Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа
В данной курсовой работе автор ставит перед собой следующую задачу: изучить методику анализа финансовых результатов и проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия.
В главе 1 курсовой работы были рассмотрены система показателей прибыли, последовательность анализа финансовых результатов, система показателей рентабельности, маржинальный доход.
В главе 2 на основе данных баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» был проведен анализ финансовых результатов деятельности конкретного предприятия за год.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….15
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1996 ГОД ………………………10
2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1997 ГОД …………………...….23
2.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1998 ГОД …………………...….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
СрФВ
где RИ – рентабельность инвестиций;
ДЦБ – доходы по ценным бумагам;
ДДУ – доходы от долевого участия в СП;
СрФВ
– среднегодовая долгосрочных и краткосрочных
финансовых вложений.
Ко второй группе коэффициентов рентабельности относятся:
ПВ
Вр + ДПР
где RВД – коэффициент рентабельности всех видов деятельности по валовой прибыли;
Вр – чистая выручка от реализации продукции;
ДПР – доходы от
прочей реализации и внереализационных
операций.
Пр
Вр
где RОД – коэффициент рентабельности основной деятельности;
Пр – прибыль (убыток)
от реализации продукции;
При
внутрифирменном анализе
Пi * 100
Спi
где Ri – рентабельность единицы продукции;
Пi – прибыль по конкретному виду изделия;
Спi – полная себестоимость
конкретного вида изделия.
Птп * 100
Стп
где Rтп – рентабельность товарной продукции;
Птп – прибыль товарной продукции;
Сптп – полная
себестоимость товарной продукции.
Рентабельность произведенной продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с одного рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (т. е. характеризует эффективность затрат на производство).
Пр * 100
Сп
где Rр – рентабельность реализованной продукции;
Сп – полная себестоимость
реализованной продукции.
Рентабельность деятельности предприятия изучается в динамике за ряд лет. Также проводится факторный анализ рентабельности, призванный определить причины изменения этого показателя.
В завершении факторного анализа прибыли и рентабельности подсчитываются резервы роста прибыли и показателей доходности.
Можно выделить два основных направления роста валовой прибыли (а, следовательно, и рентабельности):
Резервами увеличения объема реализации являются повышение конкурентоспособности продукции предприятия, обновление основных фондов, ценовая политика фирмы.
Снижение
затрат на производство можно достичь
путем более рационального
Прибыль может быть также за счет прочей реализации и внереализационных операций.
Важным управленческим решением является обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно будет давать прибыль.
С этой целью рассчитывают:
Также
может быть определен объем продаж,
который гарантирует
Для расчета используют показатель маржинального дохода предприятия.
Маржинальный доход – это вклад предприятия в постоянные затраты, которое оно несет в любом случае, даже тогда, когда физический объем реализации равен нулю.
Математически
маржинальный доход представляет собой
сумму прибыли от реализации продукции
и постоянных затрат или разницу между
выручкой от реализации продукции и переменными
затратами:
МД
= Пр + ФЗ или МД = Вр – ПЗ,
где МД – маржинальный доход;
ФЗ – постоянные затраты;
ПЗ – переменные затраты.
Точка безубыточности представляет собой объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна сумме затрат, а маржинальный доход равен постоянным затратам (прибыль и рентабельность равны нулю).
Аналитически
точку безубыточности (величину критического
объема продаж) в стоимостном выражении
рассчитывают по формуле:
ФЗ
УМД
где VКР – критический объем продаж;
УМД
– уровень маржинального дохода (равен
процентному отношению маржинального
дохода к выручке от реализации).
Запас
финансовой прочности рассчитывается
по формуле:
VТЕК – VКР
VТЕК
где ЗФП – запас финансовой прочности;
VТЕК – текущий
объем продаж.
Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть уменьшен текущий объем продаж до того момента, как деятельность предприятия станет убыточной.
Большая величина постоянных затрат и значительный критический объем (по отношению к действующим мощностям), как правило, свидетельствуют о существенном риске бизнеса.
Однако могут быть ситуации, когда высокие постоянные затраты могут давать низкую точку критического объема, если уровень маржинального дохода достаточно высок. И низкие постоянные затраты могут давать высокую точку критического объема (высокую степень риска), если уровень маржинального дохода высок.
Идеальным для бизнеса является сочетание низких постоянных затрат с высоким уровнем маржинального дохода. Такое сочетание дает низкую точку критического объема, высокий запас финансовой прочности и высокие прибыли при увеличении объема.
Для ознакомления с предприятием анализ финансовых результатов можно начать с анализа основных финансовых и технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Для примера были использованы данные акционерного общества «Торгснаб», занимающегося продажей и обслуживанием торгового и технологического оборудования, отечественного и импортного производства.
Методика
расчета приведена в приложениях №№
1,2,3.
2.1. Анализ деятельности предприятия за 1996 год
Аналитический баланс.
Актив | На начало года | На конец года |
Ликвидные активы | 999 168 | 368 365 |
денежные средства | 314 357 | 247 615 |
краткосрочные фин. Вложения | 0 | 0 |
расчеты с дебиторами | 659 347 | 120 750 |
прочие ликвидные активы | 25 464 | 0 |
Производственные запасы | 99 967 | 71 247 |
материалы и МБП | 5 493 | 6 590 |
незавершенное производство | 0 | 0 |
готовая продукция | 94 474 | 64 657 |
прочие запасы | 0 | 0 |
Недвижимое имущество | 227 235 | 343 546 |
основные средства и НМА | 72 772 | 145 752 |
незавершенные кап. Вложения | 13 106 | 0 |
долгосрочные фин. вложения | 141 357 | 165 377 |
прочие внеоборотные активы | 0 | 32 417 |
Неликвиды | 12 332 | 16 780 |
БАЛАНС | 1 338 702 | 799 938 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия