Анализ хозяйственной деятельности ОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесточайшей конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, который сможет приспособиться к быстрым изменениям в экономической ситуации. Для этого необходимо четкое знание принципов и основ функционирования рыночной экономики, полная информация о последних изменениях в законодательстве, правильной и рациональной организации бухгалтерского учёта и экономического анализа.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Основные средства как объект анализа хозяйственной деятельности………...6
1.1 Экономическая сущность понятий «основные средства», амортизация основных средств» и направления повышения эффективности использования материально-технической базы розничной торговой организации………………6
1.2 Источники информации и показатели оценки обеспеченности и эффективности использования основных средств……………………………….10
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности розничной торговой организации……………………………………………………………...12
2. Анализ основных средств розничной торговой организации………………...16
2.1 Анализ наличия, состава, технического состояния и движения основных средств………………………………………………………………………………16
2.2 Анализ эффективности использования основных средств…..……….…...23
2.3 Пути повышения эффективности использования основных средств………………………………………………………………………………27
2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе основных средств современных информационных технологий……………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………….…………………………...…...37

Работа содержит 1 файл

Курсовая АХД ОС нарх.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

     Фондоемкость характеризует размер основных средств на 1 руб. производимой продукции.

     Существует  ряд показателей, характеризующих  структуру основных средств, то есть удельный вес каждой группы, подгруппы  или более малой составляющей в их общей стоимости. Эти показатели представляют интерес для планирования и анализа динамики структуры основных средств.

     Показателем эффективности использования основного  капитала является его рентабельность как отношение годовой балансовой прибыли к остаточной стоимости основных средств на конец года.  

     Рентабельность = Балансовая прибыль за год  / Остаточная стоимость основных средств на конец года                                                                           (1.4) 

     Таким образом, состояние и использование основных средств – один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности любого торгового процесса. 

     1.3. Организационно-экономические  особенности деятельности  розничной торговой  организации 
 

      Открытое  акционерное общество (ОАО) «ЦУМ Минск» создано путём преобразования арендного торгового предприятия, зарегистрированного Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года за №3238/1.

      Учредителями  общества являются Минский городской  комитет по управлению государственным имуществом и приватизации и коллектив арендного предприятия «ЦУМ Минск».

      Уставный  фонд составляет 181,5 млн. руб., доля государства  составляет 58,52%, коллектива работников – 41,48%.

      ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет следующие  виды деятельности:

      - розничная торговля;

      - общественное питание;

      - медицинская деятельность;

      - деятельность в области промышленной  безопасности;

      - перевозка пассажиров и грузов.

      Общая площадь организации составляет 30307м2, в том числе торговая площадь – 9932м2.

      Отдельно  расположены 2 отдела: «Комаровский»  по ул. В. Хоружей, 10 и «Товары для  женщин» по ул. Куйбышева, 75, товарная база по ул. Радиальной, 40а в г. Минске.

      ОАО «ЦУМ Минск» является крупным торговым центром, где можно приобрести товары как для личного пользования, так и для и дома и семьи. Покупателям предлагается свыше 40 тыс. наименований товаров, кроме этого, предоставляются 69 дополнительных услуг (из них 30 - бесплатно).

      По  результатам работы за 2010г. общий  объём товарооборота организации  составил 103,6 млрд. руб. и увеличился в сопоставимых ценах на 14,6%.

      Степень общей профессиональной подготовки коллектива к эффективной трудовой деятельности является достаточно высокой. Вопросы оплаты труда регулируются коллективным договором, положениями  об оплате труда и о премировании работников.

      Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» представлена в приложении А.

      В ОАО «ЦУМ Минск» применяется повременно-премиальная  система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, росте розничного товарооборота и прибыли. Средняя тарифная ставка 1 разряда утверждена в размере 231тыс. руб. и в течение 2010г. не повышалась.

      По  итогам работы в торговой организации  в 2010г. каждый работник дополнительно получал из прибыли 114 тыс. руб. в среднем за месяц.

      Торговый  процесс в основном здании ОАО  «ЦУМ Минск» осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4-х торговых этажах в 36 секциях.

      Продажа товаров осуществляется за наличных и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза». Для удобства покупателей в секциях универмага расположены 4 банкомата и 4 инфокиоска.

      Для привлечения покупателей и с целью расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками организованы два пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые в универмаге.

      Удельный  вес самообслуживания в общем  объёме товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» составляет 50%.

      В 11 секциях функционирует система  контроля выноса товара: «Мужская одежда», «Мужские сорочки и трикотаж», «Женская одежда», «Женский трикотаж», «Салон женского платья», «Товары для детей», «Бельё Серж», «Женское бельё», «Спорттовары», «Женская галантерея» и «Мужская галантерея».

      Ежедневно ОАО «ЦУМ Минск» посещают около 40 тысяч  человек (в т.ч. филиалы «Комаровский»  и «Товары для женщин» примерно около 4 тысяч человек), которые совершают более 30 тысяч покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 11,8 тыс. руб.

      Для повышении информированности и  привлечения покупателей изготовлено 43 световых короба и размещена в них оперативная реклама универмага и основных производителей белорусских товаров. В организации в демонстрационном зале проведено 115 демонстраций и показов товаров ведущих белорусских производителей, а также более 420 выставок-продаж и 144 рекламные акции, в т.ч 58 – с вручением призов и подарков покупателям.

      Для удобства покупателей и повышения  культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:

      - садово-огородный инвентарь;

      - школьно-письменные принадлежности;

      - новогодние игрушки и украшения.

      В весенне-летний период с апреля по октябрь  организована работа 8 бригад мелкой розницы и «Летнего кафе», с июля по сентябрь «Школьного базара». За время их проведения в 2010г. реализовано товаров на сумму более 2 млрд. руб.

      Для создания максимальных удобств покупателям  с детьми функционирует «Детская комната» общей площадью 36,1м2, которая оборудована на современном уровне с соблюдением санитарно-гигиенических требований. За 2009-2010 гг. услугами «Детской комнаты» воспользовались более 6,5 тыс. человек.

      В целом ОАО «ЦУМ Минск» развивается, развивается торговая база, улучшается социальная защищённость коллектива организации.

     Основные показатели, характеризующие торгово-хозяйственную деятельность представляют собой:

     - розничный товарооборот;

     - доходы от реализации товаров;

     - расходы на реализацию;

     - прибыль от реализации товаров  и т.д.

     На  основе данных приложений А, Б, В, представим динамику основных экономических показателей деятельности ОАО «ЦУМ Минск». Расчёты представлены в таблице 1. 

Таблица 1.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2009-2010 гг.

                             Показатели 2009 2010г. Изменение (+/-) Темп роста, %
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот (с НДС), млн. руб.:        
в действующих ценах 86531,7 103604 +17072,3 119,7
в сопоставимых ценах  86531,7 99190 +12658,3 114,6
Доход от реализации, млн. руб. 16427,9 19518,1 +3090,2 118,8
в % к товарообороту 18,98 18,83 -0,15 -
Налоги  и отчисления из дохода, млн. руб. 492,8 390,3 -102,5 79,2
в % к товарообороту 0,56 0,37 -0,19 -
Доход, остающийся в распоряжении организации млн. руб. 15977,2 19166,3 +3189,1 120
в % к товарообороту  18,46 18,49 -0,03 -
Расходы на реализацию, млн. руб. 14045,8 16835 +2789,2 119,9
в % к товарообороту 16,23 16,24 +0,01 -
Прибыль от реализации, млн. руб. 1978,3 2402,1 +423,9 121,4
в % к товарообороту 2,28 2,31 +0,03 -
Прибыль от операционной деятельности, млн. 151,4 182,8 +31,4 120,7
в % к товарообороту 0,174 0,176 -0,002 -

 

                                                                                                            Продолжение таблицы 1.1

8.Внереализационный  финансовый результат, млн. руб. -936,2 -1139,5 -203,3 121,7
    в % к товарообороту -1,08 -1,09 -0,01 -
9.Прибыль  отчётного периода, млн. руб. 1193,6 1445,4 +251,8 121,1
    в % к товарообороту 1,38 1,39 +0,01 -
10.Среднесписочная  численность работников, чел. 1117 1124 +7 100,6
11.Товарооборот  на одного работника, млн. руб.:        
  - в действующих ценах 77,46 92,17 +14,71 118,6
  - в сопоставимых ценах 77,46 88,24 +10,78 113,9
12.Фонд  оплаты труда, млн. руб. 8979,4 10927,7 +1948,3 121,7
13.Среднемесячная  заработная плата одного работника, тыс. руб. 893,1 1080,2 +187,1 120,9
14.Торговая  площадь, кв.м. 9932 9932 0,0 100,0
15.Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади, млн. руб.:        
  - в действующих ценах 8,71 10,43 +1,72 119,4
  - в сопоставимых ценах 8,71 9,98 +1,27 114,5

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОС