Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа
Постепенный переход Республики Беларусь от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
5
1.2. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧСУП «Круглянский-агро»
18
2.1. Краткая характеристика ЧСУП «Круглянский-агро»
18
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции
21
2.3. Анализ рентабельности предприятия
29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
32
3.1. Предложения по повышению уровня прибыли
32
3.2. Предложения по повышению уровня рентабельности
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Как известно, уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Произведем расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности способом цепной подстановки на основе методики расчета размера влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции (см. формулы 25-31):
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что рост уровня рентабельности связан с повышением среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 5297,42 млн.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 6,59 %.
Также сделаем факторный
анализ рентабельности по каждому виду
продукции. Уровень рентабельности
отдельных видов продукции
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности говядины:
,
,
,
,
,
.
Уровень рентабельности говядины снизился в целом на 3,3 %. За счет повышения цены он возрос на 20,8 %, а за счет повышения себестоимости продукции снизился на 24,1 %.
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности телятины:
,
,
,
.
Из расчетов видно, что уровень рентабельности телятины, как и уровень рентабельности говядины, снизился (на 0,7 %). За счет повышения цены он возрос на 9,2 %, а за счет повышения себестоимости продукции снизился на 9,9 %.
В целом из проведенных расчетов мы видим, что уровень рентабельности всех рассмотренных мясопродуктов снижается. При этом во всех случаях, это происходит вследствие повышения цены и снижения рентабельности продукции.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Предложения по повышению уровня прибыли
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
(34)
Подсчет резервов увеличения
прибыли за счет снижения себестоимости
продукции и услуг осуществляет
(35)
Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены:
(36)
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию, возможно, реализовать по более высоким ценам.
Так как на рассматриваемом предприятии из анализируемых видов продукции предполагается увеличение объема реализации говядины, произведем расчет резервов увеличения прибыли за счет увеличения объемов реализации именно этого вида продукции (формула 34).
На рассматриваемом предприятии при существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем реализации говядины может достигать значения 3128 тонн в год.
Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:
т.
В отчетном году фактическая сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:
=1768,36 млн. руб. / 2004 т. = 882 тыс.руб./т.
Резерв роста прибыли составляет:
=1124 т. * 882 тыс.руб/т. = 991,37 млн. руб.
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости говядины произведем по формуле 35.
Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств себестоимость производства говядины можно снизить на 0,21 млн. руб.
При этом прибыль увеличится на следующую величину:
млн.руб.
Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию, возможно, реализовать по более высоким ценам.
При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен для говядины на 0,24 млн.руб. за 1 т.
Повышение прибыли в этом случае составит (формула 36):
млн.руб.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (табл. 3.1.1.).
Таблица 3.1.1 Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, млн.руб.
Источник резервов |
Резерв увеличения суммы прибыли |
Увеличение объема продаж |
991,37 |
Снижение себестоимости |
656,88 |
Увеличение цены реализации |
750,72 |
Итого |
2398,97 |
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются: увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
(37)
где - резерв роста рентабельности;
- рентабельность возможная;
- рентабельность фактическая;
- соответственно фактическая и возможная суммы прибыли;
- резерв роста прибыли от реализации продукции;
- возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
- возможный уровень
- соответственно фактическая и возможная сумма затрат по реализованной продукции.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются: увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула 37.
.
Таким образом, при соблюдении всех выше изложенных условий у ЧСУП «Круглянский-агро» есть возможность увеличения рентабельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного
анализа хозяйственной
1) Прежде всего, нельзя
не заметить, что результаты финансово-
Все это говорит об успешном функционировании предприятия в отчетном году. Более того, сравнивая темпы роста прибыли и выручки от реализации, можно сделать вывод, что предприятие идет по интенсивному пути развития, т.е. при незначительном росте выпуска продукции показатели прибыли и рентабельности выросли на довольно значительную величину. Это говорит о достаточно эффективном использовании предприятием своих ресурсов.
2) Однако, в работе предприятия есть и некоторые отрицательные моменты:
По результатам анализа
можно сделать следующие
А) Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Б) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
Проделанный анализ показал, что после проведения соответствующих мероприятий по снижению себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия