Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение одного из показателей экономической эффективности использования материальных ресурсов, а именно прибыли. Его повышение положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины.
5.
Планирование прибыли на
6.Анализ:
- изменения прибыли
- причины (почему и насколько)
- выводы (хорошо или плохо)
- свои предложения
Прежде чем проанализировать финансовое состояние ООО «ТОРГ-НН», рассмотрим его общую характеристику деятельности.
Товарищество
с ограниченной деятельностью «Торг-НН»
Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля, Предприятие «Торг-НН» занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.
По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.
Основная деятельность – производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.
Предприятие имеет следующие показатели:
- имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;
- количество работающих – 170 человек;
- производственная мощность – 20 тонн. Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих таблицах.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 |
Прибыль, (тыс. руб.) | 2185 | 3074 | 4406 |
Себестоимость продукции, (тыс. руб.) | 9890 | 12809 | 16948 |
Рентабельность, (%) | 22 | 24 | 26 |
Объем реализации продукции, тыс.руб. | 12075 | 15883 | 21354 |
Таблица
1. Характеристика основных показателей
за 3 года
Рис
3. График основных показателей за 3 года
- 2003 – 2005 гг.
Рис
4. График рентабельности за 2003 – 2005 гг.
Из
таблицы 1 и графиков основных показателей
ООО «ТОРГ-НН» (рис. 3 и 4) видно, что за прошедшие
годы значительно увеличились масштабы
деятельности предприятия: объем от реализации,
прибыль и себестоимость стабильно увеличивались
на протяжении трех лет, а рентабельность
по сравнению с 2004годом так же выросла
на 2% (табл. 2).
Показатели | Базовый | Текущий | Динамика | ||
Абсол. измен. | Темпы роста | ||||
Выручка от реализации продукции тыс.руб. | 15883 | 21354 | +5471 | 134% | |
Себестоимость, тыс. руб. | 12809 | 16948 | +4139 | 110,7% | |
Прибыль, тыс. руб. | 3074 | 4406 | +1332 | 140% | |
Рентабельность, % | 24 | 26 | +2 | - | |
Цена, тыс.руб. | 0,158 | 0,213 | +0,055 | 135% |
Таблица
2. Динамика основных показателей за базовый
и текущий годы
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы. По динамике основных показателей (Таблица №2). За прошедший год не очень значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем реализации увеличился, составив 134% от объема реализации 2004 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров увеличилась, составив 11,7% от себестоимости реализованной продукции в 2004 году. В результате этого увеличилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, увеличилась прибыль от реализации продукции и составила 140% по отношению к прошлому году.
Произошедшие
на предприятии изменения показателей
прибыли объясняются, в частности, тем,
что в результате стабильной рентабельности,
которая в базовом составляет 24%,а текущем
году составляет 26% и не значительно увеличилась
стоимость закупаемого сырья и материалов
по отношению к инфляции в стране и соответственно
не значительно увеличилась – себестоимость
изготовления продукции. При этом, спрос
на продукцию остался таким же. В результате
предприятие не лишилось возможности
увеличивать цену продукции пропорционально
росту себестоимости, так как это не привело
к резкому снижению спроса на продукцию
предприятия (табл. 3 и 4).
Наименование
изделия |
Базовый | Текущий | Динамика | |||||
Абсол. измен. | Темпы роста | |||||||
А | 1320 | 1880 | +560 | 143% | ||||
Б | 680 | 1064 | +384 | 151% | ||||
В | 1129 | 1462 | +333 | 128% | ||||
ВСЕГО. тыс. руб. | 3074 | 4406 | +1332 | 140% |
Таблица
3. Динамика роста прибыли по составу
за базовый и текущий годы
Показатели | 2004
год |
2005
год |
Отклонение
(+, - ) |
Прибыль отчетного периода – всего, в % | 100 | 140 | +40 |
В том числе: | |||
а) прибыль от реализации | 96 | 98 | +2 |
б) от финансовых операций | - | - | - |
в) от прочей реализации | 4 | 3 | -1 |
г)
от финансово хозяйственной |
100 | 100 | 0 |
д) от внереализационных операций | 12 | 15 | +3 |
е) чистая прибыль | 96 | 98 | +2 |
ж) нераспределенная прибыль | 217 | 234 | +17 |
Таблица
4. Структура прибыли
Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.
Таким образом, на предприятии в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.
Для
того чтобы определить степень влияния
различных факторов на произошедшие
изменения в финансовых результатах
предприятия проводится факторный
анализ прибыли от реализации. Для проведения
факторного анализа используются следующие
данные таблицы №2.
ПРИБЫЛЬ=
(С/С*РЕН)*100%
На сколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.
Заменим базовые показатели текущими.
1.ПРИБЫЛЬ
(баз)=(24%*12809)*100%=
Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.
2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=
∆=4067-3074=993тыс. руб
Из расчетов видно, что прибыль увеличится на 993тыс.руб.
3.Возьмем показатели рентабельности и С/С за текущий год.
ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=
∆=4067+ 4406= +339тыс. руб
Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс. руб.
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ±П1,:
±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:
К1= 15486: 12809 =1,2
±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ±П3.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
К2 = 19256 : 15883 = 1,21
П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.
4.
Влияние на прибыль экономии
от снижения себестоимости
±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.
5.
Влияние на прибыль изменений
себестоимости за счет
±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.
6. Проверка.
Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:
±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.
Однако
влияние фактора уменьшения себестоимости
единицы продукции, оказало серьезное
влияния на то, что результат прибыли
от реализации в 2005 году уменьшится на
1462тыс. рублей, и составил 4406тыс. рублей
(+40% по отношению к 2004 году).
1.
На сколько изменится рентабельность
при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые
показатели текущими.
2.
Подставим в формулу рентабельности прибыль
за текущий год, а себестоимость оставим
базовой.
∆=34,7% - 24% = 10,7%
Из расчетов видно, что себестоимость увеличилась на 10%.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности