Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе анализа финансовых результатов республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" выявить основные проблемы финансовой деятельности и наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- Рассмотреть значение, задачи и источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции

- Рассмотреть понятие финансового результата и факторы его определяющие

- Рассмотреть методики анализа финансовых результатов от реализации продукции

- Выявить резервы максимизации прибыли

- Рассмотреть особенности анализа хозяйственной деятельности предприятий отрасли

- Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции

Содержание

Введение 3

1.Значение, задачи и источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 5

2.Понятие финансового результата и факторы его определяющие 5

3.Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 10

4.Резервы максимизации прибыли 13

5.Характеристика республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" 16

6.Анализ финансовых результатов от реализации продукции производственного республиканского унитарного предприятия "Завод "ЭВИСТОР" 19

Заключение 29

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Курс. АХД (БГТУ. Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ услуг) Минского лесхоза) 5638.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

      Источник  [6] c.107

  1. По характеру деятельности фирмы.

      Прибыль от обычной деятельности характеризует  финансовый результат от всех традиционных для данной фирмы видов деятельности и хозяйственных операций, формируемый  на регулярной основе.

      Прибыль от чрезвычайных событий характеризует  необычный или очень редкий для данной фирмы источник ее формирования.

  1. По основным видам.

      Прибыль от реализации продукции – товаров, работ, услуг – является основным видом на предприятии, непосредственно  связанным с отраслевой спецификой их деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «прибыль по основной деятельности». В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основой производственно-сбытовой деятельности предприятия.

      Прибыль от внереализационных операций формально  характеризуется термином «доходы от внереализационных операций», однако по своему сущностному содержанию относится к категории прибыли, как отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К составу доходов, формирующих эту прибыль, относятся доходы от паевого участия данной фирмы в деятельности других совместных фирм с отечественными и зарубежными партнерами. Так же относятся к ним и доходы принадлежащих фирме облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами; доходы по депозитным вкладам фирмы в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и некоторые другие.

  1. По основным видам деятельности фирмы.

      Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли  от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.

      Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует  итоговый финансовый результат от операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продаже амортизируемого имущества – основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств.

      Прибыль от финансовой деятельности характеризует  финансовый результат операций, которые приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд фирмы (привлечения дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссии облигаций и других ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, погашение обязательств по основному долгу и т.п.).

  1. По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую (балансовую) и чистую прибыль фирмы. Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных фирмой чистых доходов от понесенных ей в процессе хозяйственной деятельности затрат.

      Маржинальная  прибыль характеризует сумму  чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода фирмы от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых  платежей за счет него) за вычетом суммы  переменных затрат.

      Валовая прибыль характеризует сумму  чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между  всей суммой чистого дохода фирмы и всей суммой ее текущих затрат).

      Чистая  прибыль характеризует сумму  балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную  на сумму налоговых платежей за счет нее.

  1. По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом ее части. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики фирмы, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.
  2. По характеру инфляционной «очистки» прибыли выделяют номинальную и реальную. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированной на темп инфляции в соответствующем периоде.
  3. По достаточности уровня формирования выделяют низкую, нормальную и высокую прибыль фирмы (критерием такого деления выступает уровень нормальной прибыли).

      Нормальная  прибыль характеризует такой  уровень ее формирования, когда после  покрытия внешних и внутренних текущих  затрат (издержек), остается доход, равный минимальной ставке депозитного процента (по отношению к сумме используемого собственного капитала).

      Низкая  и высокая прибыль характеризует  уровень ее формирования, который  соответственно ниже или выше уровня нормальной прибыли.

      9. По рассматриваемому периоду  формирования выделяют прибыль  предшествующего периода (т.е.  периода, предшествующего отчетному), прибыль отчетного периода и  прибыль планового периода (планируемую  прибыль). Такое деление используется  в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов.

      10. По характеру использования в  составе прибыли, остающейся после  уплаты налогов и других обязательных  платежей (чистой прибыли), выделяют  капитализируемую и потребляемую ее части.

      Капитализированная  прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов фирмы.

      Потребленная  прибыль характеризует ту ее часть, которая израсходована на выплаты  собеседникам (акционерам), персоналу или на социальные программы фирмы.

      11. По степени использования.

      Нераспределенная  прибыль характеризует часть  сформированной прибыли фирмы, которая  еще не распределена (а соответственно и не использована) на конкретные хозяйственные  нужды.

      Распределенная прибыль характеризует часть сформированной прибыли, которая на рассматриваемую дату уже распределена и не использована в процессе хозяйственной деятельности.

      12. По значению итогового результата  хозяйствования различают положительную  прибыль (или собственно прибыль) и отрицательную прибыль (убыток).

    Анализ  доходов и расходов предприятия  носит предварительный, вводный  характер по отношению к дальнейшему  анализу финансовых результатов  предприятия. Он дает общую картину  факторного влияния полной совокупности доходов и расходов предприятия на его чистую прибыль.

    Укрупненный анализ соотношения всех  доходов  и расходов может быть представлен  как сопоставление общих величин  доходов, расходов и чистой прибыли  предприятия в предыдущем и отчетных периодах и их изменения в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. [2] c. 326

      Факторный анализ является анализом общей бухгалтерской  прибыли (прибыли до налогообложения). Балансовая прибыль учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, нереализационных операций.

      Основными задачами анализа прибыли до налогообложения  являются:

  • оценка плана (прогноза) прибыли;
  • изучение состава и структуры прибыли в динамике;
  • выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
  • выявление резервов роста прибыли;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

      В процессе такого анализа изучают  состав и динамику прибыли отчетного  года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние выделенных факторов.

      Прибыль от продаж или реализации продукции  характеризует абсолютную эффективность  хозяйствования коммерческой организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организацией перед бюджетом, банками и другими кредиторами.

    Изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, на которые, в свою очередь, влияют объем проданной продукции и ее себестоимость. После анализа общего соотношения доходов и расходов производится более детальное аналитическое исследование различных показателей финансовых результатов предприятия и факторов, их определяющих. 

    Зная  факторы изменения чистой прибыли, можно определить их влияние на размер потребленной и капитализированной прибыли.

    Таким образом, финансовый результат - это общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, факторный анализ которого позволяет определить уровень влияния отдельных факторов на конечный результат, с целью принятия управленческих решений по устранению негативных влияний.

 

3. МЕТОДИКА  АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ                                                                                                                

 

    Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции (работ, услуг).

    При анализе финансовых результатов  изучается динамика реализации продукции (работ, услуг) и определяются факторы изменения ее суммы.

    Факторы: [3. c. 278]

    Прп = (Цi - Сi) * Vрп

    1.Объем реализации – Vрп;

    2.Структура – УДi;

    3.Себестоимость – Сi;

    4.Уровень среднереализационных цен – Цi.

    Характеристика  влияния указанных факторов приведена в таб.3.1 

    Таблица 3.1 Характеристика влияния факторов

№ п/п Наименование  фактора Характеристика  влияния
1. Объем реализации продукции (работ, услуг) Оказывает положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к  пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
 
 
 
 
 
 
2. Структура товарной продукции (работ, услуг) Может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. 
 
 
3. Себестоимость Себестоимость и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
4. Уровень среднереализационных цен Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     

    Краткая характеристика способов расчета влияния  факторов на сумму прибыли приведена  в таб. 3.2.

    Таблица 3.2 Краткая характеристика способов расчета влияния факторов на сумму прибыли

№ п/п Наименование  фактора Характеристика  способов расчета 
1. Объем реализации продукции (работ, услуг) Способ цепной подстановки (последовательная замена плановой величины каждого факторного показателя на фактическое значение)
2. Структура реализованной продукции (работ, услуг) Способ цепной подстановки.

Ассортиментный  анализ (модель абсолютных разниц):

  • для однородной продукции по формуле
 
 

              (УД – УДiпл) х Ппл

∆ Пудi = ∑[  _________________ ] х Vрп общ.ф

                  100

где

∆ Пудi – влияние структурного фактора на изменение прибыли;

Vрп общ.ф -  фактический общий объем реализованной продукции;

УД – удельный вес i – го вида продукции в общем объеме реализации в условно – натуральном выражении или нормо-часах, %;

Ппл – сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час.

  • для неоднородной продукции по формуле

              (УД – УДiпл) х Riпл

∆ Пудi = ∑[  _________________ ] х ∑Vрп х Сiпл                        100

где Riпл – плановая рентабельность i-го вида

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции