Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:35, курсовая работа
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Объектом работы являются финансовые результаты деятельности работы предприятия. Важнейшими показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность. Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», сформированные на основе отчетов о прибылях и убытках, а также других бухгалтерских документов анализируемых предприятий.
Цель подобного анализа
состоит в определении
Данные для вертикального сравнительного баланса активов приведены в таблице 1.2.
Таблица 2.2
Вертикальный анализ предприятия ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
Показатели |
Стоимость на начало года |
Структура на начало года |
Стоимость на конец года |
Структура на конец года |
По активу |
||||
Внеоборотные активы |
917138 |
38,6% |
1032154 |
43,5% |
Оборотные активы |
1454477 |
61,4% |
1335585 |
56,5% |
Итого по активу |
2371315 |
100% |
2367939 |
100% |
По пассиву |
||||
Капитал и резервы |
2038060 |
85,9% |
2128323 |
89,8% |
Долгосрочные обязательства |
41348 |
1,7% |
57057 |
2,4% |
Краткосрочные обязательства |
292207 |
12,4% |
182559 |
7,8% |
Итого по пассиву |
2371315 |
100% |
2367939 |
100% |
Удельный вес внеоборотных активов увеличился от 38,6% до 43,5%. Удельный вес оборотных активов уменьшился от 61,4% до 56,5%. Удельный вес капитала и резервов увеличился от 85,9% до 89,8%. В долгосрочных обязательствах увеличение удельного веса от 1,7% до 2,4 %. И удельный вес краткосрочных обязательств уменьшился от 12,4% да 7,8%.
2.3. Анализ результатов предприятия
Рентабельность даёт комплексную оценку эффективности использования капитала предприятия. Рентабельность показывает объём прибыли от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на 1 руб. имущества, вложенных в деятельность предприятия
Данные показатели рентабельности представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Показатель рентабельности предприятия ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
Показатель |
Порядок расчета |
Строки баланса |
Начало года |
Конец года |
Коэффициент рентабельности всего капитала |
12,4 |
6,3 | ||
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
7 |
14,5 | ||
Коэффициент рентабельности производственных фондов |
18,8 |
9,5 | ||
Коэффициент рентабельности продаж |
|
8,9 |
3,9 | |
Коэффициент рентабельности перманентного капитала |
14,2 |
6,8 |
По коэффициенту рентабельности всего капитала мы видим что организация ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», объем чистой прибыли с 1рубля имущества. В коэффициенте рентабельности всего капитала рентабельность уменьшилась на 6,1. Коэффициент рентабельности собственного капитала показал увеличение рентабельности на 7,5. В коэффициенте рентабельности производственных фондов уменьшение рентабельности на 9,3. В коэффициенте рентабельности продаж уменьшение рентабельности на 5, и в коэффициенте рентабельности перманентного капитала уменьшение на 7,4.
Факторный анализ проводятся по каждому виду товарной продукции, что позволяет более точно оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.
Данные показатели факторного анализа показаны в таблице 2.4
Таблица 2.4
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.
Вид продукции |
Средняя цена реализации, тыс. руб. |
Себестоимость 1 шт., тыс. руб. |
Рентабельность, % |
Отклонение от плана % | ||||||
плановая |
условная |
фактическая |
общее |
За счет | ||||||
план |
факт |
план |
факт |
цены |
себестоимость | |||||
TH-450 |
3000 |
2990 |
2500 |
2140 |
20 |
19,6 |
39,7 |
+9,7 |
-0,4 |
+20,1 |
ТБ-350 |
4900 |
5010 |
4250 |
4680 |
15,2 |
17,8 |
7 |
-8,2 |
+2,6 |
-10,8 |
ТБ-400 |
5000 |
5200 |
4700 |
4970 |
6,3 |
10,6 |
4,6 |
-1,7 |
+4,3 |
-6 |
ТБ-500 |
5100 |
4990 |
4600 |
4120 |
10 |
8,4 |
21,1 |
+11,1 |
-1,6 |
+12,7 |
Факторный анализ рентабельности
отдельных видов продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее работе проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Проведенный анализ современной методической и учебной литературы по данной тематике выявил множество разнообразных подходов к рассмотрению поставленного вопроса. В ходе чего обнаружено, что не существует единой методики в рассмотрении данных аспектов. Автором данной работы рассмотрены и предложены основные методы анализа финансовых результатов.
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.
Существует множество
различных показателей прибыли,
но в результате проведенного анализа
выявлено, что показателем, оказывающим
наибольшее влияние на финансовый результат
деятельности предприятия в целом,
а, следовательно, имеющим первостепенное
значение для анализа, является прибыль
от основной деятельности, то есть прибыль
от реализации произведенных товаров,
оказанных услуг или
В практической части работы проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия на основе представленной методики в теоретической части настоящей работы.
На примере конкретных
показателей рассматриваемых
Выполняя предложенный анализ финансовых показателей деятельности, предприятия смогут не только знать по каким причинам и в какой степени изменились данные показатели, но и в дальнейшем, управляя данными факторами, управлять и финансовыми показателями, то есть регулировать полученные объемы прибыли, в том числе и в сопоставлении их с затраченными на это средствами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛОССАРИИ