Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
В условиях жесточайшей конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, который сможет приспособиться к быстрым изменениям в экономической ситуации. Для этого необходимо четкое знание принципов и основ функционирования рыночной экономики, полная информация о последних изменениях в законодательстве, правильной и рациональной организации бухгалтерского учёта и экономического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Основные средства как объект анализа хозяйственной деятельности………...6
1.1 Экономическая сущность понятий «основные средства», амортизация основных средств» и направления повышения эффективности использования материально-технической базы розничной торговой организации………………6
1.2 Источники информации и показатели оценки обеспеченности и эффективности использования основных средств……………………………….10
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности розничной торговой организации……………………………………………………………...12
2. Анализ основных средств розничной торговой организации………………...16
2.1 Анализ наличия, состава, технического состояния и движения основных средств………………………………………………………………………………16
2.2 Анализ эффективности использования основных средств…..……….…...23
2.3 Пути повышения эффективности использования основных средств………………………………………………………………………………27
2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе основных средств современных информационных технологий……………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………….…………………………...…...37
Фондоемкость характеризует размер основных средств на 1 руб. производимой продукции.
Существует ряд показателей, характеризующих структуру основных средств, то есть удельный вес каждой группы, подгруппы или более малой составляющей в их общей стоимости. Эти показатели представляют интерес для планирования и анализа динамики структуры основных средств.
Показателем
эффективности использования
Рентабельность
= Балансовая прибыль за год / Остаточная
стоимость основных средств на конец года
Таким
образом, состояние и использование основных
средств – один из важнейших аспектов
аналитической работы, так как именно
они являются материальным воплощением
научно-технического прогресса – главного
фактора повышения эффективности любого
торгового процесса.
1.3.
Организационно-экономические
особенности деятельности
розничной торговой
организации
Открытое акционерное общество (ОАО) «ЦУМ Минск» создано путём преобразования арендного торгового предприятия, зарегистрированного Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года за №3238/1.
Учредителями общества являются Минский городской комитет по управлению государственным имуществом и приватизации и коллектив арендного предприятия «ЦУМ Минск».
Уставный фонд составляет 181,5 млн. руб., доля государства составляет 58,52%, коллектива работников – 41,48%.
ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля;
- общественное питание;
- медицинская деятельность;
-
деятельность в области
- перевозка пассажиров и грузов.
Общая площадь организации составляет 30307м2, в том числе торговая площадь – 9932м2.
Отдельно расположены 2 отдела: «Комаровский» по ул. В. Хоружей, 10 и «Товары для женщин» по ул. Куйбышева, 75, товарная база по ул. Радиальной, 40а в г. Минске.
ОАО «ЦУМ Минск» является крупным торговым центром, где можно приобрести товары как для личного пользования, так и для и дома и семьи. Покупателям предлагается свыше 40 тыс. наименований товаров, кроме этого, предоставляются 69 дополнительных услуг (из них 30 - бесплатно).
По
результатам работы за 2010г. общий
объём товарооборота
Степень общей профессиональной подготовки коллектива к эффективной трудовой деятельности является достаточно высокой. Вопросы оплаты труда регулируются коллективным договором, положениями об оплате труда и о премировании работников.
Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» представлена в приложении А.
В
ОАО «ЦУМ Минск» применяется повременно-
По итогам работы в торговой организации в 2010г. каждый работник дополнительно получал из прибыли 114 тыс. руб. в среднем за месяц.
Торговый процесс в основном здании ОАО «ЦУМ Минск» осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4-х торговых этажах в 36 секциях.
Продажа товаров осуществляется за наличных и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза». Для удобства покупателей в секциях универмага расположены 4 банкомата и 4 инфокиоска.
Для привлечения покупателей и с целью расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками организованы два пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые в универмаге.
Удельный вес самообслуживания в общем объёме товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» составляет 50%.
В 11 секциях функционирует система контроля выноса товара: «Мужская одежда», «Мужские сорочки и трикотаж», «Женская одежда», «Женский трикотаж», «Салон женского платья», «Товары для детей», «Бельё Серж», «Женское бельё», «Спорттовары», «Женская галантерея» и «Мужская галантерея».
Ежедневно ОАО «ЦУМ Минск» посещают около 40 тысяч человек (в т.ч. филиалы «Комаровский» и «Товары для женщин» примерно около 4 тысяч человек), которые совершают более 30 тысяч покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 11,8 тыс. руб.
Для
повышении информированности и
привлечения покупателей
Для удобства покупателей и повышения культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:
- садово-огородный инвентарь;
-
школьно-письменные
-
новогодние игрушки и
В весенне-летний период с апреля по октябрь организована работа 8 бригад мелкой розницы и «Летнего кафе», с июля по сентябрь «Школьного базара». За время их проведения в 2010г. реализовано товаров на сумму более 2 млрд. руб.
Для создания максимальных удобств покупателям с детьми функционирует «Детская комната» общей площадью 36,1м2, которая оборудована на современном уровне с соблюдением санитарно-гигиенических требований. За 2009-2010 гг. услугами «Детской комнаты» воспользовались более 6,5 тыс. человек.
В целом ОАО «ЦУМ Минск» развивается, развивается торговая база, улучшается социальная защищённость коллектива организации.
Основные показатели, характеризующие торгово-хозяйственную деятельность представляют собой:
- розничный товарооборот;
- доходы от реализации товаров;
- расходы на реализацию;
- прибыль от реализации товаров и т.д.
На
основе данных приложений А, Б, В, представим
динамику основных экономических показателей
деятельности ОАО «ЦУМ Минск». Расчёты
представлены в таблице 1.
Таблица 1.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2009-2010 гг.
Показатели | 2009 | 2010г. | Изменение (+/-) | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Розничный товарооборот (с НДС), млн. руб.: | ||||
в действующих ценах | 86531,7 | 103604 | +17072,3 | 119,7 |
в сопоставимых ценах | 86531,7 | 99190 | +12658,3 | 114,6 |
Доход от реализации, млн. руб. | 16427,9 | 19518,1 | +3090,2 | 118,8 |
в % к товарообороту | 18,98 | 18,83 | -0,15 | - |
Налоги и отчисления из дохода, млн. руб. | 492,8 | 390,3 | -102,5 | 79,2 |
в % к товарообороту | 0,56 | 0,37 | -0,19 | - |
Доход, остающийся в распоряжении организации млн. руб. | 15977,2 | 19166,3 | +3189,1 | 120 |
в % к товарообороту | 18,46 | 18,49 | -0,03 | - |
Расходы на реализацию, млн. руб. | 14045,8 | 16835 | +2789,2 | 119,9 |
в % к товарообороту | 16,23 | 16,24 | +0,01 | - |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 1978,3 | 2402,1 | +423,9 | 121,4 |
в % к товарообороту | 2,28 | 2,31 | +0,03 | - |
Прибыль от операционной деятельности, млн. | 151,4 | 182,8 | +31,4 | 120,7 |
в % к товарообороту | 0,174 | 0,176 | -0,002 | - |
8.Внереализационный
финансовый результат, млн. |
-936,2 | -1139,5 | -203,3 | 121,7 |
в % к товарообороту | -1,08 | -1,09 | -0,01 | - |
9.Прибыль отчётного периода, млн. руб. | 1193,6 | 1445,4 | +251,8 | 121,1 |
в % к товарообороту | 1,38 | 1,39 | +0,01 | - |
10.Среднесписочная численность работников, чел. | 1117 | 1124 | +7 | 100,6 |
11.Товарооборот
на одного работника, млн. руб. |
||||
- в действующих ценах | 77,46 | 92,17 | +14,71 | 118,6 |
- в сопоставимых ценах | 77,46 | 88,24 | +10,78 | 113,9 |
12.Фонд оплаты труда, млн. руб. | 8979,4 | 10927,7 | +1948,3 | 121,7 |
13.Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. | 893,1 | 1080,2 | +187,1 | 120,9 |
14.Торговая площадь, кв.м. | 9932 | 9932 | 0,0 | 100,0 |
15.Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, млн. руб.: | ||||
- в действующих ценах | 8,71 | 10,43 | +1,72 | 119,4 |
- в сопоставимых ценах | 8,71 | 9,98 | +1,27 | 114,5 |