Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 03:55, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа товарных запасов в розничной торговле 5
1.1. Понятие и значение товарных запасов 5
1.2. Значение, цели и задачи анализа товарных запасов 8
1.3. Методики проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости 10
2. Анализ товарных запасов, товарооборачиваемости по периодам на примере торгового предприятия 13
2.1. Анализ товарных запасов 13
2.2. Анализ товарооборачиваемости 16
3. Предложения по оптимизации товарных запасов, повышению товарооборачиваемости 21
Заключение 23
Список используемых источников и литературы 25
КУРСОВАЯ РАБОТА
дисциплина
«Анализ финансово-
ТЕМА
Анализ
эффективности использования
товарных запасов
в розничной торговле
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы анализа товарных запасов в розничной торговле 5
1.1. Понятие и значение товарных запасов 5
1.2. Значение, цели и задачи анализа товарных запасов 8
1.3. Методики проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости 10
2. Анализ товарных запасов, товарооборачиваемости по периодам на примере торгового предприятия 13
2.1. Анализ товарных запасов 13
2.2. Анализ товарооборачиваемости 16
3. Предложения по оптимизации товарных запасов, повышению товарооборачиваемости 21
Заключение 23
Список
используемых источников и литературы 25
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций и предприятий.
Соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запасов. Товарные запасы в опте и рознице должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Управление
товарными запасами направленно
на повышение рентабельности и скорости
обращения вложенного капитала. Оно
предусматривает на стадии формирования
товарных запасов - контроль уровня товарных
запасов и обоснования
Объектом исследования в настоящей курсовой работе являются показатели товарных запасов и розничного товарооборота на предприятии розничной торговли ЗАО «Торговый дом».
Предмет исследования показатели эффективности использования товарных запасов и розничного товарооборота.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и значение товарных запасов
2. Изучить значение, цели и задачи анализа товарных запасов
3.
Рассмотреть методики
4.
Провести анализ товарных
5.
Разработать предложения по
1. Теоретические основы анализа товарных запасов в розничной торговле
1.1.
Понятие и значение
товарных запасов
Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, иначе говоря, «запасным» считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Необходимость формирования товарных запасов для предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между двумя завозами товаров.
Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхномативные товарные запасы, «зависшие» на складах розничного торгового предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные «перебои» с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей. В этой связи менеджер торгового предприятия должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь.
В зависимости от назначения товарные запасы классифицируются следующим образом:
- текущего хранения (для повседневной продажи);
-
сезонного накопления (например, овощи,
фрукты) или сезонного спроса (к
примеру, зимой таковыми
-
долгосрочного завоза (создаются
в горных и отдаленных районах
для удовлетворения
- целевого назначения (например, для проведения выставки-продажи);
-
периодического возобновления (
Товарные
запасы относятся к текущим
Товарные запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.
Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей. Товары классифицируются по следующим различным признакам:
1) по целям использования:
потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные для конечного потребления, удовлетворения личных потребностей человека,
производственные товары – это товары, используемые в производственном цикле при создании новых товаров;
2) по времени использования / потребления:
товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз,
товары длительного пользования, используемые многократно;
3) по характеру потребления:
товары повседневного спроса,
товары тщательного выбора,
престижные товары;
4)
по характеру использования в
зависимости от степени их
участия в процессе
сырье, материалы, тара и упаковка,
комплектующие детали, инструмент, инвентарь,
техника и оборудование, прочие товарно-материальные запасы.
5)
по функциональной
товары – продукты питания,
промышленные товары;
6) по видам запасов:
текущие запасы – это товары на стадии реализации,
подготовительные запасы – это товары на стадии предпродажной подготовки,
гарантийные
(страховые) запасы – необходимый
и достаточный резерв товарных запасов
с целью обеспечения
сезонные запасы - это необходимый и достаточный резерв товарных запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации в период сезонного колебания покупательского спроса,
переходящие запасы;
7) по видам движения товаров в учете:
товары в пути, товары на складе,
товары на стадии предпродажной подготовки,
зарезервированные товары, товары в магазинах в процессе реализации, товары на консигнации,
реализованные товары на ответственном хранении.
1.2.
Значение, цели и
задачи анализа
товарных запасов
Для
оценки эффективности управления товарными
запасами необходимо проанализировать
эффективность использования
Эффективность
использования товарными
1) удельный вес товарных запасов в их общей величине на начало и конец отчетного периода;
2) абсолютный прирост товарных запасов на конец отчетного периода (в денежных единицах измерения и в натуральных единицах измерения по каждому виду товара);
3)
темп прироста товарных
4)
оборачиваемость товарных
5) показатель экономии оборотных средств в результате снижения расходов на материальные ресурсы и товарные запасы на единицу реализованного товара без ущерба для качества, надежности, эксплуатационных свойств;
Оценка скорости оборачиваемости запасов в торговой деятельности является одним из основополагающих элементов экономического анализа, так как товарные запасы относятся к медленно реализуемым активам, а в оборотных средствах торговой организации они имеют значительный удельный вес.
Информация о работе Анализ эффективности использования товарных запасов в розничной торговле