Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:39, курсовая работа
Цель курсовой работы (проекта) – приобретение студентами теоретических знаний и навыков использования рабочих приемов анализа и диагностики результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики и конкуренции.
В задачи курсовой работы (проекта) входят:
овладение организационными основами проведения экономического анализа и диагностики;
овладение методологией анализа качественных результатов по использованию ресурсов производства;
приобретение навыков по экономическому анализу эффективности труда и общей эффективности предприятия;
приобретение умения и навыков в оценке финансовых результатов и финансового состояния предприятия.
Введение
Раздел 1. Теоретические и организационные основы экономического анализа и диагностики хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Раздел 2. Анализ и диагностика общих оценочных показателей по объему производства и экономическим результатам
Раздел 3. Анализ и диагностика имущественного и финансового со стояния по отчетному бухгалтерскому балансу
Заключение
Список литературы
Табл.5
Динамика и структура доходов, сгруппированных по источникам (по видам продукции транспортного предприятия) | ||||||||
Показатели | По бизнес-плану, tпл, тыс.руб. | По отчету tо, тыс.руб | Темп роста, % | Доля в общем итоге | Пересчитанный план на фактическую структуру, тыс.руб. | Отклонение от пересчитанного плана, тыс.руб. | Доля пересчитанного отклонения в общем приросте, % | |
По плану | По отчету | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 = 3-7 | 9 |
1. Доходы от перевозок всего, в том числе: | 148600 | 145476 | 98 | 0,475 | 0,448 | 148659 | -3183 | -26 |
- песка собственной добычи; | 112164 | 117743 | 105 | 0,755 | 0,809 | 236289 | -118546 | -986 |
- остальных грузов. | 36436 | 27733 | 76 | 0,245 | 0,191 | 76677 | -48944 | -407 |
2.
Доходы от погрузочно- |
95832 | 109164 | 114 | 0,306 | 0,336 | 95768 | 13396 | 111 |
- на добыче песка; | 63326 | 74977 | 118 | 0,661 | 0,687 | 206871 | -131894 | -1097 |
- на выгрузке песка; | 29207 | 29744 | 102 | 0,305 | 0,272 | 95455 | -65711 | -547 |
- на остальных грузах. | 3299 | 4443 | 135 | 0,034 | 0,041 | 10641 | -6198 | -52 |
3. Доходы КОФ | 2020 | 1194 | 59 | 0,021 | 0,011 | 6572 | -5378 | -45 |
4. Доходы других производств и устройств | 65281 | 67254 | 103 | 0,209 | 0,207 | 65410 | 1844 | 15 |
5.
Итого доходов от обычных |
311733 | 323088 | 104 | 0,996 | 0,994 | 311714 | 11374 | 95 |
6. Прочие доходы | 1233 | 1897 | 154 | 0,004 | 0,006 | 1252 | 645 | 5 |
7. Всего доходов | 312966 | 324985 | 104 | 1 | 1 | 312966 | 12019 | 1 |
Табл.6
Динамика и структура доходов, сгруппированных по коммерческому признаку (по заказам клиентуры) | ||||||||||||||
Показатели | По бизнес-плану, tпл | По отчету, tо | При-рост, ∆t | Доля в итоге | По бизнес-плану | По отчету | Средняя цена | Индекс средних цен | ||||||
По бизнес-плану | По отчету | Объем реализов. продук-ции | Грузооборот | Объем реализов. продук-ции | Грузооборот | По бизнес-плану | По отчету | |||||||
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. тонн | тыс. ткм | тыс. тонн | тыс. ткм | руб./ т | руб./ 1000ткм | руб./ т | руб./ 1000ткм | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Доходы от реализации песка всего, | 204697 | 222464 | 17767 | 0,65 | 0,68 | 4350 | 566500 | 4400 | 573200 | 47,06 | 361,34 | 50,56 | 388,11 | 1,07 |
в т.ч.: | ||||||||||||||
- ОАО №1 | 65629 | 64049 | -1580 | 0,32 | 0,29 | 1550 | 199950 | 1500 | 193500 | 42,34 | 328,23 | 42,70 | 331,00 | 1,01 |
- ОАО №2 | 113748 | 116324 | 2576 | 0,56 | 0,52 | 2200 | 277200 | 2200 | 277200 | 51,70 | 410,35 | 52,87 | 419,64 | 1,02 |
- Предприятие «А» | 12664 | 25948 | 13284 | 0,06 | 0,12 | 250 | 40000 | 200 | 32000 | 50,66 | 316,60 | 129,74 | 810,88 | 2,56 |
- Предприятие «Б» | 12656 | 16143 | 3487 | 0,06 | 0,07 | 350 | 49350 | 500 | 70500 | 36,16 | 256,45 | 32,29 | 228,98 | 0,89 |
2.
Доходы от погрузочно- |
3299 | 4443 | 1144 | 0,01 | 0,01 | 485 | 486 | 6,80 | 9,14 | 1,34 | ||||
в т.ч.: | ||||||||||||||
- ДСК – 1 | 234 | 1279 | 1045 | 0,07 | 0,29 | 85 | 84 | 2,75 | 15,23 | 5,54 | ||||
- ДСК – 2 | 234 | 226 | -8 | 0,07 | 0,05 | 85 | 86 | 2,75 | 2,63 | 0,96 | ||||
- ДСК – 3 | 243 | 271 | 28 | 0,07 | 0,06 | 85 | 84 | 2,86 | 3,23 | 1,13 | ||||
- АБЗ | 1424 | 1454 | 30 | 0,43 | 0,33 | 175 | 176 | 8,14 | 8,26 | 1,01 | ||||
- П база 1 | 1077 | 1128 | 51 | 0,33 | 0,25 | 30 | 31 | 35,90 | 36,39 | 1,01 | ||||
- П база 2 | 87 | 85 | -2 | 0,03 | 0,02 | 25 | 25 | 3,48 | 3,40 | 0,98 | ||||
3. Доходы от перевозки прочих грузов всего, | 36436 | 27733 | -8703 | 0,12 | 0,09 | 290 | 97595 | 289 | 97690 | 125,64 | 373,34 | 95,96 | 283,89 | 0,76 |
в т.ч.: | ||||||||||||||
- Предприятие «В» | 5743 | 2683 | -3060 | 0,16 | 0,10 | 20 | 10700 | 535 | 12840 | 287,15 | 536,73 | 5,01 | 208,96 | 0,02 |
- Предприятие «Г» | 6477 | 4582 | -1895 | 0,18 | 0,17 | 75 | 42225 | 563 | 40536 | 86,36 | 153,39 | 8,14 | 113,04 | 0,09 |
- Предприятие «Д» | 3443 | 2901 | -542 | 0,09 | 0,10 | 25 | 6250 | 250 | 7250 | 137,72 | 550,88 | 11,60 | 400,14 | 0,08 |
- Предприятие «Е» | 20773 | 17567 | -3206 | 0,57 | 0,63 | 170 | 38420 | 226 | 37064 | 122,19 | 540,68 | 77,73 | 473,96 | 0,64 |
4. Прочие доходы | 1233 | 1897 | 664 | 0,03 | 0,07 | - | - | |||||||
5. Всего доходы | 312966 | 324985 | 12019 | 1,00 | 1,00 | 4640 | 664095 | 289 | 670890 | 67,45 | 471,27 | 1124,52 | 484,41 | 16,67 |
В том числе получены внутри корпорации | 67301 | 68448 | 1147 | 0,22 | 0,21 | - | - |
1) Чтобы оценить налоговую нагрузку по 4-м важнейшим налогам и долю выручки, расходуемую на их уплату, необходимо вычислить сумму налога на имущество (Ним.) по выражению:
Ним. = nим х Ā,
где: nим – ставка налога, равная 1% (установлена распоряжением Правительством г. Санкт-Петербурга для предприятий водного транспорта);
Ā – среднегодовая стоимость облагаемого имущества, равная:
по плану – 235473 тыс. руб.;
за отчетный год - 228337 тыс. руб.
Общая сумма налоговой нагрузки, тыс. руб.
Алгоритм
Наименование налога | Сумма, тыс. руб. | Налоговая нагрузка, коп./ руб. | ||
по плану | по отчету | по плану | по отчету | |
1.На имущество (1%) | 2355 | 2383 | 8 | 7 |
2. На прибыль (20%) | 15775 | 2822 | 50 | 9 |
3.
Налог на добавленную |
4535 | 6994 | 14 | 22 |
4. Страховые взносы в ВГФ (34%) | 3512 | 3814 | 11 | 12 |
5. ИТОГО налоговые платежи (НП) | 26177 | 16013 | 84 | 50 |
6. Выручка- нетто | 312966 | 323088 | - | - |
Налоговая нагрузка (ɣнп) на доходы определяется отношением суммы налоговых платежей в выручке-нетто:
ɣнп = , коп./руб.
в том числе: по налогам: ɣприб. = , коп./руб.
где: В- выручка-нетто, тыс. руб.
2) Анализ динамики перевозок и погрузочно-разгрузочных работ в натуральных и условно-натуральных измерителях выполняется по расшифровкам - статистическим выборкам (табл. 15, 16).
Расчеты предлагается выполнять в следующих формах аналитических таблиц под номерами 1 ¸ 6. В таблицах для анализа информация о доходах сгруппирована по нескольким признакам:
В ходе рассмотрения таблиц следует выделить существенные факторы, влияющие на динамику и структуру доходов в наибольшей мере, это могут быть объемы работ, цены, структура работ и доходов, их динамика. Индекс средних цен следует сравнить с индексом инфляции, заложенным Минфином при планировании государственного бюджета РФ на рассматриваемый год.
Существует определенная взаимосвязь между затратами, объемом производства и прибыли. При соблюдении всех экономических закономерностей на предприятии темпы роста прибыли от увеличения объема работ должен опережать темп нарастания выручки от реализации продукции, поскольку постоянные затраты в составе себестоимости продукции снижаются и обеспечивают «эффект дополнительной прибыли».
Точка безубыточности — это объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
Математические выражения зависимости доходов и прибыли от факторов, рекомендуемые для анализа:
Pпрр = Q ´ (dср – Sср);
где: Pпрр – прибыль от погрузочно-разгрузочных работ, тыс.руб.;
Q – объем погрузочно-разгрузочных работ, тыс.тонн;
dср– доходная ставка средняя, руб./1000ткм;
Sср – средняя себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./1000ткм;
Показатель | Условные обозначения | По плану | По отчёту |
1.
Прибыль от погрузочно- |
Pпрр | -159 | 880 |
ДСК1 | -79 | 970 | |
ДСК2 | -79 | -90 |
3) Анализ средней себестоимости
Средняя себестоимость по i-ому виду работ определяется независимо от состава клиентов по данным табл. 15 и 16 в последовательности:
Прямые расходы по i-ому виду работ (стр.1.6.) необходимо увеличить, добавив распределяемые расходы по управлению. Для этого определяется коэффициент распределяемых расходов Краспр по итогам стр.1.6.:
К распр пл = (195153+38940)/195153 = 1,20
К распр отч = (206743+44874)/206743 = 1,22
Полная сумма расходов по i-ому виду работ:
R пл = 1950*1,20 = 2340 т.р.
R отч = 1788*1,22 = 2181 т.р.
Средняя себестоимость i-того вида работ: