Анализ формирования и размещения капитала предприятия ОАО «БРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных понятий капитала, источники его формирования, а так же структура заемного и собственного капиталов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа формирования и размещения капитала, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
2) Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности ОАО «Балаковорезинотехника». Провести факторный анализ данной проблемы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ технико-экономических показателей работы ОАО «БРТ»…….
1.1. Краткая характеристика ОАО «БРТ»…………………………………..
1.2 Организационная структура ОАО «Балаковорезинотехника»………..
1.3 Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...
1.4 Анализ основных показателей работы предприятия…………………..
2. Анализ формирования и размещения капитала…………………………
2.1. Теоретические основы управления капиталом на предприятии……..
2.2 Анализ наличия, состава и динамики источников формирования
капитала предприятия……………………………………………………
2.3 Анализ размещения капитала предприятия……………………………
2.2. Управление оборотным капиталом предприятия……………………...
2.3. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов…………
2.4. Анализ оборачиваемости капитала……………………………………..
3. Анализ и оценка управления оборотным капиталом ОАО «БРТ»…….
3.1. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов
ОАО «Балаковорезинотехника»…………………………………………
3.2. Анализ оборачиваемости капитала ОАО «БРТ»……………………...
4. Мероприятия, направленные на эффективное управление
оборотным капиталом……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая АХД -Надя.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутст­вующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использо­вать все возможности.

 

- усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит от товаров-суб­ститутов и добавит преиму­ществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей

 

 

 

 

 

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопут­ствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

- неполная загруженность производст­венных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компа­нии.

 

Полученные данные анализа рынка сбыта говорят о том, что с помощью маркетинговых исследований на ОАО “Балаковорезинотехника”, проводится всестороннее и тщательное изучение рынка спроса, потребительских вкусов и предпочтений, и ориентация на них производства.

 

 

 

 

 

 

     

1.4 Анализ основных показателей работы предприятия .

Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели работы предприятия.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Отклонение 2009 от 2008

Отклонение 2010

от 2009

+/-

%

+/-

%

1.Объём товарной продукции

Тыс.руб.

938660

1136250

1148721

197590

21,05

12471

1,1

2.Объём реализованной продукции

Тыс.руб.

908259

1276085

1358166

367826

40,5

82081

6,43

3.Себестоимость товарной продукции

Тыс. руб.

912568

1116250

1148721

203682

22,32

32471

2,91

4.Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

849507

1148721

1136250

299214

35,22

-12471

-1,09

5. Затраты на 1 руб. товарной продукции

Коп.

0,97

0,98

1

0,01

1,03

0,02

2,04

6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

Коп.

0,94

0,90

0,84

-0,04

-4,26

-0,06

-6,67

7.Прибыль от реализации продукции

Тыс.руб.

58752

127364

221916

68612

116,78

94552

74,24

8.Рентабельность производства

%

6,44

11,41

19,32

4,97

77,17

7,91

69,63

9.Рентабельность продаж

Тыс.руб.

6,47

9,98

16,34

3,51

54,25

6,36

63,73

10.Балансовая прибыль

Тыс.Руб.

62903

131165

171702

68262

108,52

40537

30,91

11.Чистая прибыль

Тыс.Руб.

47190

87438

103225

40248

85,29

15787

18,06

12.Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

761526

1033820

1860562

272294

35,76

826742

79,97

13.Фондоотдача

Руб.

1,23

1,10

0,62

-0,13

-10,57

-0,48

-43,64

14.Фондоемкость

Руб.

0,81

0,91

1,62

0,1

12,35

0,71

78,02

15.Фондорентаб-ть

%

7,72

12,32

11,93

4,6

59,59

-0,39

-3,17

16.Ср.годовая численность персонала

Чел.

110

98

112

-12

-10,91

14

14,29

17.Производительность труда

Тыс.руб/чел.

8533,27

11594,39

10256,44

3061,12

35,87

-1337,95

-11,54

18.ФОТ

Тыс.руб.

327948

267030

215663

-60918

-18,58

-51367

-19,24

19.Фондовооруж-ть

Тыс.руб/чел

6922,96

10549,18

16612,16

3626,22

52,38

6062,98

57,47

20.Прибыль на 1 работника

Тыс.руб/чел

534,11

1299,63

1981,39

765,52

143,34

681,76

52,46

21.Средняя з/пл.1 работающего в год

Тыс.руб/чел

2981,35

2724,8

1925,56

-256,55

-8,61

-799,24

-29,33

22. Средняя з/пл 1 работающего в месяц.

Тыс.руб/чел

248,45

227,07

160,46

-21,38

-8,61

-66,61

-29,33


 

Таблица 3 отражает основные технико-экономические показатели предприятия ОАО «БРТ» за период с 2008 по 2010 года. На основе данной таблицы были построены диаграммы показывающие динамику основных показателей.

Объем производства продукции, и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Из таблицы 3 видно, что в 2008 году объем производства продукции превысил выручку от реализации, следовательно, у предприятия образовались остатки нереализованной продукции на складе. Анализируя рис.1 можно также сделать вывод, что в период с 2008 по 2009 год объем товарной продукции вырос на 21,05%, т.е. с 938660 тыс. руб. до 1136250 тыс. руб., в период с 2009 по 2010 год также произошло увеличение данного показателя на 1,1%, что в денежном выражении составляет 12471 тыс.руб.. Это может быть связано с использование более современной техники. По объему реализованной продукции с 2008 по 2009 год произошло увеличение на 40,5%, что в денежном выражении составляет 367826 тыс.руб.

В период с 2009 по 2010 год объем реализованной продукции также увеличился  на 6,43%, т.е. 82081 тыс.руб.


Проводя анализ рис. 2 можно сказать, что в период с 2008 по 2009 год затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,03%, т.е. 1 коп. Это связано с увеличение себестоимости товарной продукции в период с 2008 по 2009 год на 22,32 % , но рост объема товарной продукции на 21,05% значительно затормозил увеличение затрат на 1 руб. товарной продукции. В период с 2009 по 2010 год затраты на 1 рубль товарной продукции также возрастают, на 2,04%, что в денежном выражении составит 2 коп, увеличение товарной продукции.

Рис. 2 Затраты на 1 рубль товарной продукции

Затраты на рубль произведенной (реализованной) продукции – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень издержкоемкости продукции по предприятию. Рассчитывается отношением общей суммы затрат на производство и реализацию к объему производства (реализации) продукции.

Как видно из рис. 3 в период с 2008 по 2009 год происходит снижение затрат  на 1 рубль реализованной продукции на 4,26%, что в денежном выражении составляет 4 коп. Это связано с ростом себестоимости реализованной продукции на 35,22 %, что составляет 299214 тыс.руб. Анализируя период с 2009 по 2010 год можно сделать вывод, что произошло также  снижение затрат на 1 рубль реализованной продукции на 6,67%, что составляет 6 коп.

 

Показатель фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств, рассчитывается как объём товарной продукции делённый на среднегодовую стоимость ОПФ. Показатель характеризует, сколько единиц стоимости продукции приходится на единицу стоимости ОПФ. Проводя анализ рис.4 можно сказать, что в период с 2008 по 2009 год и с 2009 по  2010 год происходит снижение фондоотдачи продукции на 10,57% и 43,64% соответственно. Это произошло вследствие увеличения среднегодовой стоимости ОПФ за счет покупки нового оборудования. Это говорит о том, что с каждого рубля действующего капитала предприятие получит меньше продукции.

Показатель фондоёмкость, вместе с показателем фондоотдача характеризует использование ОПФ. Показатель фондоёмкость рассчитывается путем деления среднегодовой стоимости ОПФ на объем товарной продукции (обратный показатель). Показатель характеризует, сколько единиц стоимости ОПФ приходится на единицу стоимости товарной продукции. В 2008 году значение данного показателя составляло 0,81руб. В 2009 году произошло увеличение данного показателя на 12,35% и он составил 0,91 руб. В 2010 году также произошло увеличение фондоёмкости  на 78,02%, и он составил 1,62 руб.

Показатель фондовооружённость характеризует оснащенность работников предприятия основными производственными фондами. Определяется как отношение средней годовой стоимости ОПФ к среднесписочной численности работников. Показатель фондовооружённость взаимосвязан с показателем производительность труда. Наилучшим считается вариант, когда производительность труда растет более высокими темпами, чем фондовооружённость, т.к. в этом случае достигается максимальная эффективность производства. В период с 2008 по 2009 и с 2009 по 2010 годы происходит увеличение данного показателя на 52,38% и 57,47% соответственно, что связано со снижением численности работников предпрития с 2008 по 2009 год (рис.4).

Рентабельность – один из основных показателей деятельности предприятия, характеризующий прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определённый период времени. В свою очередь показатель рентабельность продаж – это отношение прибыли от реализации продукции к её полной себестоимости, либо к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат. Показатель рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Рентабельность продукции в анализируемый период также увеличивалась. В 2008 году она составляла 6,44 и в последующие годы продолжала увеличиваться. В 2009 году рентабельность продукции увеличилась на 77,17% и составила 11,41%, за счет того, что темпы роста прибыли от реализации превысили темпы рост затрат. В 2010 году рентабельность возросла на 69,63% по сравнению с 2009 годом и составила 19,32%. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Таким образом в течение 2008-2010 гг. рентабельность продаж предприятия непрерывно увеличивалась. Если в 2008 году она составляла 6,47 % или примерно 6 копеек прибыли с каждого рубля реализованной продукции, то в 2009 году она увеличилась на 54,25 % и составила 9,98%. Это произошло за счет того, что прибыль выросла более высокими темпами, чем объем реализации. Увеличение прибыли связано с увеличением заложенной нормы прибыли. В 2010 году также произошел рост рентабельности продаж на 63,73 %, в результате чего она составила 16,34%.  Показатель фондорентабельность характеризует эффективность использования основных производственных фондов предприятия (рис.5). Он определяется, как отношение прибыли от реализации и стоимости ОПФ, исчисляется в процентах.

 

Показатель прибыли на одного работника также на рассматриваемом предприятии увеличивался (рис. 6). Это произошло за счет роста прибыли от реализации продукции и уменьшения среднесписочной численности с 2008 по 2009 год.

 

Анализируя данный график (рис.7) можно сделать вывод, что производительность труда работников  в период с 2008 по 2009 год повышается на 35,87%, в период с 2009 по 2010 год произошло снижение, на 11,54%.

 

              Прибыль от реализации определяется разностью объема и себестоимости реализованной продукции. В период с 2008 по 2009 годы данный показатель увеличился, несмотря на рост себестоимости реализации, с 58752 тыс. руб. до 127364 тыс. руб., что составило 68612 тыс. руб., или 116,78%, данное увеличение можно обусловить увеличением объёмов реализации продукции. В 2010 году прибыль от реализации составила 221916 тыс. руб., что в % составляет 74,24 (рис.8).

 

 

2. Анализ формирования и размещения капитала предприятия

2.1 Теоретические основы управления капиталом на предприятии

 

Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

Основным источником финансирования является собственный капитал (рис.9). В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавленный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).

                  Рис. 9. Состав собственного капитала предприятия

 

Уставный капитал — это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На государственных предприятиях - это стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения; на акционерных предприятиях - номинальная стоимость всех видов акций; для обществ с ограниченной ответственностью - сумма долей собственников; для арендного предприятия - сумма вкладов его работников.

Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов.

Информация о работе Анализ формирования и размещения капитала предприятия ОАО «БРТ»