Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы сущности и содержания конкурентоспособности продукции и факторов ее определяющих;
2) рассмотреть анализ и систему показателей оценки конкурентоспособности продукции;
3) рассчитать показатели для определения конкурентоспособности продукции предприятия;
4) проанализировать показатели конкурентоспособности продукции.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение 5
1.2 Анализ конкурентоспособности продукции 11
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 20
Определение величины выручки и прибыли,
эластичности спроса на предложения 20
Расчет процента выполнения договорных обязательств 22
Анализ динамики остатков готовой продукции 25
Определение конкурентоспособности холодильных камер 28
Анализ ассортимента продукции 30
Определение выполнения плана по ритмичности выпуска
холодильных камер 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Показатель |
Оцениваемый уровень параметра исследуемого изделия - Р |
Уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 - Р100 |
q1 |
а1 |
C |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Технические параметры: Общий V, дм3 |
314 |
317 |
99,05 |
0,15 |
73,90 |
Полезный Vхк, дм3 |
180 |
190 |
94,74 |
0,25 |
123,17 |
Полезный Vмк, дм3 |
50 |
50 |
1 |
0,20 |
98,54 |
Замораживающие способности, кг/сут |
4,3 |
4,5 |
95,56 |
0,22 |
108,39 |
Средний срок службы, лет |
18 |
15 |
120 |
0,10 |
49,27 |
Температура в морозильной камере, С0 |
-15 |
-18 |
83,33 |
0,08 |
39,41 |
Итого: |
492,68 |
492,68 | |||
Экономические параметры: Цена, у.е. |
340 |
350 |
97,14 |
0,6 |
116,22 |
Расход электроэнергии в сутки, кВт/ч |
1,4 |
1,45 |
96,55 |
0,4 |
77,48 |
Итого: |
193,69 |
193,69 |
Определение конкурентоспособности холодильных камер, рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности.
Таблица 2.4.
Расчет единичного показателя
конкурентоспособности
.
Расчет группового показателя по однородной группе технических и экономических параметров производится по формуле:
C = ∑qi х аi .
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
I = Qт/Qэ.
где I — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Qт, Qэ — групповой показатель по техническим и экономическим параметрам.
I = Qт/Qэ= 492,68/193,69=2,54.
Так как интегральный показатель I = 2,54 >1, следует, что изделие анализируемого предприятия превосходит изделие конкурента по своим параметрам.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:
Таблица 2.5.
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
план |
факт | |||
Холодильники |
5600 |
5450 |
97,3 |
5450 |
Продолжение таблицы 2.5.
Стиральные машины |
5360 |
5500 |
102,6 |
5360 |
Посудомоечные машины |
3000 |
2700 |
90 |
2700 |
СВЧ печи |
2500 |
2300 |
92 |
2300 |
Итого |
16460 |
15950 |
96,9 |
15810 |
Оценка выполнения плана производства по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Из таблицы 2.5. следует, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,9%.
План не был выполнен по следующим видам продукции: холодильные камеры – 97,3%, микроволновые печи – 90%, духовки – 92%.
План был перевыполнен по выпуску холодильников. Процент выполнения плана равен 102,6%.
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.
К внешним относятся такие причины, как конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины связаны с недостатками в организации производства, плохим технологическим состоянием оборудования и его простоями, авариями, недостатком электроэнергии, низкой культурой производства, недостатками в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Ритмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком.
Как правило, последний предусматривает примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по кварталам, месяцам, декадам. Однако на практике многие организации работают неритмично, то есть при выполнении плана производства в целом за отчетный период внутри последнего наблюдается недовыполнение плана в одни декады, месяцы и перевыполнение в другие.
Ритмичность производства имеет очень важное значение, так как в отчетном периоде продукция должна быть не только изготовлена, но и поставлена покупателям. Кроме того, ритмичность производства и реализации продукции – необходимые условия своевременного осуществления организациями расчетов по своим платежным обязательствам.
Неритмичность производства
продукции порождает
Таблица 2.6.
Декады |
Выпуск продукции, тыс. руб. | ||
По плану |
По факту |
Фактически в пределах плана | |
1 |
1300 |
1250 |
1250 |
2 |
1370 |
1340 |
1340 |
3 |
1500 |
1650 |
1500 |
Продолжение таблицы 2.6.
Итого |
4170 |
4240 |
4090 |
На основе этих данных коэффициент ритмичности составляет 4090 / 4170= 0,98. Это означает, что 98% продукции было выпущено и сдано на склад без нарушения планового графика. При условии ритмичной работы объем выпущенной предприятием продукции может возрасти на сумму: 83,4 тыс. руб. = (4170 · (100 — 98)) / 100.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность работы любого
предприятия зависит в первую
очередь от степени рыночной востребованности
его продукции, работ, услуг по сравнению
с конкурентными аналогами. Поддержание
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
продукции - это многоаспектное
понятие, означающее
Анализ конкурентоспособности продукции позволяет:
1) оценить достигнутый
уровень качества и
2) диагностировать ожидаемый
уровень конкурентоспособности
новых изделий до момента
3) наметить целесообразные
управленческие решения,
4) разработать активную
политику в области снабжения,
производства, сбыта, качества и
конкурентоспособности,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.
2. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2е изд., испр. и доп. –М: ИД «ФОРУМ», 2008 – 288с.
3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Минск: ИП «Экоперспектива», 2008.
5. Анисимова В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: методические указания по изучению и выполнению расчетной работы. Н.Новгород, издание ННГАСУ, 2010.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия