капитала, формирования средств и источников средств, прибыли и рентабельности, объема и реализации продукции.
Основными задачами анализа являются:
Являясь прикладной дисциплиной, экономический анализ оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда приносит реальную пользу ― выявляет неиспользованные резервы на всех стадиях формирования производственного потенциала и эффективности его использования.
Задача
выполнения данной контрольной работы
― проведение анализа грузов и грузооборота,
объема перевозок грузов по клиентам,
перевозок по номенклатуре грузов, обеспеченности
предприятия трудовыми ресурсами, движения
трудовых ресурсов.
1 ОБЩИЙ АНАЛИЗ
ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И
Одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия является выполнение плана по объему перевозок. Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от автотранспортного предприятия (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от предприятия (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнения плана перевозок включает:
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико–экономических показателей, данные из путевых листов, товарно-транспортных накладных, прогнозов (планов) использования подвижного состава (сдельных, почасовых автомобилей, бортовых прицепов, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На
основании заключенных
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 ― Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок
Показатели |
Усл. обозначения | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 |
Дни календарные | Дк | 365 | 365 |
Время пребывания в наряде, ч | Тн | 12,0 | 11,7 |
Среднесписочное количество автомобилей | Асс | 110 | 108 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | aв | 0.70 | 0,72 |
Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т | qн | 13,0 | 13,0 |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава | g | 0,75 | 0,76 |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч | uт | 40,0 | 43,7 |
Коэффициент использования пробега | b | 0,80 | 0,81 |
Среднее расстояние груженой ездки, км | lе.г. | 150 | 165 |
Время
простоя под погрузкой- |
tп-р | 0,50 | 0,51 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени можно рассчитать по следующей формуле:
Q
= Дк*Тн*Асс*αв*qн*γ*υт*β/( lе.г+
υт*β* tп-р), т
(1.1)
Подставим
исходные значения:
Qплан = 365*12,0*110*0,70*13,0*0,75*
Qфакт = 365*11,7*108*0,72*13,0*0,76*
Грузооборот
рассчитывается по формуле:
Р = Q* lе.г., ткм (1.2)
Подставив
значения получим:
Рплан = 609799*150 = 91469850 ткм
Рфакт = 634429*165 = 104680785 ткм
Рассмотрим влияние технико–
Таблица
2 ― Влияние технико-экономических показателей
на грузооборот
Показа-тель | Расчетная формула | Расчет влияния, % |
1 | 2 | 3 |
Дк | ΔРДк=ПДк – 100 | 365/365*100-100=0 |
Тн | ΔРТн=ПТн – 100 | 11,7/12,0*100-100=-2,5 |
Асс | ΔРАсс=ПАсс– 100 | 108/110*100-100=-1,82 |
aв | ΔРaв =Пaв – 100 | 0,72/0,70*100-100=2,86 |
qн | ΔРqн =П qн – 100 | 13,0/13,0*100-100=0 |
g | ΔРg=Пg – 100 | 0,76/0,75*100-100=1,33 |
uт | ΔРuт =Пuт *δuт – 100 δuт = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт(факт)*b* tп-р) |
43,7/40,0*100*0,991-100= =8,26 (150+40,0*0,80*0,50) / (150+43,7*0,80*0,50)=0,991 |
b | ΔРb
=Пb *δb–
100 δb = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р) |
0,81/0,80*100*0,999-100 =
=1,15 (150+40,0*0,80*0,50) / (150+40*0,81*0,50)=0,999 |
tп-р | ΔРtп-р =(δtп-р
– 1)*100 δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт)) |
(0,998-1)*100=-0,2 (150+40,0*0,80*0,50) / (150+40*0,80*0,51)=0,998 |
lе.г. | ΔРlе.г
=Пlе.г *δlе.г –
100 δlе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г(факт) +uт*b*tп-р) |
165/150*100*0,917-100 = =0,87 (150+40,0*0,80*0,50) / (165+40*0,80*0,50)=0,917 |
Для сравнения общих итогов
в анализируемом периоде с данными
предшествующего периода используются
следующие величины:
А = Показатель(факт) – Показатель(план) (1.3)
А Дк = 365-365=0
А Тн = 11,7-12,0=-0,3
А Асс = 108-110=-2
А aв =0,72-0,70=0,02
А qн =13,0-13,0=0
А g =0,76-0,75=0,01
А uт =43,7-40,0
А b =0,81-0,80=0,01
А lе.г. =165-150=15
А tп-р
=0,51-0,50=0,01
Тр
= (Показатель(факт) /Показатель(план))
*100 (1.4)
Тр Дк = 365/365*100 = 100
Тр Тн = 11,7/12,0*100 = 97,5
Тр Асс = 108/110*100 = 98,1
Тр aв = 0,72/0,70*100 = 102,9
Тр qн = 13,0/13,0*100 = 100
Тр g = 0,76/0,75*100 = 101,3
Тр uт = 43,7/40,0*100 = 109,3
Тр b = 0,81/0,80*100 = 101,3
Информация о работе Анализ объема транспортной работы и движения трудовых ресурсов