Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.
Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.
Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».
Под качеством торгового обслуживания нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

Работа содержит 1 файл

курсова новая КХАЭД.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Заключение

 Качество  обслуживания- не только  показатель клиентоориентированности компании , но и важнейший индикатор её конкурентоспособности в условиях борьбы за долю рынка. Для обеспечения стабильно высокого уровня обслуживания клиентов необходим системный и последовательный подход к построению корпоративных бизнес- процессов. При конструировании любой процедуры необходимо принимать в расчет, как эта процедура может повлиять на мнение клиентов об организации и ее продукте. Только при таком подходе качество обслуживания приобретет в компании стратегический статус, станет элементов корпоративной культуры, будет систематически способствовать увеличению лояльности клиентов, и, как следствие, позволит увеличить доходность и оптимизировать затраты на развитие клиентской базы, что неминуемо отразиться на прибыльности и капитализации компании.

 Высокое качество приводит к удовлетворению, которое в свою очередь рождает лояльных покупателей, а они — залог высоких прибылей и конкурентоспособности предприятия на рынке. Лояльные покупатели обеспечивают устойчивую потребительскую базу предприятию розничной торговли. Их устная реклама дает новых покупателей, тем самым увеличивая долю потребительского рынка. Качественные услуги удовлетворяют

не только покупателей, но и сотрудников магазина, которые  вправе гордиться своим предприятием. Удовлетворенные сотрудники, как правило, работают более производительно.

Следовательно, под  услугой розничной торговли понимают результат взаимодействия продавцов  и покупателей, в результате которого обеспечивается конкурентоспособность торгового предприятия и стимулируется процесс продажи товаров.

Процесс торгового  обслуживания представляет собой взаимодействие продавцов и покупателей, в результате которого возможно обеспечение конкурентоспособности торгового предприятия и стимулирование процесса продажи товаров.

Качество торгового  обслуживания включает в себя такие  показатели, как высокая культура обслуживания, профессионализм и  квалификация сотрудников предприятий розничной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Комкова Е.Товарный портфель.Управление закупками в рознице.-СПБ:Питер,2008.-336с.
  2. Шейнов В.П..Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/В.П.Шейнов.-М.:АСТ:Харвест,2007.-416с.
  3. Гитомер Дж.Библия торговли/ Гитомер Дж.-СПБ:Питер,2008.-368с
  4. Лысенко Д.В.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для Вузов/Лысенко Д.В.-М.:ИНФРА-М,2008-320с.
  5. http://www.ipatovo.org/sostoyanie-torgovogo-obslugivaniya - статья  от 10.03.2010
  6. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.: ИНФРА-М, 2006.-560 с.
  7. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.: ИНФРА-М, 2006.-560 с.
  8. Самилова Т.А.Управление качеством/Т.А. Самилова.-Москва:Омега-Л,2007.-414с.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности