Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных понятий капитала, источники его формирования, а так же структура заемного и собственного капиталов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа формирования и размещения капитала, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
2) Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности ОАО «Балаковорезинотехника». Провести факторный анализ данной проблемы.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ технико-экономических показателей работы ОАО «БРТ»…….
1.1. Краткая характеристика ОАО «БРТ»…………………………………..
1.2 Организационная структура ОАО «Балаковорезинотехника»………..
1.3 Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...
1.4 Анализ основных показателей работы предприятия…………………..
2. Анализ формирования и размещения капитала…………………………
2.1. Теоретические основы управления капиталом на предприятии……..
2.2 Анализ наличия, состава и динамики источников формирования
капитала предприятия……………………………………………………
2.3 Анализ размещения капитала предприятия……………………………
2.2. Управление оборотным капиталом предприятия……………………...
2.3. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов…………
2.4. Анализ оборачиваемости капитала……………………………………..
3. Анализ и оценка управления оборотным капиталом ОАО «БРТ»…….
3.1. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов
ОАО «Балаковорезинотехника»…………………………………………
3.2. Анализ оборачиваемости капитала ОАО «БРТ»……………………...
4. Мероприятия, направленные на эффективное управление
оборотным капиталом……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………
ОАО «Балаковорезинотехника» было основано в 1971 году, как предприятие по выпуску резино-технических изделий. ОАО «Балакоорезинотехника» расположено по адресу: 413856, Российская федерация, Саратовская обл., г. Балаково-16.
В соответствии с Указом Президента от 1.07.92г. №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества», распоряжений Госкомимущества России №486-р от 30.09.92г., решения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 13.04.93г. №735 Производственное объединение «Балаковорезинотехника» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Балаковорезинотехника».
ОАО «Балаковорезинотехника» зарегистрировано Постановлением Администрации г.Балаково Саратовской обл. №427 от 14.04.1993 года.
В отрасли производства резино-технических изделий ОАО «Балаковорезинотехника» занимает ведущее место.
Виды продукции, обеспечившие более 10 % дохода за 2009 год: формовые РТИ; шумоизоляционные прокладки.
Основные виды деятельности и их доли в общих доходах, показатели за 2009 год: - Промышленное производство – 88, 7; Торговля – 0,8; автомобили – 1,1; покупные – 9,4
1.2.Организационная структура ОАО «Балаковорезинотехника»
Схема управления заводом представлена в Приложении 1.
Генеральный директор предприятия действует на основе единоначалия, представляет предприятие во всех организациях, распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает договора, утверждает положения, регулирующие работу предприятия и его подразделений. Ему предоставлено право устанавливать пределы хозяйственной самостоятельности производственных единиц; оклады работникам в пределах утверждённых схем должностных окладов, не выходя при этом из фонда заработной платы; премиальные положения. Генеральному директору непосредственно подчинены его заместители, начальники функциональных отделов.
Заместитель генерального директора по производству руководит основным производством и несёт ответственность за прогрессивность системы оперативно-календарного планирования и диспетчирования, за выполнение заданий по выпуску готовой продукции соответственно графику.
Главный инженер осуществляет руководство техническим развитием предприятия; руководит научно-исследовательскими и экспериментальными работами, организует разработку и применение прогрессивных норм расхода материальных, трудовых ресурсов.
Главной функцией коммерческого директора является обеспечение производства материальными и денежными ресурсами, организация реализации и рекламы продукции.
Заместитель директора по качеству должен обеспечивать рост выпуска высококачественной продукции, надёжность выпускаемых изделий.
Главный бухгалтер руководит учётом всех материальных и денежных ресурсов и несёт ответственность за сохранность и правильность расходования этих ресурсов.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам руководит технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием, научной организацией труда, производства и управления предприятием.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) занимается заключением договоров на поставку материалов и сырья, их транспортировкой на склады, хранением, выдачей цехам и службам по лимитам, контролем за рациональным использованием сырья цехами и службами, утилизацией их отходов.
Транспортное управление занимается внешними и внутрипроизводственными перевозками, содержанием транспортных средств, их ремонтом и техническим обслуживанием.
Финансовый отдел (ФО) занимается денежными операциями по расчёту с дебиторами и кредиторами предприятия.
Планово-экономический отдел (ПЭО) осуществляет разработку перспективных и месячных планов экономического и социального развития предприятия, учёт и анализ результатов выполнения планов.
Отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ) занимается вопросами нормирования трудовых затрат, организацией труда и заработной платы на предприятии.
Производственно-диспетчерское управление (ПДУ) имеет своей основной задачей организацию выполнения плана в установленных объёмах и номенклатуре, оперативный контроль за ходом производства и его обеспеченностью всем необходимым на каждой стадии изготовления продукции.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет мероприятия по выявлению, анализу и изоляции брака, вопросы наблюдения за качеством продукции.
Отдел маркетинга осуществляет исследование рынка сбыта продукции, анализ цен конкурентов, поиск новых заказчиков продукции, поиск новых наименований продукции.
Конструкторский отдел занимается разработкой новых изделий и текущим конструкторским сопровождением хода производства.
Основными задачами отдела стандартизации и сертификации являются следующие: организация разработки и внедрения стандартов на производимую продукцию; осуществление нормоконтроля технической документации, разрабатываемой предприятием.
1.3 Анализ внешней и внутренней среды.
ОАО "Балаковорезинотехника" является ведущим специализированным предприятием в отрасли по производству комплектующих резинотехнических изделий для автомобилестроения и товаров народного потребления.
ОАО «Балаковорезинотехника» выпускает резинотехнические изделия более 4500 наименований и имеет давние традиции и опыт по выпуску таких изделий.
ОАО «Балаковорезинотехника» является основным поставщиком РТИ для конвейеров следующих предприятий: ВАЗ – 86%, ГАЗ – 70%, КАМАЗ – 72%, УАЗ – 76%, Ижевск – 78%, ЗМА – 95%, СеАЗ – 94%. Это прежде всего объясняется тем, что на предприятии уделяют большое внимание надежности продукции. Велик престиж торговой марки ОАО «Балаковорезинотехника». Хорошо развиты у предприятия формы сбыта.
Маркетинговой службой предприятия проводится активная работа по расширению рынка сбыта продукции с маркой БРТ. С этой целью создан торговый дом «РАБОТЕК», имеющий свои представительства в Москве и Балаково. На предприятии используются следующие каналы сбыта:
- через оптовый рынок, т.е. рынок лиц, чаще всего организаций, приобретающих РТИ для дальнейшего их использования в процессе производства для выпуска своей продукции, а также организаций- посредников приобретающих РТИ для их дальнейшей перепродажи.
- через розничную торговлю - разовые сделки.
Возможны как прямые поставки (непосредственно потребителю), так и косвенные поставки (через посредников).
ОАО «Балаковорезинотехника» имеет высокую степень известности, высокий конструкторский и производственный потенциал. Также предприятие имеет высококвалифицированный персонал и высокий уровень качества продукции. Местонахождение предприятия нормальное, т.к. находится на достаточном расстоянии от города. О продукции имеется множество положительных отзывов и рекомендаций. Это объясняется тем, что ОАО «Балаковорезинотехника» является ведущим предприятием по производству РТИ. На высоком уровне находятся методы и организация сбыта, система руководства и качества, производительность. ОАО “Балаковорезинотехника” – очень известный производитель на рынке комплектующих резинотехнических изделий, поэтому предприятие имеет стабильные связи с покупателями и заказчиками.
Основными задачами предприятия являются изучение спроса и установления тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей, обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Проводя SWOT – анализ можно сказать, что предприятие ОАО «БРТ» имеет следующие сильные и слабые стороны табл. 1.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны организации.
№ п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Отлаженная сбытовая сеть | Отсутствие ресурсосберегающих технологий |
2 | Сертификация продукции | Слабый анализ внешней и внутренней среды предприятия |
3 | Проведение рекламной политики | Недостаток квалифицированного производственного и обслуживающего персонала в основных цехах |
4 | Широкий спектр выпускаемой продукции | Узкий ассортимент продукции для зарубежных клиентов.
|
5 | Многолетний опыт работы на рынке | Неполная загруженность производственных мощностей |
6 | Обновление информационной базы | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 | Широкая известность торговой марки | Недостаточный контроль за исполнением распоряжений |
8 |
| Средний уровень цен
|
Возможности и угрозы предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов |
3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции |
5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара |
6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения |
7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции |
8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства |
9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют |
11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов |
12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
15 | Расширение рынка сбыта за счет выхода на новые сегменты рынка | Рост безработицы |
16 | Расширение собственной сети сбыта производимой продукции | Ухудшение политической обстановки |
17 | Иностранные инвестиции | Национализация бизнеса |
18 | Появление новых потребителей. | Появление новых фирм на рынке |
Информация о работе Анализ формирования и размещения капитала предприятия ОАО «БРТ»