Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основании анализа хозяйственно-финансовой деятельности ОАО ПЗ «Россия» рассмотреть основные методики инвестиционной деятельности, использующиеся на данном предприятии и на основе полученных данных, сведений о предприятии, разработать конкретные рекомендации по повышению эффективности капитальных вложений и рентабельности работы предприятия. Исходя из поставленной цели, нужно решить ряд задач:
1) ознакомиться с правами, обязанностями, объектами и субъектами инвестиционной деятельности;
2) рассмотреть инвестиционное проектирование данного предприятия;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности капитальных вложений предприятия.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Инвестиционная деятельность: понятие и сущность, методы…………………....5
1.1 Виды инвестиций и их значение, анализ инвестиций по их видам…………………………………………………………………………………….5
1.2 Теория принятия инвестиционных решений…………………………………….7
1.3 Методика проведения анализа объемов и динамики инвестиционной деятельности предприятия…………………………………………………………....12
1.4 Методика оценки эффективности инвестиций…………………………………17
1.5. Методика расчета резервов увеличения выпуска продукции…………………24
2. Методы оценки хозяйственно-финансовой деятельности ОАО ПЗ «Россия»..29
2.1 Характеристика ОАО ПЗ «Россия», организационно-экономическая структура ОАО ПЗ «Россия» ……………………………………………………………………29
2.2 Методика проведения анализа объемов и динамики инвестиционной деятельности ОАО ПЗ «Россия»…………………………………………………….34
2.3 Методика оценки эффективности инвестиций ОАО ПЗ «Россия»……………36
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности капитальных вложений и рентабельности работы ОАО, расчет резервов увеличения выпуска продукции ОАО ПЗ «Россия»………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………….…46
Список используемой литературы…………………………………………………...48
Данная таблица, поможет выявить, каким является хозяйство, какую главную отрасль выделяет.
Осуществляя данный этап, предприятие определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, основные формы инвестирования в соответствии с разработанной экономической стратегией и тактикой.
Необходимо определить коэффициент специализации:
Кс=100/∑Ув*(2n-1),
где Yв − удельный вес вида продукции в структуре товарной продукции, %,
n – ранг вида продукции, присвоенный по занимаемому ею удельному весу, начиная с наивысшего.
Таблица 2 – Размеры предприятия
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
Отклонение | |
+,- |
% | ||||
Общая земельная площадь, га |
|||||
в т.ч. с/х угодий |
|||||
из них пашни |
|||||
Численность рабочих |
|||||
Среднегодовая стоимость осн. производственных фондов, тыс. руб. |
|||||
Энергетические мощности, кВ/ч |
|||||
Валовая продукция, тыс. руб. |
Угодья подразделяются на 2 группы: сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Под сельскохозяйственными угодьями понимают земельные участки, используемые в сельском хозяйстве как главное средство производства (пашня, многолетние насаждения, залежи, сенокосы, пастбища). К несельскохозяйственным угодьям относят участки, не используемые для производства земледельческой продукции (леса, кустарники, болота и др.).
Структура земельных фондов в сельскохозяйственном предприятии может изменяться. Это связано с понятием трансформации земельных угодий, под которой понимают перевод одних видов земельных угодий в другие с целью повышения интенсивности использования, ликвидации недостатков в их размещении и защиты почв от эрозии.
Затем следует рассмотреть наиболее важные показатели, необходимые для анализа финансовой деятельности предприятия: финансовые результаты, а именно прибыль, рентабельность (таблица 3).
Таблица 3 – Финансовые результаты от реализации продукции
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
Отклонение | |
+,- |
% | ||||
чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
|||||
полная себестоимость, тыс. руб. |
|||||
выручка от реализации, тыс. руб. |
|||||
3. Финансовые результаты от реализации с/х продукции всей продукции: полная себестоимость, тыс. руб. |
|||||
выручка от реализации, тыс. руб. |
|||||
4. Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства: полная себестоимость, тыс. руб. |
|||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
|||||
5. Рентабельность, % |
Выделяются на макроуровне два вида инвестиций: валовые и чистые. Валовые инвестиции представляют собой сумму годовых амортизационных отчислений и чистых инвестиций, увеличивающих размер основного капитала. Если обозначить валовые инвестиции – Ig; чистые – In; норму годовых амортизационных отчислений – Na; а основной капитал, функционирующий в экономике, – К, то можно определить взаимосвязь этих двух видов инвестиционных расходов при помощи формулы:
Ig = In + Na * K. (2)
Сопоставив подходы к определению содержания инвестиционных расходов на уровне отраслевой экономики и на уровне макроэкономики, мы видим принципиальные несовпадения, состоящие в следующем:
1) Отсутствует
единообразие в трактовке
2) По-разному определяются формы доходов от инвестиционной деятельности. На макроуровне это прибыль от предпринимательской деятельности, направленная на развитие производственной и непроизводственной сфер общественного производства. На уровне фирмы - это процент, получаемый от купли-продажи финансовых активов, прибыль от производственной деятельности, арендные платежи и т.п. доходы.
