Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа; показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО «Строй Плюс». Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, провести факторный анализ прибыли.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....6
1.1 Понятие финансовых результатов и методика их формирования………...6
1.2 Значение, задачи и методы анализа финансовых результатов……..18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности ОоО «Строй плюс»………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………..20
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………...............22
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………….........24
2.4 резервы увеличения прибыли ……………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
список использованных источников………………………………38
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………..42
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс» (см. приложение А); форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (см. приложение Б).
На
рассматриваемом нами предприятии
регулярно проводится внутренний анализ
финансово-хозяйственной
2.2
Анализ динамики и структуры финансовых
результатов деятельности предприятия
Прежде
чем приступить непосредственно
к анализу, основанному на форме
№2, представим в табл. 2.2.1 - Отчет о финансовых
результатах (см. приложение Б), дополненный
несколькими расчетными графами.
Таблица 2.2.1 – Анализ динамики и структуре финансовых результатов предприятия , тыс.руб
Наименование статей | Код строки | Абсолютные величины | Удельный вес статей в выручке от реализации, % | Изменение | ||||
За предыдущий период (2008 г) | За отчетный период (2009 г.) | За предыдущий период | За отчетный период | В абсолютных величинах | В структуре | Темпы роста | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Финансовые результаты | ||||||||
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) | 10 | 300 | 360 | 100,00 | 100,00 | 60 | 0,00 | 120,0 |
Налог на добавленную стоимость | 15 | 50 | 60 | 16,67 | 16,67 | 10 | 0,00 | 120,0 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции | 35 | 250 | 300 | 83,33 | 83,33 | 50 | 0,00 | 120,0 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) | 40 | 80 | 100 | 26,67 | 27,78 | 20 | 1,11 | 125,0 |
Валовые: | ||||||||
- прибыль | 50 | 170 | 200 | 56,67 | 55,56 | 30 | -1,11 | 117,65 |
- убыток | 55 | |||||||
Административные расходы | 70 | 45 | 52 | 15,0 | 14,44 | 7 | -0,56 | 115,56 |
Расходы на сбыт | 80 | 20 | 18,9 | 6,67 | 5,25 | -1,1 | -1,42 | 94,5 |
Другие операционные расходы | 90 | 23 | 26,5 | 7,67 | 7,36 | 3,5 | -0,31 | 115,22 |
Финансовые результаты от операционной деятельности | ||||||||
- прибыль | 100 | 82 | 102,6 | 27,33 | 28,5 | 20,6 | 1,17 | 125,12 |
- убыток | 105 | |||||||
Прочие финансовые доходы | 120 | 6 | 2,5 | 2,00 | 0,69 | -3,5 | -1,31 | 41,67 |
Финансовые расходы | 140 | 25 | 30 | 8,33 | 8,33 | 5 | 0,00 | 120 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения | ||||||||
- прибыль | 170 | 63 | 75,1 | 21,00 | 20,86 | 12,1 | -0,14 | 119,21 |
- убыток | 175 | |||||||
Налог на прибыль от обычной деятельности | 180 | 18 | 22,5 | 6,00 | 6,25 | 4,4 | 0,25 | 125,0 |
Финансовые результаты от обычной деятельности: | ||||||||
- прибыль | 190 | 45 | 52,6 | 15,00 | 14,61 | 7,6 | -0,39 | 116,89 |
- убыток | 195 | |||||||
Чистые: | ||||||||
- прибыль | 220 | 45 | 52,6 | 15,00 | 14,61 | 7,6 | -0,39 | 116,89 |
II. Элементы операционных расходов | ||||||||
Материальные затраты | 230 | 23 | 25 | 7,67 | 6,94 | 2 | -0,73 | 108,7 |
Расходы на оплату труда | 240 | 54,6 | 56,6 | 18,20 | 15,72 | 2 | -2,48 | 103,66 |
Отчисления на социальные мероприятия | 250 | 20,5 | 21,2 | 6,83 | 5,89 | 0,725 | -0,94 | 103,41 |
амортизация | 260 | 75,5 | 80,1 | 25,17 | 22,25 | 4,6 | -2,92 | 106,09 |
Другие операционные расходы | 270 | 19,4 | 14,5 | 6,47 | 4,03 | -4,9 | -2,44 | 74,74 |
Вместе | 280 | 193,0 | 197,4 | 64,33 | 54,83 | 4,425 | -9,49 | 102,28 |
Анализ прибыли проводится методом сравнения фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализа необходимо дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части; изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли, и определить уровень их влияния; выявить резервы увеличения прибыли; дать оценку уровня рентабельности предприятия.
Как показывают данные таблицы, чистая прибыль предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 7,6 тыс. грн. или на 17,82 % и составила 52,6 тыс. грн. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 125 %. Финансовые результаты от чрезвычайных событий не оказали влияния на прибыль ни в 2008, ни 2008 периодах.
Обращает
на себя внимание увеличение в отчетном
периоде по сравнению с базисным доли
себестоимости реализованной продукции
в выручке от реализации на 1,11 процентных
пункта. Такие изменения в целом можно
охарактеризовать как положительные,
хотя следует обратить внимание на изменение
доли себестоимости реализованной продукции.
Для того чтобы можно было сделать более
конкретные выводы, необходимо проведение
дальнейшего анализа. На следующем этапе
выявляют причины изменения размера прибыли.
Для этого проводится детальное изучение
влияния различных факторов на финансовые
результаты.
2.3Факторный
анализ прибыли от реализации продукции
Факторный анализ – это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Используя
этот прием, на основании данных табл.
2.2.3 определим влияние каждого фактора
на прибыль от реализации.
Таблица 2.2.3 – Факторный анализ прибыли , тыс.руб
Показатели | Код строки | Предыдущий (базисный) год (Х0) | Отчетный год (Х1) | Изменения ( |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от реализации без учета НДС, акцизного сбора и др. вычетов из доходов (В) | 035 | 250 | 300 | 50 |
2.
Себестоимость реализованной |
040 | 80 | 100 | 20 |
3. Административные расходы (АР) | 070 | 45 | 52 | 7 |
4. Расходы на сбыт (СР) | 080 | 20 | 18,9 | -1,1 |
5. Другие операционные расходы (ДОР) | 090 | 23 | 26,5 | 3,5 |
6. Финансовые доходы (ФД) | 130 | 6 | 2,5 | -3,5 |
7. Финансовые расходы (ФР) | 140 | 25 | 30 | 5 |
8. Налог на прибыль (ННП) | 180 | 18 | 22,5 | 4,5 |
9. Чистая прибыль (ЧП) | 220 | 45 | 52,6 | 7,6 |
В этом случае влияние факторных показателей на прибыль (результативный показатель) можно представить в виде аддитивной модели: .
Как
известно, размер выручки от реализации
зависит от таких факторов, как
цена реализованной продукции, удельный
вес каждого вида продукции в общем объеме
реализации и количество реализуемой
продукции. Такую зависимость можно записать
в виде следующей формулы:
УД - показатель структуры реализованной продукции;
N - объем реализации продукции;
Ц - цена продукции.
Факторную модель себестоимости реализованной продукции можно представить в виде такого выражения:
УД - показатель структуры произведенной продукции;
N - объем производства продукции;
Зпер - переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы).
Используя данные отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.
Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен (1ц) составил 1,05. Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации: (тыс. руб)
То есть за отчетный период выручка от реализации продукции увеличилась на 50 тыс. руб. Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом: : , :
300-300:1,05=300-285,71=14,29 (тыс.руб.)
300:1,05-250=285,71-250=35,71 (тыс.руб.)
Таким образом, рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 14,29 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб. Как следует из расчетов, на предприятии наблюдается расширение производства.
Аналогично
рассчитывается влияние факторов на
изменение себестоимости
100-80=20 (тыс.руб.).
Предположим,
что себестоимость единицы
Ц(З пер)=100-100:1,05=4,76 (тыс. руб.)
NИУД=20-4,76=15,24 (тыс. руб.).
Таким
образом, за счет увеличения объема выпуска
себестоимость продукции
Как следует из расчетов, изменение цен повлияло на чистую прибыль в составе двух показателей: выручки и себестоимости. Причем влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом: , то =14,29-4,76=9,53 (тыс. руб.).
За счет увеличения цен чистая прибыль предприятия увеличилась на 9,53 тыс. руб.
А теперь рассчитаем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли. Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов
При
определении влияния данного
фактора следует учесть, что это
фактор обратного влияния по отношению
к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу
добавляется знак «-»:
Пр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.
Это означает, что перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб.
Влияние
изменения величины финансовых доходов
Расчет влияния данного фактора на изменение
размера чистой прибыли описывается формулой:
Пфд – изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.
Размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб.
Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние этого фактора используем аналогичную формулу. Т.е.
То есть чистая прибыль снизилась за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.
Влияние
величины расходов по налогу на прибыль.
В этом случае справедлива следующая формула:
- изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль.
Увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.
Обобщим
в табл. 2.2.9 влияние факторов, воздействующих
на размер чистой прибыли.
Таблица 2.2.9 – Сводная таблица влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода
показатели | Сумма, тыс.руб. |
Изменение цен | 9,53 |
Объем реализованной продукции | 35,71 |
Объем произведенной продукции | -15,24 |
Административные расходы, расходы на сбыт , др. операционные расходы | -9,4 |
Финансовые доходы | -3,5 |
Финансовые расходы | -5 |
Налог на прибыль | -4,5 |
Всего | 7,6 |
Исходя
из проведенного анализа можно сделать
вывод, что рост цен способствовал увеличению
выручки от реализации на 9,53 тыс. руб.,
а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс.
руб.; за счет увеличения объема выпуска
себестоимость продукции увеличилась
на 15,24 тыс. руб.; перерасход по косвенным
расходам привел к снижению прибыли в
отчетном году на 9,4 тыс. руб., размер чистой
прибыли снизился за счет уменьшения суммы
финансовых доходов на 3,5 тыс. руб., за счет
увеличения суммы понесенных финансовых
расходов на 5 тыс. руб.; увеличение размера
расходов по налогу на прибыль повлекло
снижение размера чистой прибыли на 4,5
тыс. руб.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»