Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа; показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО «Строй Плюс». Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, провести факторный анализ прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....6
1.1 Понятие финансовых результатов и методика их формирования………...6
1.2 Значение, задачи и методы анализа финансовых результатов……..18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности ОоО «Строй плюс»………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………..20
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………...............22
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………….........24
2.4 резервы увеличения прибыли ……………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
список использованных источников………………………………38
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.анализ.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.

      Например, А. Д. Шеремет и Р. С. Сайфулин, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» (14, с. 219). Данное определение корреспондирует с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности.

      Авторы  перечисляют наиболее важные показатели финансовых результатов, характеризующие абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, к которым относятся: прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

      Н. А. Русак и другие в работе, посвященной  анализу хозяйственной деятельности в промышленности, рассматривают понятие «конечный финансовый результат», под которым понимается прибыль, представляющая собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом [15, с. 5]. Авторами выделяются следующие показатели прибыли [15, с. 6]:

1. Балансовая (в настоящее время этому показателю соответствует понятие совокупная прибыль от деятельности предприятия) прибыль.

1.1. Прибыль  от реализации продукции (товаров,  работ, услуг).

1.2. Прибыль  от прочей реализации.

1.3. Доходы  и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты).

1.3.1. По  ценным бумагам и от долевого участия в совместных

предприятиях.

1.3.2. Штрафы, пени, неустойки, полученные и  уплаченные.

1.3.3. Прибыль  и убытки прошлых лет, выявленные  в отчетном году.

1.3.4. Поступления  долгов и дебиторской задолженности.

1.3.5. Поступления  от других предприятий и организаций финансо-

вой помощи, пополнения фондов специального назначения и пр.

2. Налогооблагаемая  прибыль.

3. Льготная (необлагаемая налогом) прибыль.

4. Остающаяся  в распоряжении предприятия прибыль.

5. Чистая  прибыль.

      Г. В. Савицкая отмечает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности»: «прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции» [16, с. 262].

       Методика  анализа финансовых результатов  Савицкой Г.В. представляет анализ результатов деятельности предприятия из нескольких разделов:

       - анализ состава и динамики  балансовой прибыли;

       - анализ финансовых результатов  от реализации продукции, работ  и услуг;

       - анализ уровня среднереализационных  цен;

       - анализ финансовых результатов  от прочих видов деятельности;

       - анализ рентабельности деятельности предприятия;

       - методика подсчета резервов увеличения  суммы прибыли и рентабельности;

       - анализ распределения и использования  прибыли предприятия.

       Рассмотрим  анализ состава и динамики балансовой прибыли. В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

       В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли по методике Г.В. Савицкой учитываются информационные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

      Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

      Прибыль от реализации в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости  и уровня среднереализационных цен: 

      

, где                                             (1.1.1) 

      VPП – объем реализации продукции;

      УДi – структура продукции;

      Сi – себестоимости;

      Цi - уровня среднереализационных цен

     Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается по формуле:

                   , где     (1.1.2)

      П - прибыль от реализации продукции;

      V - объем (количество) реализованной  продукции;

     Ц - цена реализации единицы продукции;

     С - себестоимость единицы продукции.

     Эту формулу используем как факторную  модель для детерминирования факторного анализа.

     Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного показателя.

     Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной модели: 

     

, где                         (1.1.3)

     Ппл - плановое (базовое) значение прибыли;

     Vпл – плановый объем реализованной продукции;

     Цпл – плановая цена реализации единицы продукции;

     Спл - плановая себестоимость единицы продукции.

     - первый условный показатель прибыли,  показывающий, какое значение имела  бы прибыль при фактическом  объеме реализации продукции  и плановой цене и плановой  себестоимости:  

     

                       (1.1.4) 

     - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции: 

     

                      (1.1.5) 

     Фактический показатель прибыли: 

     

                             (1.1.6) 

     Общее изменение прибыли: 

     

.            …….      (1.1.7) 

     В том числе за счет: 1) изменение объема реализации продукции: ;

     2) изменение средней цены реализации  продукции: ;

     3) изменение себестоимости продукции: .

     Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного показателя: .

     Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках в расчетах.

     Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:

  1. В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли: ;
  2. Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены: ;
  3. Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли: .

     Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли: .

           Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель: 

     

, где (1.1.8)

     УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

    П1пл i - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

    Vф - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.

     Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель: 

            , где             (1.1.9) 

    Rпл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

     После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и  себестоимости по каждому виду продукции.

     Далее рассмотрим методику формирования рентабельности на предприятии.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов; 2)показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

     Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости  издержек) исчисляется как отношение  валовой или чистой прибыли к  сумме затрат по реализованной или  произведенной продукции:

                  

=
, где                              (1.1.10)

    Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);

     Пвп - валовая прибыль от реализации продукции;

     ЧП - чистая прибыль;

     И - сумма затрат.

     Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относиться к сумме инвестиций в данный проект.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Строй Плюс»