Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 03:55, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа товарных запасов в розничной торговле 5
1.1. Понятие и значение товарных запасов 5
1.2. Значение, цели и задачи анализа товарных запасов 8
1.3. Методики проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости 10
2. Анализ товарных запасов, товарооборачиваемости по периодам на примере торгового предприятия 13
2.1. Анализ товарных запасов 13
2.2. Анализ товарооборачиваемости 16
3. Предложения по оптимизации товарных запасов, повышению товарооборачиваемости 21
Заключение 23
Список используемых источников и литературы 25
По
торговому предприятию
По данным анализа установлено, что несмотря на положительную динамику товарооборота по отношению к прошлому году – 108,5%, план на отчетный год не выполнен. Невыполнение плана составило 98,6%, причем наибольшее невыполнение плана произошло в 4 квартале отчетного года.
Возможными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе, других аспектах маркетинга и менеджмента.
Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению розничного товарооборота.
Необходимо разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.
Это
позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и
Для
увеличения товарооборота следует
проводить различные рекламные
акции. А именно: проведение распродаж
по сниженным ценам; премирование постоянных
покупателей (бонусная скидка); бесплатная
раздача образцов некоторой реализуемой
продукции.
Список
используемых источников
и литературы
Информация о работе Анализ эффективности использования товарных запасов в розничной торговле