Автор: k*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа
В настоящее время в имуществе предприятий неуклонно возрастает роль
нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних
предприятий другими, быстротой и масштабами технологических изменений,
распространением информационных технологий, усложнением и интеграцией
финансового рынка России.
Нематериальные активы по-английски назы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
в имуществе предприятий
нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних
предприятий другими, быстротой и масштабами технологических изменений,
распространением информационных технологий, усложнением и интеграцией
финансового рынка России.
Нематериальные активы по-английски называются гораздо более романтично —
intangible («неосязаемые»). То есть в эту категорию имущества
входит то, что нельзя пощупать, ощутить, к чему нельзя прикоснуться. И вот
такую своеобразную субстанцию бухгалтерам приходиться совершенно осязаемо
учитывать, потому что она, как это ни странно, не только вполне реально
существует, но и достаточно ощутимо
Можно смело сказать, что нематериальные активы — один из самых проблемных в
настоящее время вопросов российской методологии бухгалтерского учета.
Проблема коммерческого
использования результатов
нематериальных активов в современной практике — комплексная, многогранная
проблема,
, порядок проведения экспертизы и т.д.
Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте
предприятий есть по сути процесс коммерциализации инновационной сферы,
который условно можно свести к следующим стадиям.
Первая стадия — это грамотная классификация объектов интеллектуальной
собственности, на базе которой должна формироваться предварительная оценка их
рыночной стоимости. Однако в настоящее время предприятия либо ее не
выполняют, либо делают это по-дилетантски. Поэтому необходима
профессиональная разработка базовых методологических и методических
рекомендаций.
Вторая стадия —
это включение стоимости
состав имущества предприятий по подразделу 10 «Нематериальные активы». Эти
средства подлежат амортизации: ежемесячно относятся на себестоимость
продукции (работ, услуг) по нормам, которые рассчитывает предприятие (фирма)
исходя их
Третья стадия — коммерциализации нематериальных активов заключается:
·
в активном выходе предприятий на
рынок научно-технической
· ;
· в умении рекламировать их;
·
Практическое же использование нематериальных активов в экономическом обороте
предприятий, превращение их в конкретный механизм для коммерческой оценки
результатов интеллектуального труда, интеллектуальной собственности дает
возможность современному предприятию (фирме):
· изменить структуру своего производственного капитала за счет
увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг,
увеличив их наукоемкость, что сыграет определенное значение для повышения
конкурентной способности продукции и услуг;
· экономически эффективно и рационально использовать незадействованные
и лежащие «мертвым грузом» нематериальные активы, которыми все еще
располагают многие предприятия.
Объектом исследования в работе является ООО «Жигули-Гарант», деятельностью
данного предприятия является ремонт импортной теле-, видео- и аудио-
аппаратуры.
Проведенные исследования в основном опирались на данные бухгалтерского учета
и отчетности...та нематериальных
активов.активов к
вурооявляются новые. А также были проработаны другие источники информации:
материалы периодической печати, методические указания, работы специалистов.
1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ
АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ
В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество,
которое одновременно отвечает следующим условиям:
· не имеет материально-вещественной структуры;
· может быть идентифицировано от другого имущества;
· предназначено д
· используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в
· не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
· способно приносить организации экономическую выгоду;
· имеются надлежащие оформленные документы, подтверждающие
существование самого актива и исключительные права
В составе нематериальных
активов учитываются также
организации и
не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их
квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих
носителей и не могут быть использованы без них.
Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте
предприятий есть, по сути, процесс коммерциализации инновационной сферы,
который условно можно свести к следующим стадиям.
Первая стадия — это грамотная классификация объектов интеллектуальной
собственности, на базе которой должна формироваться предварительная оценка их
рыночной стоимости. Однако в настоящее время предприятия либо ее не
выполняют, либо делают это по-дилетантски. Поэтому необходима
профессиональная разработка базовых методологических и методических
рекомендаций.
Вторая стадия —
это включение стоимости
состав имущества предприятий по бухгалтерскому счету 04 «Нематериальные
активы». В соответствии с законодательством РФ эти средства подлежат
амортизации: ежемесячно относятся на себестоимость продукции (работ, услуг)
по нормам, которые рассчитывает предприятие (фирма) исходя из первоначальной
стоимости и срока их полезного использования, но не более срока деятельности
самого предприятия), затем реализуются и оседают на расчетном счете
предприятия. В дальнейшем они используются исключительно на развитие данного
производства, на вознаграждение авторам разработок, и потому не должны
облагаться налогами.
Третья стадия — коммерциализации нематериальных активов заключается:
·
в активном выходе предприятий на
рынок научно-технической
·
· в умении рекламировать их;
· в умении писать в журналы, пробиваться на телевидение и т.д.
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Выделяют 4 вида нематериальных активов:
· объекты интеллектуальной собственности;
· права пользования природными ресурсами;
· отложенные затраты;
· цена фирмы.
Объекты интеллектуальной собственности разделяют на два вида: регулируемые
патентным правом (объекты промышленной собственности) и регулируемые
авторским правом.
· полезная модель — конструктивное выполнение составных частей;
· товарный знак и знак обслуживания — обозначения, позволяющие
различать соответственно однородные товары и услуги разных юридических лиц
или физических лиц;
· наименование места происхождения товара — название географического
объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого
исключительно или главным образом определяются характерными и (или) людскими
факторами;
К объектам авторских прав относят:
· программа для ЭВМ, а также подготовительные материалы, полученные в
ходе разработки программы;
· база данных;
· топология интегральных микросхем;
Организационные расходы состоят из затрат организации в период ее создания до
момента регистрации.
Цена фирмы — разница между стоимостью фирмы как единого целостного
имущественно-финансового комплекса, имеющего определенную репутацию, и
балансовой стоимостью имущества этой фирмы.
2. ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ
АКТИВОВ
Нематериальные активы отражаются в учете по первоначальной и остаточной
стоимости, отдельно
учитывается амортизация
Первоначальная стоимость представляет собой затраты по приобретению
нематериальных активов или расходы по
нематериальных активов включают в себя начисленную соответствующим работникам
оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты и
общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Первоначальная стоимость выявляется в момент ввода объекта в действие и
остается неизменной
в течение всего срока
на предприятии.
Первоначальная стоимость определяется для объектов:
· внесенных в счет вкладов в уставной капитал — по согласованной
стоимости;
· приобретенных за оплату у других организаций и лиц — по фактически
произведенным затратам на приобретение объектов и доведению их до состояния
пригодного к использованию;
· полученных безвозмездно от других организаций и лиц — экспертным путем.
Главные задачи бухгалтерского учета нематериальных активов:
· обеспечение контроля за их наличием и сохранностью с момента
приобретения до момента выбытия;
·
· получение данных для составления отчетности о наличии и движении
нематериальных активов.
2.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ
О ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЖИГУЛИ-
Общество с ограниченной ответственностью «Жигули-Гарант», является обществом
с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и
действует на основании устава и законодательства РФ. Общество образовалось в
2001 году. Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
·
Продажа компьютерной, множительной
и бытовой техники и
к ней;
· Ремонт и гарантийное обслуживание проданной компьютерной,
множительной и бытовой техники;
· Торгово-посредническая деятельность.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для
Информация о работе Анализ нематериальных активов на предприятие