Анализ нематериальных активов на предприятие

Автор: k*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в имуществе предприятий неуклонно возрастает роль
нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних
предприятий другими, быстротой и масштабами технологических изменений,
распространением информационных технологий, усложнением и интеграцией
финансового рынка России.
Нематериальные активы по-английски назы

Работа содержит 1 файл

анализ нематериальных активов.docx

— 33.88 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

В настоящее время  в имуществе предприятий неуклонно  возрастает роль

нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних

предприятий другими, быстротой и масштабами технологических  изменений,

распространением  информационных технологий, усложнением  и интеграцией

финансового рынка  России.

Нематериальные активы по-английски называются гораздо  более романтично — 

intangible («неосязаемые»). То есть  в эту категорию  имущества

входит то, что  нельзя пощупать, ощутить, к чему нельзя прикоснуться. И вот

такую своеобразную субстанцию бухгалтерам приходиться  совершенно осязаемо

учитывать, потому что  она, как это ни странно, не только вполне реально

существует, но и  достаточно ощутимо

Можно смело сказать, что нематериальные активы — один из самых проблемных в

настоящее время  вопросов российской методологии бухгалтерского учета.

Проблема коммерческого  использования результатов деятельности объектов

нематериальных активов  в современной практике — комплексная, многогранная

проблема,

, порядок проведения  экспертизы и т.д.

Практическое использование  нематериальных активов в экономическом  обороте

предприятий есть по сути процесс коммерциализации инновационной  сферы,

который условно  можно свести к следующим стадиям.

Первая стадия —  это грамотная классификация  объектов интеллектуальной

собственности, на базе которой должна формироваться предварительная  оценка их

рыночной стоимости. Однако в настоящее время предприятия  либо ее не

выполняют, либо делают это по-дилетантски. Поэтому необходима

профессиональная  разработка базовых методологических и методических

рекомендаций.

Вторая стадия —  это включение стоимости объектов нематериальных активов в

состав имущества  предприятий по подразделу 10 «Нематериальные  активы». Эти

средства подлежат амортизации: ежемесячно относятся  на себестоимость

продукции (работ, услуг) по нормам, которые рассчитывает предприятие (фирма)

исходя их

Третья стадия —  коммерциализации нематериальных активов  заключается:

·        в активном выходе предприятий на рынок научно-технической продукции;

·        ;

·        в умении рекламировать их;

·

Практическое же использование нематериальных активов  в экономическом обороте

предприятий, превращение  их в конкретный механизм для коммерческой оценки

результатов интеллектуального  труда, интеллектуальной собственности  дает

возможность современному предприятию (фирме):

·        изменить структуру своего производственного  капитала за счет

увеличения доли нематериальных активов в стоимости  новой продукции и услуг,

увеличив их наукоемкость, что сыграет определенное значение для повышения

конкурентной способности  продукции и услуг;

·        экономически эффективно и рационально  использовать незадействованные

и лежащие «мертвым грузом» нематериальные активы, которыми все еще

располагают многие предприятия.

Объектом исследования в работе является  ООО «Жигули-Гарант», деятельностью

данного предприятия  является ремонт импортной теле-, видео- и аудио-

аппаратуры.

Проведенные исследования в основном опирались на данные  бухгалтерского учета

и отчетности...та нематериальных активов.активов к нематериальным, а также

вурооявляются новые. А также были проработаны другие источники информации:

материалы периодической  печати, методические указания, работы специалистов.

    

1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ  АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 

В соответствии с  п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам  относят имущество,

которое одновременно отвечает следующим условиям:

·        не имеет материально-вещественной структуры;

·        может быть идентифицировано от другого  имущества;

·        предназначено д

·        используется в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или в

·        не предполагается последующая перепродажа  данного имущества;

·        способно приносить организации  экономическую выгоду;

·        имеются надлежащие оформленные  документы, подтверждающие

существование самого актива и исключительные права

В составе нематериальных активов учитываются также деловая  репутация

организации и

не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала  организации, их

квалификация и  способность к труду, поскольку  они неотделимы от своих

носителей и не могут  быть использованы без них.

Практическое использование  нематериальных активов в экономическом  обороте

предприятий есть, по сути, процесс коммерциализации инновационной  сферы,

который условно  можно свести к следующим стадиям.

Первая стадия —  это грамотная классификация  объектов интеллектуальной

собственности, на базе которой должна формироваться предварительная  оценка их

рыночной стоимости. Однако в настоящее время предприятия  либо ее не

выполняют, либо делают это по-дилетантски. Поэтому необходима

профессиональная  разработка базовых методологических и методических

рекомендаций.

Вторая стадия —  это включение стоимости объектов нематериальных активов в

состав имущества  предприятий по бухгалтерскому счету 04 «Нематериальные

активы». В соответствии с законодательством РФ эти средства подлежат

амортизации: ежемесячно относятся на себестоимость продукции (работ, услуг)

по нормам, которые  рассчитывает предприятие (фирма) исходя из первоначальной

стоимости и срока  их полезного использования, но не более  срока деятельности

самого предприятия), затем реализуются и оседают  на расчетном счете

предприятия. В дальнейшем они используются исключительно  на развитие данного

производства, на вознаграждение авторам разработок, и потому не должны

облагаться налогами.

Третья стадия —  коммерциализации нематериальных активов  заключается:

·        в активном выходе предприятий на рынок научно-технической продукции;

·

·        в умении рекламировать их;

·        в умении писать в журналы, пробиваться  на телевидение и т.д.

    

1.1.   КЛАССИФИКАЦИЯ  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 

Выделяют 4 вида нематериальных активов:

·        объекты интеллектуальной собственности;

·        права пользования природными ресурсами;

·        отложенные затраты;

·        цена фирмы.

Объекты интеллектуальной собственности разделяют на два  вида:  регулируемые

патентным правом (объекты  промышленной собственности) и регулируемые

авторским правом.

·        полезная модель — конструктивное выполнение составных частей;

·        товарный знак и знак обслуживания — обозначения, позволяющие

различать соответственно однородные товары и услуги разных юридических лиц

или физических лиц;

·        наименование места происхождения  товара — название географического

объекта, используемого  для обозначения товара, особые свойства которого

исключительно или  главным образом определяются характерными и (или) людскими

факторами;

К объектам авторских  прав относят:

·        программа для ЭВМ, а также  подготовительные материалы, полученные в

ходе разработки программы;

·        база данных;

·        топология интегральных микросхем;

Организационные расходы  состоят из затрат организации в  период ее создания до

момента регистрации.

Цена фирмы —  разница между стоимостью фирмы  как единого целостного

имущественно-финансового  комплекса, имеющего определенную репутацию, и

балансовой стоимостью имущества этой фирмы.

    

2. ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    

2.1. ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ 

Нематериальные активы отражаются в учете по первоначальной и остаточной

стоимости, отдельно учитывается амортизация нематериальных активов.

Первоначальная  стоимость представляет собой затраты  по приобретению

нематериальных активов  или расходы по

нематериальных активов  включают в себя начисленную соответствующим  работникам

оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты  и

общепроизводственные  и общехозяйственные расходы.

Первоначальная стоимость  выявляется в момент ввода объекта  в действие и

остается неизменной в течение всего срока нахождения нематериальных активов

на предприятии.

Первоначальная стоимость  определяется для объектов:

·        внесенных в счет вкладов в  уставной капитал — по согласованной

стоимости;

·        приобретенных за оплату у других организаций и лиц — по фактически

произведенным затратам на приобретение объектов и доведению  их до состояния

пригодного к использованию;

·        полученных безвозмездно от других организаций  и лиц — экспертным путем.

Главные задачи бухгалтерского учета нематериальных активов:

·        обеспечение контроля за их наличием и сохранностью с момента

приобретения до момента выбытия;

·

·        получение данных для составления  отчетности о наличии и движении

нематериальных активов.

    

2.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ  О ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЖИГУЛИ-ГАРАНТ» 

Общество с ограниченной ответственностью «Жигули-Гарант», является обществом

с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом  и

действует на основании  устава и законодательства РФ. Общество образовалось в

2001 году. Целью общества  является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

·        Продажа компьютерной, множительной и бытовой техники и комплектующих

к ней;

·        Ремонт и гарантийное обслуживание проданной компьютерной,

множительной и  бытовой техники;

·        Торгово-посредническая деятельность.

Общество имеет  гражданские права и несет  обязанности, необходимые для

Информация о работе Анализ нематериальных активов на предприятие