Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа; показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО «Строй Плюс». Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, провести факторный анализ прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....6
1.1 Понятие финансовых результатов и методика их формирования………...6
1.2 Значение, задачи и методы анализа финансовых результатов……..18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности ОоО «Строй плюс»………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………..20
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………...............22
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………….........24
2.4 резервы увеличения прибыли ……………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
список использованных источников………………………………38
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.анализ.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

     Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс» (см. приложение А); форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (см. приложение Б).

      На  рассматриваемом нами предприятии  регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Строй Плюс» относит эту информацию к коммерческий тайне. 

      2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия 

      Прежде  чем приступить непосредственно  к анализу, основанному на форме  №2, представим в табл. 2.2.1 - Отчет о финансовых результатах (см. приложение Б), дополненный несколькими расчетными графами.  

Таблица 2.2.1 – Анализ динамики и структуре  финансовых результатов предприятия  , тыс.руб

Наименование  статей Код строки Абсолютные  величины Удельный  вес статей в выручке от реализации, % Изменение
За  предыдущий период (2008 г) За отчетный период (2009 г.) За предыдущий период За отчетный период В абсолютных величинах В структуре Темпы роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I. Финансовые результаты
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 10 300 360 100,00 100,00 60 0,00 120,0
Налог на добавленную стоимость 15 50 60 16,67 16,67 10 0,00 120,0
Чистый  доход (выручка) от реализации продукции 35 250 300 83,33 83,33 50 0,00 120,0
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) 40 80 100 26,67 27,78 20 1,11 125,0
Валовые:  
- прибыль  50 170 200 56,67 55,56 30 -1,11 117,65
- убыток 55              
Административные  расходы 70 45 52 15,0 14,44 7 -0,56 115,56
Расходы на сбыт 80 20 18,9 6,67 5,25 -1,1 -1,42 94,5
Другие  операционные расходы 90 23 26,5 7,67 7,36 3,5 -0,31 115,22
Финансовые  результаты от операционной деятельности
- прибыль 100 82 102,6 27,33 28,5 20,6 1,17 125,12
- убыток 105              
Прочие  финансовые доходы 120 6 2,5 2,00 0,69 -3,5 -1,31 41,67
Финансовые  расходы 140 25 30 8,33 8,33 5 0,00 120
Финансовые  результаты от обычной деятельности до налогообложения
- прибыль 170 63 75,1 21,00 20,86 12,1 -0,14 119,21
- убыток 175              
Налог на прибыль от обычной деятельности 180 18 22,5 6,00 6,25 4,4 0,25 125,0
Финансовые  результаты от обычной деятельности:
- прибыль  190 45 52,6 15,00 14,61 7,6 -0,39 116,89
- убыток 195              
Чистые:
- прибыль 220 45 52,6 15,00 14,61 7,6 -0,39 116,89
II. Элементы операционных расходов
Материальные  затраты 230 23 25 7,67 6,94 2 -0,73 108,7
Расходы на оплату труда 240 54,6 56,6 18,20 15,72 2 -2,48 103,66
Отчисления  на социальные мероприятия 250 20,5 21,2 6,83 5,89 0,725 -0,94 103,41
амортизация 260 75,5 80,1 25,17 22,25 4,6 -2,92 106,09
Другие  операционные расходы 270 19,4 14,5 6,47 4,03 -4,9 -2,44 74,74
Вместе  280 193,0 197,4 64,33 54,83 4,425 -9,49 102,28
 
 

      Анализ  прибыли проводится методом сравнения  фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализа необходимо дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части; изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли, и определить уровень их влияния; выявить резервы увеличения прибыли; дать оценку уровня рентабельности предприятия.

      Как показывают данные таблицы, чистая прибыль предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 7,6 тыс. грн. или на 17,82 % и составила 52,6 тыс. грн. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 125 %. Финансовые результаты от чрезвычайных событий не оказали влияния на прибыль ни в 2008, ни 2008 периодах.

      Обращает  на себя внимание увеличение в отчетном периоде по сравнению с базисным доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации на 1,11 процентных пункта. Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости реализованной продукции. Для того чтобы можно было сделать более конкретные выводы, необходимо проведение дальнейшего анализа. На следующем этапе выявляют причины изменения размера прибыли. Для этого проводится детальное изучение влияния различных факторов на финансовые результаты. 

2.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции 

      Факторный анализ – это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

      Используя этот прием, на основании данных табл. 2.2.3 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации. 

Таблица 2.2.3 –  Факторный анализ прибыли , тыс.руб

Показатели Код строки Предыдущий (базисный) год (Х0) Отчетный год (Х1) Изменения (
х)
1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации без  учета НДС, акцизного сбора  и др. вычетов из доходов (В) 035 250 300 50
2. Себестоимость реализованной продукции  (С) 040 80 100 20
3. Административные расходы (АР) 070 45 52 7
4. Расходы на сбыт (СР) 080 20 18,9 -1,1
5. Другие операционные расходы  (ДОР) 090 23 26,5 3,5
6. Финансовые доходы (ФД) 130 6 2,5 -3,5
7. Финансовые расходы (ФР) 140 25 30 5
8. Налог на прибыль (ННП) 180 18 22,5 4,5
9. Чистая прибыль (ЧП) 220 45 52,6 7,6
 

      В этом случае влияние факторных показателей на прибыль (результативный показатель) можно представить в виде аддитивной модели: .

      Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как  цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы: 

, где                                       (2.2.4) 

УД - показатель структуры реализованной продукции;

N - объем реализации продукции;

Ц - цена продукции.

      Факторную модель себестоимости реализованной  продукции можно представить  в виде такого выражения:

 

, где                                      (2.2.5) 

 УД - показатель структуры произведенной продукции;

N - объем производства продукции;

Зпер - переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы).

      Используя данные отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.

      Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен (1ц) составил 1,05. Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации: (тыс. руб)

      То  есть за отчетный период выручка от реализации продукции увеличилась  на 50 тыс. руб. Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом: : , :

300-300:1,05=300-285,71=14,29 (тыс.руб.)

300:1,05-250=285,71-250=35,71 (тыс.руб.)

      Таким образом, рост цен способствовал  увеличению выручки от реализации на 14,29 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб. Как следует из расчетов, на предприятии наблюдается расширение производства.

      Аналогично  рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости реализованной  продукции:

100-80=20 (тыс.руб.).

      Предположим, что себестоимость единицы продукции  изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда: : , :

Ц(З пер)=100-100:1,05=4,76 (тыс. руб.)

NИУД=20-4,76=15,24 (тыс. руб.).

      Таким образом, за счет увеличения объема выпуска  себестоимость продукции увеличилась  на 15,24 тыс. руб., за счет изменения цен – на 4,76 тыс. руб.

      Как следует из расчетов, изменение цен  повлияло на чистую прибыль в составе  двух показателей: выручки и себестоимости. Причем влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом: , то =14,29-4,76=9,53 (тыс. руб.).

      За  счет увеличения цен чистая прибыль  предприятия увеличилась на 9,53 тыс. руб.

      А теперь рассчитаем влияние остальных  факторов на изменение размера чистой прибыли. Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов

      При определении влияния данного  фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу добавляется знак «-»: 

, где                 (2.2.6) 

 Пр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.

      Это означает, что перерасход по косвенным  расходам привел к снижению прибыли  в отчетном году на 9,4 тыс. руб.

      Влияние изменения величины финансовых доходов Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой: 

, где                                                        (2.2.7) 

Пфд – изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.

      Размер  чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб.

Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние этого фактора используем аналогичную формулу. Т.е.

      То  есть чистая прибыль снизилась за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.

      Влияние величины расходов по налогу на прибыль. В этом случае справедлива следующая формула: 

, где                                     (2.2.8) 

- изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль.

      Увеличение  размера расходов по налогу на прибыль  повлекло снижение размера чистой прибыли  на 4,5 тыс. руб.

Обобщим в табл. 2.2.9 влияние факторов, воздействующих на размер чистой прибыли. 

Таблица 2.2.9 – Сводная таблица влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода

показатели Сумма, тыс.руб.
Изменение цен 9,53
Объем реализованной продукции 35,71
Объем произведенной продукции -15,24
Административные расходы, расходы на сбыт , др. операционные расходы -9,4
Финансовые  доходы -3,5
Финансовые  расходы -5
Налог на прибыль -4,5
Всего 7,6
 

      Исходя  из проведенного анализа можно сделать  вывод, что рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 9,53 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб.; за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции увеличилась на 15,24 тыс. руб.; перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб., размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб., за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.; увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб. 

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»