Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение одного из показателей экономической эффективности использования материальных ресурсов, а именно прибыли. Его повышение положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины.
3.
Возьмем показатели прибыли и себестоимости
за текущий год.
∆=26% - 34% = - 8%
Общие изменения:
∑ = (10) + (-8) = 2%
Прибыль = +10%, С/С = -8%
Так как прибыль выросла на 40%; на сколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?
Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью при увеличении С/С на 1%?
И так, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.
Планирование прибыли на 2006 год
1.Оптовая цена увеличилась на13,2%, прибыль на 68%.
2097/3074=68%
68/13,2=5,15%
2.Обьем реализации увеличился на 4%, прибыль на 20%.
641/3074= 20%
20/4=5%
3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.
30,74/3074=1%
1/19=0,53%
4. Снижения себестоимости продукции на 9,2%, прибыль на -47%.
-1462/3074= -47%
-47/11,4= -4,1%
5.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль на 0,4%.
12,89/3074=0,4%
0,4/1=0,4%
1.В 2006 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%
5,15*5=25,7%
2.Обьем продукции за счет структурных сдвигов увеличится на 2,7%
5,15*0,53=2,7%
3.Себестоимость продукции увеличится на 20%
5,15*4=15%
4.Себестоимость за счет сдвигов в составе продукции 2%
5.15*0,4=2%
5.Рентабельность 7%
5,15/0,8=7%
Показатели | Базовый 2005 | Текущий
2006 |
Динамика | |
Абсол. измен. | Темпы роста | |||
Выручка от реализации продукции по отпускным ценам тыс. руб. | 21354 | 27119 | 5765 | 127,5% |
Себестоимость, тыс. руб. | 16948 | 20337 | 3389 | 120% |
Прибыль, тыс. руб. | 4406 | 6782 | 2376 | 150% |
Рентабельность, % | 26 | 33 | +7 | |
Цена, тыс. руб. | 0,213 | 0,271 |
Таблица
5. Базовые и текущие показатели финансовой
деятельности предприятия
Итак, из анализа планирования прибыли видно (табл 5.), что объем реализации в 2006 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.
Изменения происшедшие в 2006году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.
За счет чего выросла прибыль?
Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО “ТОРГ-НН”.
Вторым значимым фактором является то, что предприятие действует в условиях инфляционной экономики. Это условие требует от предприятия высокой рентабельности производстваю.
Я
считаю, что такое увеличение прибыли
и рентабельности благоприятно действует
на деятельность предприятия, следовательно,
в дальнейшем ООО « ТОРГ-НН» надо расширять
свою деятельность.
Охарактеризуем ситуацию, сложившуюся на предприятии к концу 2005 года и причины, вызвавшие произошедшие изменения. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.
После не стабильной ситуации на предприятии в 2003 году предприятие на протяжении 2004 года функционировало на максимальной производственной мощности, необходимой для сохранения предприятия как производственной единицы. С конца 2003 – начала 2005 года на предприятии начинается наращивание объемов производства. В августе 2005 года происходит повышение себестоимости продукции при пропорциональном росте цены и, как следствие, рентабельность производства увеличивается.
В рамках анализа финансового состояния удалось выяснить, что предприятие к концу 2005 года оказалось в состоянии крайней устойчивости к внешней среде. Баланс предприятия был охарактеризован как ликвидный.
Таким образом, к концу 2005 года предприятие имело следующие финансовые результаты:
-
рентабельность производства
-
прибыль предприятия
Кроме конкретных рекомендаций по ценам и объемам производства на первые четыре месяца 2006 года, необходимо дать ряд рекомендаций по стратегии деятельности фирмы.
С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения.
В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка.
Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей.
С учетом того, что предприятие находится на территории хозяйственного региона, существуют широкие возможности по заключению контрактов с более выгодными поставщиками. Это необходимо в силу того, что производство на предприятии является материалоемким, а значит даже незначительное снижение стоимости закупаемых добавок, отразится на снижении себестоимости продукции.
Снизить затраты будет возможно и за счет различных организационно технических мероприятий. Снижение себестоимости отразится, соответственно и на финансовых результатах.
В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия.
5. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 447с.
6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000г. – 495с.
7. Ковалев В.В., Финансовый анализ. — М, Финансы и статистика, 1996. – 432 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2003 – 688 с.
9.Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. –М.: Финансы и статистика, 1999 – 396 с.
10.Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999 – 427 с.
11.Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998 – 581 с.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности