Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа
Постепенный переход Республики Беларусь от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
5
1.2. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧСУП «Круглянский-агро»
18
2.1. Краткая характеристика ЧСУП «Круглянский-агро»
18
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции
21
2.3. Анализ рентабельности предприятия
29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
32
3.1. Предложения по повышению уровня прибыли
32
3.2. Предложения по повышению уровня рентабельности
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Общее изменение прибыли отчетного периода составит:
. (13)
Также при исследовании изменения суммы прибыли на исследуемом предприятии рассчитывают средний темп прироста прибыли по формуле:
, (14)
где - темпы прироста прибыли за первый, второй и n-й анализируемые периоды.
Важнейшая составляющая прибыли отчетного года – прибыль от реализации продукции, на получение которой направлена вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия и которая имеет наибольший удельный вес в финансовых результатах.
Несмотря на то, что реально предприятие получает прибыль в результате реализации продукции, однако новая стоимость создается только в сфере производства. Следовательно, по прибыли, образованной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста всех финансовых показателей. Поэтому основное внимание должно быть сосредоточено на исследовании причин и факторов изменения данного показателя.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
Тогда факторная модель имеет вид:
(15)
Между прибылью и объемом реализации существует прямая функциональная зависимость. При определении этого фактора плановая величина прибыли умножается на процент перевыполнения или недовыполнения плана по объему реализованной продукции и делится на 100.
Допускается также использование приема цепных подстановок. Тогда рассчитывают условную подстановку (плановую величину прибыли умножают на процент выполнения плана по объему реализации и делят на 100). Из этой подстановки затем вычитают плановую прибыль и таким образом получают влияния объема реализованной продукции. При этом процент выполнения плана по объему реализации лучше всего рассчитывать по производственной себестоимости.
Ряд экономистов используют для расчета также показатель полная себестоимость (в этом случае искажающее влияния оказывают коммерческие расходы) и выручка от реализации (здесь искажение происходит за счет структурных сдвигов).
Изменение структуры
реализованной продукции
Между прибылью и себестоимостью существует обратная функциональная зависимость. При неизменной цене и данном объеме реализации снижение себестоимости увеличивает, а ее повышение уменьшает сумму прибыли на ту же величину.
Для расчета влияния
себестоимости реализованной
Между прибылью и уровнем цен прямая функциональная зависимость. Влияние этого фактора на прибыль определяется сопоставлением фактической выработки от реализации в ценах предприятия без налогов с выручкой на ту же продукцию в ценах, принятых в плане без налогов [6].
Методика расчета размера влияния факторов в данной курсовой работе будет производиться на основе методики анализа финансовых результатов, предложенной кандидатом экономических наук, доцентом Мисевичем И.В.
Данный расчет можно произвести при помощи способа цепной подстановки, используя данные таблицы 1.2.1.
Таблица 1.2.1 Алгоритм расчета прибыли от реализации продукции
Показатель |
План |
Фактический объем в оценке по плановым ценам и себестоимости |
Факт |
Полная себестоимость |
|
|
|
Выручка от реализации продукции (В) |
|
|
|
Прибыль от реализации продукции (П) |
Для нахождения значений прибыли от реализации продукции используется метод цепной подстановки:
(16)
По данным сумм прибыли можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
(17)
(18)
(19)
(20)
По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка:
Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
(21)
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции при помощи приема цепной подстановки:
(22)
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
(23)
В отличие от прибыли показатели рентабельности более полно характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации [5].
Факторная модель этого показателя имеет вид:
. (24)
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки на основе методики расчета размера влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции:
(25)
(26)
(27)
(28)
(29)
(30)
в том числе:
(31)
Затем необходимо выполнить факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:
(32)
Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности можно произвести способом цепной подстановки:
(33)
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧСУП «Круглянский-агро»
2.1 Краткая характеристика ЧСУП «Круглянский-агро»
ЧСУП «Круглянский-агро» Круглянского района Могилёвской области ранее называлось РУСП « Совхоз «Круглянский».
Общая земельная площадь с учетом арендованных земель составляет 4182 га, в том числе: 2651 га сельхозугодий и 1668 га пашни.
Валовой сбор зерна в 2010 году составил 5038 тонн при урожайности 29,2 ц/га.
Таблица 2.1.1 Основные показатели производственно-экономической деятельности за 2005-2010 годы
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 год |
% выполн. задания |
2010 г. в % к 2005г | |
Зада ние |
факт | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Площадь сельхозугодий, га |
2482 |
2570 |
2599 |
2599 |
2601 |
2638 |
2651 |
101 |
107 |
В т. ч. пашня, га |
1487 |
1500 |
1496 |
1512 |
1589 |
1601 |
1668 |
104 |
112 |
Выход к. ед. с 1 га: |
|||||||||
сельхозугодий |
24,2 |
38,9 |
40,1 |
39,2 |
40,7 |
36,7 |
34,6 |
94 |
143 |
пашни |
32,5 |
45,4 |
44,9 |
42,7 |
46,4 |
48,9 |
45,0 |
92 |
139 |
Валовое производство зерна, тонн (после доработки) |
3955 |
4312 |
5118 |
4203 |
4718 |
6025 |
5014 |
83 |
127 |
Продолжение таблицы 2.1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Урожайность зерновых, ц/га |
17,8 |
20,4 |
26,8 |
33,3 |
29,5 |
34,7 |
20,0 |
58 |
112 |
Поголовье КРС, гол |
912 |
1018 |
1500 |
1649 |
1865 |
1903 |
1866 |
98 |
205 |
В т. ч. коров |
549 |
603 |
680 |
685 |
726 |
780 |
708 |
91 |
129 |
Валовой надой молока, т |
2100 |
2514 |
2632 |
2900 |
2746 |
3016 |
2888 |
96 |
138 |
Удой на 1 корову, кг |
1002 |
1423 |
1496 |
1695 |
1688 |
2324 |
1996 |
86 |
199 |
Производство молока на 100 га сельхозугодий, ц |
196 |
198 |
201 |
214 |
209 |
241 |
235 |
98 |
120 |
Валовый привес, т |
96 |
118 |
124 |
117 |
134 |
168 |
163 |
97 |
В 1,7раз |
в т. ч. КРС |
96 |
118 |
124 |
117 |
134 |
168 |
163 |
97 |
170 |
свиньи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
птица |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднесуточный привес КРС, гр. |
498 |
552 |
620 |
702 |
763 |
768 |
773 |
101 |
155 |
Среднесуточный привес птицы, гр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Производство мяса на 100 га сельхозугодий, ц |
32,2 |
147,8 |
156,9 |
218,9 |
202,7 |
246,6 |
244,9 |
99 |
В 7,6раз |
Выручка, млн. руб. (с НДС) |
2182 |
3524 |
3817 |
3986 |
4491 |
4790 |
4799 |
100 |
В 2,1 раза |
В том числе – молоко |
922 |
1103 |
1568 |
1618 |
1931 |
2003 |
2008 |
100 |
218 |
- крс |
115 |
165 |
184 |
202 |
213 |
287 |
296 |
103 |
В 2,6 раза |
- птица |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- растениеводство |
106 |
142 |
140 |
178 |
192 |
241 |
303 |
126 |
286 |
- торговля |
- |
- |
- |
165 |
196 |
209 |
226 |
108 |
- |
- прочие производства |
- |
- |
- |
- |
107 |
128 |
120 |
94 |
- |
- субподряд |
- |
- |
- |
- |
96 |
108 |
100 |
93 |
- |
- (услуги) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль, млн. руб. |
12 |
19 |
22 |
24 |
30 |
31 |
36 |
116 |
В 3 раза |
Рентабельность, % |
1,2 |
7,8 |
9,4 |
9,2 |
10,6 |
14,8 |
15,0 |
101,4 |
+12,5 |
Объем выручки на 1-го работника, млн.руб. |
5,7 |
7,2 |
8,4 |
8,5 |
9,2 |
11,1 |
11,9 |
107 |
209 |
Численность работников |
98 |
117 |
120 |
119 |
129 |
142 |
137 |
96 |
140 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
333 |
523 |
782 |
804 |
900 |
996 |
1117 |
112 |
335 |
Доля заработной платы в выручке, % |
38,9 |
20,8 |
25,9 |
23,2 |
23,9 |
24,3 |
25 |
103 |
64 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия