Анализ хозяйственной деятельности медицинского учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере одного из бюджетных медицинских учреждений – МУЗ ЦРБ г. Белореченск

Работа содержит 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности медицинского учреждения.docx

— 101.55 Кб (Скачать)
 
 

     2.2. Анализ выполнения территориальной программы государственных гарантий.

         Финансирование  ТПГГ (тыс. руб.) 

Источники финансирования Район
абс. данные % к итогу
Средства  консолидированного бюджета 93868,47 50,9
Средства  системы ОМС 90644,34 49,1
Итого 184512,81 100,0
 

      Доля  бюджета составила 50,9%, доля средств  ОМС – 49,1%.

         Фактические подушевые показатели финансирования ТПГГ (руб.)

Район Итого по муниц. образованиям
2009 2010 2010с нац. проектом 2009 2010 2010 с нац. проектом
1559,83 1782,73 1895,60 1895,48 2198,70 2366,11

     Подушевой норматив финансирования составил 1782,73 рублей на одного жителя, что ниже, чем  в среднем по районам.

     Структура расходов по видам  медицинской помощи (в  процентах к итогу)

Виды  медицинской помощи      Район Итого по муниц. образованиям
       2009      2010      2009      2010
Скорая  медицинская 6,9      7,6 6,5 7,2
Амбулаторно-поликлиническая 32,0      30,3 28,7 28,9
Стационарная 57,7      58,3 60,8 59,9
В дневных  стационарах 3,4      3,8 4,0 4,0
Итого 100,0      100,0 100,0 100
 

     Доля  расходов на скорую и амбулаторно–поликлиническую  стационарную помощь выше средней по районам, на стационарную помощь ниже.

     Объемы  медицинской помощи (на 1 жителя в год)

Виды  медицинской помощи      Район Итого по муниц. образованиям
       2009      2010      2009      2010
Скорая, число вызовов 0,436      0,516 0,428 0,441
Амбулаторно-поликлиническая, посещений 6,608      6,913 7,386 6,902
Стационарная, койко-дней 2,395      2,302 2,194 2,017
В дневных  стационарах, дней лечения 0,454      0,413 0,471 0,477
 

     Объемы  по всем видам помощи на одного жителя (кроме дневных стационаров) выше, чем в среднем по районам. 

     Подушевое финансирование по видам  медицинской помощи

     (рублей  на одного жителя  в год) 

Виды  медицинской помощи      Район Итого по муниц. образованиям
       2009      2010      2009      2010
Скорая, число вызовов 95,69      119,51 108,03 136,23
Амбулаторно-поликлиническая, посещений 446,11      475,71 476,65 551,07
Стационарная, койко-дней 804,50      913,29 1008,32 1140,61
В дневных  стационарах, дней лечения 47,54      59,51 65,64 76,55
 

     Подушевое финансирование по всем видам помощи ниже среднего по районам. 
 

     Оказание  амбулаторно–поликлинической  помощи и ее финансирование 

Показатели 2009 2010
Число посещений за год (тыс.) 684,54 715,54
Объемы  финансирования, тыс. руб. 46217,5 49235,79
Средняя стоимость одного посещения (руб.) 67,52 68,81
 

     Средняя стоимость одного посещения составила 68,81 руб., в среднем по районам  стоимость посещения равна 79,84 руб.

     Оказание  стационарной  помощи и ее финансирование

Показатели 2009 2010
Число выбывших больных (тыс.) 17,77 17,39
Объемы  финансирования, тыс. руб. 83346,63 94525,02
Число койко–дней (тыс.) 248,11 238,29
Средняя стоимость лечения одного больного (руб.) 4690,3 5435,60
Средняя стоимость одного койко-дня (руб.) 335,93 396,68
Средние сроки лечения, дней 14,0 13,7

     На  лечение одного больного израсходовано  в рамках ТПГГ 5435,60 руб. Этот показатель в среднем по районам составил 6423,17 руб. Средняя стоимость одного койко-дня составила 396,68 руб., средняя  по району – 565,44 руб. Средние сроки  лечения – 13,7 дня (средняя по районам  –11,4). 

     Оказание  медицинской  помощи в дневных стационарах  и ее финансирование

Показатели 2009 2010
Число выбывших больных (тыс.) 2,55 2,68
Объемы  финансирования, тыс. руб. 4925,61 6159,53
Число дней лечения (тыс.) 47,03 42,73
Средняя стоимость лечения одного больного (руб.) 1931,61 2298,33
Средняя стоимость одного дня лечения (руб.) 104,73 144,15
Средние сроки лечения, дней 18,4 15,9
 

     На  лечение одного больного израсходовано  в рамках ТПГГ 2298,33 руб. Этот показатель в среднем по районам составил 1642,68 руб. Средняя стоимость одного дня лечения составила 144,15 руб., средняя  по районам – 160,43 руб. Средние сроки  лечения – 15,9 дня (средняя по районам  – 10,2 дня). 

   Проблемы  дополнительного  лекарственного обеспечения

   По  итогам 2009г. в Белореченском районе обратились за медицинской помощью 69,4% льготников федеральной ответственности и всего 10% - региональной ответственности.

   Уровень удовлетворенности льготных рецептов составил 99,9% у льготников федеральной  и  100% - у льготников региональной ответственности.

   Количество  выписанных рецептов на одного обратившегося  федерального льготника составило  в среднем 17,6  при среднекраевом 15,5; а на одного обратившегося территориального льготника – 4,7 рецепта, при среднекраевом 3,7.

   Средняя стоимость лекарственных препаратов, отпущенных по 1 рецепту в 2009г., для федеральных льготников составила 628,3 руб., что больше, чем по краю (592,1 руб.); для льготников территориальной ответственности – 397,0 руб.  также больше, чем по краю (366,4 руб.).

   Стоимость одного рецепта по федеральной льготе увеличилась в сравнении с 2008г. в 2,0  раза; по региональной - в 2,1 раза.

   Один  обратившийся федеральный льготник получил в 2009г. медикаментов в среднем на сумму 10502,6 руб. (по краю в среднем 9096,3 руб.); один обратившийся территориальный льготник – на сумму 198,6 руб. (по краю в среднем 542,5 руб.).

   Обращает  на себя внимание высокий уровень  госпитализации льготников: среди федеральных  льготников уровень госпитализации в 2009 году составил 6,4% от числа всех обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения при краевом - 3,6%, среди территориальных льготников этот показатель равен 10,8% (по краю - 6,5%).

   % рецептов на гарантии федеральным   льготникам составил в 2009г. 0,07% при краевом 0,23%; и не было рецептов, отложенных на  гарантийное обслуживание территориальным льготникам.

     В 2009г. по итогу обслуживания как федеральных, так и региональных льготников: нет рецептов, отказанных в обслуживании. Нет рецептов на отсроченном обслуживании у региональных льготников и 0,06% рецептов на отсроченном обслуживании у федеральных льготников. 

Основные  проблемы с позиций  муниципального образования:

          В МУЗ «ЦРБ администрации  Белореченского района» на начало 2010 года обозначены следующие проблемные вопросы:

  1. Отсутствие резервного источника электропитания для осуществления функционирования ЦРБ и других ЛПУ в режиме ЧС.
  2. Необходимость монтажа и содержания охранно-пожарной сигнализации в муниципальных учреждениях здравоохранения района; монтаж и капитальный ремонт противопожарных резервуаров для воды.
  3. Капитальный ремонт или монтаж нового оборудования для службы резервного газоснабжения ЦРБ (централизованная подача кислорода).
  4. Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в очагах инфекции на территории района.
 

2.3. Обобщенная оценка:

        1. В районе относительно благоприятная демографическая ситуация обусловленная высокой рождаемостью. В то же время, несмотря на снижение общей смертности и смертности в трудоспособном возрасте (по сравнению с 2009г.), показатели выше краевого значения. Из предотвратимой смертности следует обратить внимание на 1 группу причин смерти (смертность от злокачественных новообразований мочевого пузыря и других органов мочеполовой системы, от болезней печени) и на 3 группу причин смерти (смертность от хронических ревматических болезней сердца, от болезней органов дыхания), что говорит о недостаточной диспансеризации и своевременном выявлении и лечении больных.
        2. Улучшился показатель работы койки на фоне сокращения длительности пребывания на койке, в то же время ежегодно снижается число посещений на 1 жителя и увеличивается число вызов скорой медицинской помощи, что говорит о недостаточной организации работы амбулаторно-поликлинического звена.
        3. Укомплектованность физическими лицами врачей ниже краевых значений, в том числе участковыми педиатрами, при высокой укомплектованности участковыми терапевтами и средним медицинским персоналом. В районе низкий удельный вес аттестованных врачей и среднего медицинского персонала.
        4. На фоне высокого охвата диспансерным наблюдением (по сравнению с краевыми показателями) и низкой заболеваемости, первичный выход на инвалидность детского и подросткового населения не превышает краевых значений. Показатель инвалидности взрослого населения, несмотря на некоторое снижение, продолжает превышать краевое значение, что свидетельствует о недостаточной организации по раннему выявлению заболеваний и динамическому наблюдению.
        5. Несмотря на невысокие показатели заболеваемости, показатели смертности от туберкулеза выше краевых, что говорит о несвоевременном выявлении и недостаточной диспансеризации населения территории.
        6. В районе высокие по сравнению с краем показатели заболеваемости сифилисом, гонореей (несмотря на снижение в динамике за три года), что говорит о недостаточной профилактической направленности и внимания дерматовенерологической службы.
        7. Требует настороженности рост заболеваемости ВИЧ – инфекцией в 1,6 раза за три года.
        8. В районе выше краевых показателей показателя заболеваемости ОКИ, менингококковой инфекцией, злокачественными новообразованиями, алкогольными психозами.
        9. В районе ниже, чем по краю, показатели использования диагностического оборудования, в частности: ультразвуковые и эндоскопические исследования - в 1,3 раза.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности медицинского учреждения