Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:45, курсовая работа
Ресторан быстрого питания «Мир пиццы» работает в Сарове сравнительно недавно. Но и за этот короткий срок у него сформировалась достаточно обширная база постоянных клиентов, которые постоянно посещают именно это заведение и заказывают на дом продукты питания, предлагаемые «Миром пиццы».
Рынок организаций, предлагающих услуги общественного питания в нашем городе, находится на стадии развития. Постоянно появляются новые кафе, бары, но качество обслуживания и предлагаемых блюд и напитков, по-прежнему, оставляет желать лучшего.
ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6
АНАЛИЗ РЫНКА 8
АНАЛИЗ ТОВАРА 11
ЦЕНА ТОВАРА 14
ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 16
КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 17
SWOT - АНАЛИЗ 18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19
СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 22
4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 22
Введение
Ресторан быстрого питания «Мир пиццы» работает в Сарове сравнительно недавно. Но и за этот короткий срок у него сформировалась достаточно обширная база постоянных клиентов, которые постоянно посещают именно это заведение и заказывают на дом продукты питания, предлагаемые «Миром пиццы».
Рынок организаций, предлагающих услуги общественного питания в нашем городе, находится на стадии развития. Постоянно появляются новые кафе, бары, но качество обслуживания и предлагаемых блюд и напитков, по-прежнему, оставляет желать лучшего.
В сложившейся ситуации, «Мир пиццы» выгодно выделяется из общей массы организаций, так как и обслуживание и товары ресторана находятся на достаточно высоком качественном уровне, но при этом уровень прибыли и посещаемость ресторана немного ниже, чем в аналогичных ресторанах «Мира пиццы» в Нижнем Новгороде.
На основании поставленной проблемы целью данной курсовой работы является маркетинговый анализ положения фирмы на рынке для определения наиболее эффективных способов привлечения клиентов и, как следствие, увеличения посещаемости и прибыли организации.
Ресторан быстрого питания «Мир пиццы» входит в Нижегородскую сеть пиццерий с одноимённым названием, которая принадлежит ООО «МиМ». На сегодняшний день сеть включает в себя 13 ресторанов в Нижнем Новгороде и один ресторан в Сарове.
В нашем городе «Мир пиццы» открылся 9 ноября 2006 года на третьем этаже ТЦ «Плаза» (ул.Московская,5). Таким образом, на сегодняшний день «Миру пиццы» почти 5,5 года.
Фирма предлагает услуги общественного питания, причём в ассортимент пиццерии входит не только пицца различных видов, но и другие блюда и напитки, пользующиеся не меньшей популярностью.
Структура организации является линейно-функциональной и выглядит следующим образом - рис.1:
Общая численность персонала в ресторане составляет около 30 человек, в число которых входят: повара и их помощники, имеющие соответствующее образование; бухгалтер; руководство ресторана в лице менеджера и директора, имеющие профессиональное высшее образование; водители с соответствующими категориями; работники кафе.
Работники кафе являются универсальными работниками, которых обучают порядку работы на кассе, технологиям приготовления пиццы и других блюд и напитков, технологии нарезки продуктов для пиццы, навыкам качественного и быстрого обслуживания клиентов.
7
Ресторан арендует значительную часть третьего этажа ТЦ «Плаза» (около 170 кв.м.), причём площадь зала обслуживания достаточна для одновременного обслуживания 50-70 человек (около 80 кв.м.), чем может похвастаться не любое подобное заведение.
Оборудование ресторана включает в себя электроплиты, гриль для приготовления блюд из курицы, электропечь для выпекания пиццы и других блюд, холодильное оборудование, электронные весы, аппарат для замешивания теста, оборудование для приготовления коктейлей, аппарат для жарки картофеля, блинницу, автомат для приготовления чая, кофе и морса, и другое необходимое оборудование. Также в ведении ресторана находятся 3 легковые автомашины для доставки пиццы, оснащённые оборудованием для её сохранности (термосумки).
Основную часть меню ресторана составляет классическая итальянская пицца, но есть у организации и собственные разработки. Технологии, используемые при приготовлении пиццы и других блюд, являются фирменными, строго соблюдаются и разглашению не подлежат.
Основным конкурентом «Мира пиццы» в нашем городе является сеть кафе «Обеспечения РФЯЦ-ВНИИЭФ», которая включает:
На данном этапе своего развития ресторан работает достаточно эффективно - выручка организации обеспечивает ей полное покрытие всех затрат (как постоянных, так и переменных), а также достаточно большой объём прибыли.
Но прибыльность в аналогичных ресторанах «Мира пиццы» Нижнего Новгорода немного выше, поэтому в нашем городе организация должна найти «свои» (ориентированные конкретно на Саров) стратегии и тактики продвижения товара для увеличения своей доли рынка и, как следствие, прибыли организации.
8
2.Анализ рынка
2.1. Анализ потребителей
Потенциальными потребителями продукции
ресторана является всё население нашего города, так как продукты питания - неотъемлемая часть жизни любого человека. Меню ресторана ориентировано как на взрослых, так и на детей. Любой посетитель сможет найти в ресторане блюдо на свой вкус.
Основной целевой аудитории у «Мира пиццы» нет, но молодежь, в основном это студенты, его очень любит. В ресторан с удовольствием приходят и дети вместе с родителями, и люди пожилого возраста.
Наибольшее влияние при выборе «Мира пиццы» на потребителей оказывают следующие факторы:
2.2. Сегментация рынка
Рынок услуг общественного питания в нашем городе ориентирован на потребителей с разным уровнем дохода. По этому критерию он может быть условно разделён на 3 сегмента -рис. 2:
Рисунок 2. Сегментирование рынка по уровню дохода потребителей
«Мир пиццы» работает в основном в среднем ценовом сегменте, и, соответственно, у него средние цены по городу. Потребители с высоким уровнем дохода также довольно часто посещают ресторан, так как качество предлагаемой продукции находится на достаточно высоком уровне и приемлемо и для этой доли потребителей.
9
В целом компания делает акцент в позиционировании товара (относительно товаров конкурентов) на качество, причём как на качество продукции, так и на качество обслуживания.
На
рынке услуг общественного
Рисунок 3. Рынок услуг общественного питания
В
целом если оценивать ёмкость
рынка услуг общественного
Также
нужно отметить, что исследуемый
рынок имеет тенденцию к
2.3. Маркетинговые исследования
Любую организацию, заинтересованную в успешном развитии своего бизнеса, волнует проблема увеличения спроса на производимые ею товары и услуги. «Мир пиццы» - не исключение. Ресторан периодически проводит исследования предпочтений своих клиентов с целью выявления их отношения к предлагаемому ассортименту, к отдельным товарам; старается учесть их пожелания, касающиеся работы персонала, качества товаров, внешнего оформления ресторана и т.п.
Проводимые исследования обычно проходят* следующими методами:
^Наблюдение - персонал ресторана отслеживает объёмы продаж по отдельным видам продукции, наблюдает реакцию посетителей на предлагаемые товары и т.п.; ^Опрос - обычно проходит в виде анкетирования посетителей.
10
Анкетирование проводится обычно 1 раз в месяц в один из выходных дней. Опрашивается в среднем около 50 человек. Небольшие анкеты включают и закрытые вопросы, такие как:
Как часто Вы посещаете ресторан? - (варианты);
Нравится ли Вам обслуживание в ресторане? — Да, Нет; и открытые вопросы, например:
Какие блюда и напитки Вы хотели бы увидеть в нашем ресторане?
Что, по Вашему мнению, нам нужно изменить?
Результаты проведённых исследований представляются руководству ресторана, которое принимает решения об изменениях в ассортименте, в оформлении и т.п. В конечном итоге все эти изменения и должны способствовать увеличению спроса на продукцию «Мира пиццы».
3.1. Портфель товаров или матрица БКГ
Рассматривая ассортимент предлагаемых «Миром пиццы» товаров, спрос на них и, как следствие, прибыльность различных групп товаров, можно составить матрицу БКГ «Мира пиццы» -рис.4:
«Проблемными товарами», согласно проведённому анализу, являются горячие и обеденные блюда (№1), которые совсем недавно пополнили ассортимент ресторана. Фирма активно продвигает эти товары, проводя рекламные и стимулирующие спрос на них акции. Затраты на продвижение этих товаров пока существенно превышают прибыль от их продажи.
«Звезда» ресторана - многочисленные салаты (№2), их покупает каждый второй посетитель и многие приходят именно для того, чтобы поесть салатик. Ассортимент салатов постоянно обновляется, а спрос и, как следствие, прибыль от их продажи постоянно растёт.
«Дойными коровами» являются такие товары как: пицца (№3); прохладительные и горячительные напитки (№4); выпечка и мороженое (№5). Эти товары приносят организации стабильную прибыль, спрос на них постоянен.
«Собакой» являются блюда из курицы - гриль (№6), спрос на них за последнее время значительно снизился, прибыль от продажи незначительна.
Информация о работе Анализ финансовый ресторана быстрого питания "Мир пиццы"