3) Неоднозначно
определяется содержание
Противоречивое понимание
1) Считать инвестиционными
расходами затраты различных
экономических субъектов на
2) Проводить теоретические различая понятий инвестиционные расходы и инвестиционный спрос. Инвестиционный спрос, по нашему мнению, - это потенциальная потребность предпринимателей, выраженная в денежной форме, приобретения товаров инвестиционного назначения с целью получения дохода.
3) Инвестиционный спрос нельзя отождествлять с «планируемыми2 или «ожидаемыми» расходами, поскольку основой формирования спроса является наличие реальных, а не ожидаемых денежных средств, формирующихся из различных источников.
4) Инвестиционный спрос – это самостоятельная экономическая категория, не совпадающая с понятием временно свободных денежных средств.
5) Существуют
различные альтернативные
6) Условия формирования
инвестиционного спроса
7) Каждый из
альтернативных вариантов
8) Наличие только
инвестиционного спроса при
Помимо спроса на инвестиционные товары необходимо учитывать их наличие, т.е. на формирование реального объёма инвестиций влияет не только спрос, но и объём предложения инвестиционных товаров на соответствующих рынках.
В рыночной экономике инвестиционная политика предприятий определяется многими факторами, но прежде всего – их долгосрочными целями и текущими задачами, финансовыми возможностями, эффективностью инвестиционных проектов, существующим финансово-инвестиционным риском, реальной продолжительностью окупаемости вкладываемого капитала, осуществляемой финансово-экономической политикой государства, поведением основных и потенциальных конкурентов.
Значение эффективной инвестиционной политики в условиях переходной экономики существенно возрастает в связи с тем, что многие предприятия материальной сферы производства полностью исчерпали свои финансово-экономические ресурсы нерациональным инвестированием средств. Это привело многие предприятия на грань банкротства, полной остановки производственного процесса, по сути – прекращения своего существования. Выход из кризисного положения таких предприятий возможен только в том случае, когда они существенно повысят свою эффективность, увеличат уровень прибыли и рентабельности за счет принципиального изменения инвестиционной политики, а во многих случаях при условии появления стратегического инвестора, в т.ч. и иностранного.
Задача анализа заключается в оценке динамики и степени выполнения плана инвестиционной деятельности субъекта хозяйствования, а также изыскании резервов увеличения объемов инвестирования.
Инвестиционная деятельность как диалектическое единство процессов вложения финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов и получения потока доходов в будущем может возникнуть и эффективно осуществляться на основе рациональной инвестиционной политики как самих предпринимательских структур, так и государства. Инвестиционная политика предприятий в значительной мере определяется инвестиционной политикой государства, которая базируется на следующих положениях.
Во-первых, – на долгосрочных целях и стратегических программах развития национальной экономики. Во-вторых, – на связях национальной экономики с мировой хозяйственной системой и на той роли, которую играет страна в международном разделении труда. В-третьих, она обусловлена финансовыми возможностями страны, размерами доходной части консолидированного бюджета, источниками формирования бюджетных ресурсов, денежно-кредитной и налоговой политикой государства. В-четвертых, – спросом и предложением на инвестиционные ресурсы по отдельным отраслям и регионам. В-пятых, экономической и политической стабильностью в стране, слаженной работой законодательной и исполнительной власти.
Именно инвестиционная политика государства в первую очередь влияет на инвестиционную политику предприятий. Стабильность и привлекательность инвестиционной политики государства является одним из краеугольных камней организации инвестиционной деятельности любого предприятия.
Инвестиционная политика предприятия – это система оптимального управления инвестиционным процессом, направленным на разработку инвестиционных проектов, выбор и реализацию наиболее эффективных из них, а также постоянное воспроизводство инвестиционной деятельности с целью удовлетворения различных экономических интересов в процессе формирования и использования финансовых, материальных и иных ресурсов, обеспечения возрастания доходов как собственников предприятия, так и членов трудового коллектива. Основной целью инвестиционной политики предприятия является создание оптимальных условий для вложения собственных и заемных финансовых и иных ресурсов, обеспечивающих возрастание доходов на вложенный капитал, для расширения экономической деятельности предприятия, создания лучших условий для победы в конкурентной борьбе.
Выработка инвестиционной политики является неотъемлемой частью общей системы управления инвестиционным процессом. Такая система должна быть направлена на реализацию конечной цели инвестирования – максимизацию доходов и, в первую очередь, формирование чистой прибыли предприятия.
В современных условиях становления рыночного типа экономики инвестиционная политика предпринимательских структур может включать следующие основные этапы.
Во-первых, анализ
инвестиционной политики