Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе анализа финансовых результатов республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" выявить основные проблемы финансовой деятельности и наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- Рассмотреть значение, задачи и источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции

- Рассмотреть понятие финансового результата и факторы его определяющие

- Рассмотреть методики анализа финансовых результатов от реализации продукции

- Выявить резервы максимизации прибыли

- Рассмотреть особенности анализа хозяйственной деятельности предприятий отрасли

- Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции

Содержание

Введение 3

1.Значение, задачи и источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 5

2.Понятие финансового результата и факторы его определяющие 5

3.Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 10

4.Резервы максимизации прибыли 13

5.Характеристика республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" 16

6.Анализ финансовых результатов от реализации продукции производственного республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" 19

Заключение 29

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Курс. АХД (БГТУ. Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ услуг) Минского лесхоза) 5638.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

 

6. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ РУП «ЗАВОД «ЭВИСТОР»            

      

     Окончательным финансовым результатом деятельности РУП «Завод «Эвистор» является прибыль, которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации продукции и расходы на уплату налогов и сборов.

     Таблица 6.1. Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли за 2009-2010 гг.

Состав  балансовой прибыли 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение к 2009 г., млн. руб.
млн. руб. % план % факт %
Прибыль от реализации продукции 453 +151 480 +157 500 +167 47
Внереализационные расходы 153 -51 145 -47 200 -67 47
Прибыль 300 100 305 100 300 100 -
 

     Как показывают данные, план по прибыли невыполнен на 1,6% (98,4%). Это связано с увеличением внереализационных расходов (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;) на 47 млн. рублей. Основную долю в прибыли занимает прибыль от реализации продукции. Прибыль за счет увеличения прибыли от реализации продукции на 47 млн. рублей, возросла на эту же сумму или на 10,4%. 
 
 
 
 

     Основную  часть прибыли  предприятие  получает от реализации продукции.

     Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.

     В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.

     Расчет  влияния факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 20 млн. рублей (500-480), или на 4,2%.

     Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

490 –  480 = + 10 млн. рублей.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

480 × 4,16% / 100 = + 20 млн. рублей.

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

6730 –  6736 = - 6 млн. рублей.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

7236 –  7220 = + 16 млн. рублей.

     Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической.

     Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

     Результаты  расчетов представлены в таблице 6.2

     Таблица 6.2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки 7200 7220 7236
Полная  себестоимость реализованной продукции 6720 6730 6736
Прибыль от реализации продукции 480 490 500
 

     Выполнение  плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет 104,16%. Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли не увеличилась бы на 4,16% и составила 500 млн. рублей (480 × 104,16% / 100).

     Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 490 млн. рублей (7220 – 6730).

     Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 506 млн. рублей (7236 – 6730).

     По  данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора.

     Изменение суммы прибыли за счет:

     -объема  реализации продукции:   500 – 480 = + 20 млн. руб.

     -структуры продукции:            490 – 500 = - 10 млн. руб.

     -средних  цен реализации:   506 – 490 = + 16 млн. руб.

     -себестоимости  реализованной продукции: 500 – 506 = - 6 млн. руб.

     ИТОГО:      + 20 млн. руб.

     Результаты  расчетов показывают, что план прибыли  превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 20 млн. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 16 млн. рублей.

     Изменение структуры  продукции способствовало снижению суммы прибыли на 10 млн. рублей. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 6 млн. рублей.

     Таблица 6.3. Совокупное влияние факторов на прибыль.

Фактор Размер влияния,

млн. руб.

Расчет
Количество  реализованной продукции +20 500-480
Структура реализованной продукции -10 490-500
Средний уровень цен +16 7236-7220
Себестоимость -6 500-506
ИТОГО: +20  
 

     Вывод: Полученные результаты аналитических  расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости и увеличения прибыли  от реализации.

     При сравнении фактических данных 2010 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 млн. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов на 20 млн. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 млн. рублей.

     Прибыль как основная форма денежных накоплений РУП «Завод «Эвистор» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

     Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

     Для определения резервов роста прибыли  по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Таблица 6.4. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции Резервы увеличения объема реализации, млн. руб. Фактическая сумма  прибыли на 1 ед., млн. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб.
Продукция  А 1,94 0,700 1,36
Продукция  Б 2,10 0,980 2,06
Продукция  В 1,74 1,790 3,11
Продукция  Г 1,06 2,050 2,17
ИТОГО: - - 8,70

     Резерв  роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 млн. рублей за счет расширения ассортимента продукции.

     Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

     Таблица 6.5 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1 ед. продукции, млн. руб. Возможный объем  реализации продукции, млн. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб.
Продукция  А 0,20 50,44 10,09
Продукция  Б 0,12 55,10 6,61
Продукция  В 0,10 32,24 3,22
Продукция  Г 0,13 26,65 3,46
ИТОГО: - - 23,39

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции