Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе автор ставит перед собой следующую задачу: изучить методику анализа финансовых результатов и проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия.

В главе 1 курсовой работы были рассмотрены система показателей прибыли, последовательность анализа финансовых результатов, система показателей рентабельности, маржинальный доход.

В главе 2 на основе данных баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» был проведен анализ финансовых результатов деятельности конкретного предприятия за год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….15
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1996 ГОД ………………………10
2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1997 ГОД …………………...….23
2.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1998 ГОД …………………...….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.65 Мб (Скачать)
n="center">        ДЦБ + ДДУ

                                                 RИ = –––––––––––– * 100,                                         (1.11)

        СрФВ 

  где RИ – рентабельность инвестиций;

        ДЦБ – доходы по ценным бумагам;

        ДДУ – доходы от долевого участия в СП;

        СрФВ – среднегодовая долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. 

  Ко  второй группе коэффициентов рентабельности относятся:

  1. Коэффициент рентабельности всех видов деятельности по балансовой (чистой) прибыли, показывает насколько эффективно и прибыльно предприятие осуществляет свою деятельность.
 

        ПВ

                                                                         RВД = ––––––––––––*100,                                      (1.12)

        Вр + ДПР 

  где RВД – коэффициент рентабельности всех видов деятельности по валовой прибыли;

        Вр – чистая выручка от реализации продукции;

        ДПР – доходы от прочей реализации и внереализационных операций. 

  
  1. Коэффициент рентабельности основной деятельности (норма прибыли).
 

  Пр

                                                                   RОД = –––––––,                                                     (1.13)

  Вр 

  где RОД – коэффициент рентабельности основной деятельности;

        Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции; 

  При внутрифирменном анализе рассчитывается уровень рентабельности по отношению  к себестоимости, характеризующий  эффективность затрат на производство продукции:

  1. Рентабельность единицы продукции (работ, услуг) определяется по следующей формуле:

  Пi * 100

                                                                  Ri = ––––––––––––,                                              (1.14)

  Спi 

  где Ri – рентабельность единицы продукции;

        Пi – прибыль по конкретному виду изделия;

        Спi – полная себестоимость конкретного вида изделия. 

  
  1. Рентабельность  произведенной (товарной) продукции (работ, услуг), или рентабельность основной деятельности, определяется по следующей  формуле:

  Птп * 100

                                                             Rтп = ––––––––––––,                                             (1.15)

  Стп 

  где Rтп – рентабельность товарной продукции;

        Птп – прибыль товарной продукции;

        Сптп – полная себестоимость товарной продукции. 

  Рентабельность произведенной продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с одного рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (т. е. характеризует эффективность затрат на производство).

  1. Рентабельность реализованной продукции:
 

  Пр * 100

                                                                       Rр = ––––––––––––,                                              (1.16)

  Сп 

  где Rр – рентабельность реализованной продукции;

        Сп – полная себестоимость реализованной продукции. 

  Рентабельность деятельности предприятия изучается в динамике за ряд лет. Также проводится факторный анализ рентабельности, призванный определить причины изменения этого показателя.

  В завершении факторного анализа прибыли  и рентабельности подсчитываются резервы  роста прибыли и показателей доходности.

  Можно выделить два основных направления  роста валовой прибыли (а, следовательно, и рентабельности):

  1. изменения объема и структуры продукции (работ, услуг);
  2. снижения затрат на производство продукции и продвижение ее на рынке.

  Резервами увеличения объема реализации являются повышение конкурентоспособности продукции предприятия, обновление основных фондов, ценовая политика фирмы.

  Снижение  затрат на производство можно достичь  путем более рационального использования  всех видов ресурсов (более полное использование вторичных ресурсов и попутных продуктов; повышение производительности труда; ликвидация непроизводительных выплат по заработной плате, неоправданных перерасходов по материалам, потерь от брака).

  Прибыль может быть также за счет прочей реализации и внереализационных операций.

  Важным  управленческим решением является обоснование  производственной мощности предприятия  и установление, при каких объемах  выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно будет давать прибыль.

  С этой целью рассчитывают:

  • безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия;
  • запас финансовой устойчивости предприятия.

  Также может быть определен объем продаж, который гарантирует предприятию  необходимую сумму прибыли;

  Для расчета используют показатель маржинального  дохода предприятия.

  Маржинальный  доход – это вклад предприятия  в постоянные затраты, которое оно  несет в любом случае, даже тогда, когда физический объем реализации равен нулю.

  Математически маржинальный доход представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и постоянных затрат или разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами: 

  МД = Пр + ФЗ или МД = Вр – ПЗ,                                 (1.17) 

  где МД – маржинальный доход;

        ФЗ – постоянные затраты;

        ПЗ – переменные затраты. 

  Точка безубыточности представляет собой  объем производства, при котором  выручка от реализации продукции  равна сумме затрат, а маржинальный доход равен постоянным затратам (прибыль и рентабельность равны  нулю).

  Аналитически  точку безубыточности (величину критического объема продаж) в стоимостном выражении  рассчитывают по формуле: 

  ФЗ

                                                                                           VКР = –––––––*100,                                             (1.18)

  УМД 

  где VКР – критический объем продаж;

        УМД – уровень маржинального дохода (равен процентному отношению маржинального дохода к выручке от реализации). 

  Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле: 

  VТЕК – VКР

                                                                ЗФП = ––––––––––––*100,                                        (1.19)

  VТЕК 

  где ЗФП –  запас финансовой прочности;

        VТЕК – текущий объем продаж. 

  Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть уменьшен текущий объем продаж до того момента, как деятельность предприятия станет убыточной.

  Большая величина постоянных затрат и значительный критический объем (по отношению  к действующим мощностям), как  правило, свидетельствуют о существенном риске бизнеса.

  Однако  могут быть ситуации, когда высокие  постоянные затраты могут давать низкую точку критического объема, если уровень маржинального дохода достаточно высок. И низкие постоянные затраты могут давать высокую  точку критического объема (высокую степень риска), если уровень маржинального дохода высок.

  Идеальным для бизнеса является сочетание  низких постоянных затрат с высоким  уровнем маржинального дохода. Такое  сочетание дает низкую точку критического объема, высокий запас финансовой прочности и высокие прибыли при увеличении объема.

 

  2. Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия.

 

  Для ознакомления с предприятием анализ финансовых результатов можно начать с анализа основных финансовых и  технико-экономических показателей деятельности предприятия.

  Для примера были использованы данные акционерного общества «Торгснаб», занимающегося  продажей и обслуживанием торгового  и технологического оборудования, отечественного и импортного производства.

  Методика  расчета приведена в приложениях №№ 1,2,3. 

  2.1. Анализ деятельности  предприятия за 1996 год

  Аналитический баланс.

      Актив   На  начало года   На  конец года
      Ликвидные активы   999 168   368 365
      денежные  средства   314 357   247 615
      краткосрочные фин. Вложения   0   0
      расчеты с дебиторами   659 347   120 750
      прочие  ликвидные активы   25 464   0
      Производственные  запасы   99 967   71 247
      материалы и МБП   5 493   6 590
      незавершенное производство   0   0
      готовая продукция   94 474   64 657
      прочие  запасы   0   0
      Недвижимое  имущество   227 235   343 546
      основные средства и НМА   72 772   145 752
      незавершенные кап. Вложения   13 106   0
      долгосрочные  фин. вложения   141 357   165 377
      прочие  внеоборотные активы   0   32 417
      Неликвиды   12 332   16 780
      БАЛАНС   1 338 702   799 938

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия