Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа; показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО «Строй Плюс». Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, провести факторный анализ прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....6
1.1 Понятие финансовых результатов и методика их формирования………...6
1.2 Значение, задачи и методы анализа финансовых результатов……..18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности ОоО «Строй плюс»………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………..20
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………...............22
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………….........24
2.4 резервы увеличения прибыли ……………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
список использованных источников………………………………38
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.анализ.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

     Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля продаж.

                  

,                                         (1.1.11.)

где Rп - рентабельность продаж;

      Прп - прибыль от реализации продукции;

     В - выручка от реализации.

     Рентабельность (доходность) капитала исчисляется  как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых; собственного, заемного, основного, оборотного и т.д.

     При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно  получить, используя моментальные значения данных показателей.

      Рассмотрим  методику В.И. Подольского анализа финансовых результатов.[8]

      Анализ  финансовых результатов предприятия  начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.

      Затем производят количественную оценку влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов:

      1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ¡ И1:
 

      ¡ И112, где                             (1.1.10) 

      где Р1- реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;

      Р2 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода.

  1. Влияние прибыль изменений в объеме продукции И2:
 

      ¡ И10К1- П0, где                        (1.1.11) 

      П0 - прибыль базисного периода;

      К1 - коэффициент роста объема реализованной продукции.

  1. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ¡И3:
 

¡И3021), где                              (1.1.12) 

      К 2-коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам(К2 1.0 : Р0);

      Р0 - реализация в базисном периоде;

      Р1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.

  1. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ¡И4:
 

¡И4 = С1.0 - С1, где                         (1.1.13) 

С1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

  1. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ¡И5: ¡И5= С0К2 - С1.0.
 

      Кроме того, рассчитываются влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы и услуги ¡И6 и экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины ¡И7.

      Сложив  величины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим  суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ¡И.

      Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.  Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

      Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями  хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности. 

Таблица 1.1.14 –  Виды рентабельности и их характеристика

1. Рентабельность  имущества   Чистая прибыль
(активов)  предприятия = Средняя величина активов (им-ва) х 100%
2. Рентабельность  внеоборотных активов = Чистая прибыль/ср. величина внеоб А  х 100%
3. Рентабельность  оборотных активов = Чистая прибыль/ср. величина Об. А х 100%
4. Рентабельность  инвестиций = П до уплаты налогов/р-та б-са - Кр. Обяз-ва х 100%
5. Рентабельность  собственного капитала = Чистая прибыль/Соб. К  х 100%
6. Рентабельность  заемных средств = Плата за пользование кредитом/ Кр+Долг. кредиты х 100%
7. Рентабельность совокупного используемого капитала (вложений капитала) = Плата за пользование  кредитом+Чист. П/ А (им-во) х 100%
8. Рентабельность реализованной продукции = Чистая прибыль/В  рп х 100%
 

      С помощью перечисленных выше показателей  рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов  предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов

      Делаю вывод, что главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является удовлетворение потребности народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высоким потребительским свойством и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли своей деятельности. Анализ финансовых результатов своей деятельности имеет большое значение для оценки эффективности производства предприятия. В моем анализе я буду использовать методику Г.В. Савицкой. 

    1. Значение, задачи и методы анализа финансовых результатов
 

       Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

       Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. [6,203] Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые  результаты  деятельности следует изучать в тесной связи с использованием  и реализацией продукции.

       Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

       Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

    1. Систематический  контроль за выполнением планов  реализации продукции и получением прибыли;

    2. Определение  влияния как объективных, так  и субъективных факторов на  объем реализации продукции и  финансовые результаты;

    3. Выявление  резервов увеличения объемов  реализации продукции и суммы  прибыли;

    4. Оценка  работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

    5. Разработка  мероприятий по использованию  выявленных резервов.

       Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: 1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 2) вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом; 3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; 4) анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5) сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по  отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; 6) факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. [16]

      Делаю вывод, что финансовые результаты предприятия  являются главным показателем устойчивого  положения предприятия на рынке, и для экономического анализа необходимо использовать различные методы анализа финансового результата.

      Рассмотрев  теоретические аспекты анализа  финансовых результатов на предприятии, мы переходим непосредственно к  анализу финансовых результатов  конкретного предприятия, а именно ООО "Строй Плюс" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности ОоО «Строй плюс» 

      2.1 Краткая характеристика организации

     Основным видом деятельности ООО «Строй Плюс» является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса, наличники и др.).

     Целью деятельности ООО «Строй Плюс» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

     Производственная фирма является обществом с ограниченной ответственностью Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Строй Плюс» составляет 19 физических лиц. Высшим органом управления ООО «Строй Плюс» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

     В 2009 году среднесписочная численностью работников ООО «Строй Плюс» составила 62 человека. В том числе: управленческий персонал - 3 чел.; специалисты - 3 чел.; производственные рабочие - 51 чел.; обслуживающий персонал  -  5 чел. В предшествующем, 2008 г., численность персонала фирмы составляла 60 человек.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»