Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: освоить методику расчета и анализа реализации продукции, финансовых результатов; научиться выявлять неиспользованные резервы увеличения реализации продукции, повышение рентабельности.
Введение……………………………………………………………………….
1 Краткая характеристика хозяйства……………………………………….
2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………….
2.1 Анализ выполнения плана по реализации продукции
2.2 Анализ товарности отдельных видов продукции
2.3 Влияние качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции
2.4 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции
2.5 Анализ влияния отдельных факторов на отклонение фактической прибыли от плановой
2.6 Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отраслей и хозяйств в целом
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие
показатели характеризуют качество
всей произведенной продукции
- удельный
вес продукции высшей
- средневзвешенный балл продукции;
- средний коэффициент сортности;
- удельный
вес аттестованной и
- удельный
вес сертифицированной
- удельный
вес продукции,
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
- полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
- надежность
(долговечность, безотказность
- технологичность,
т.е. эффективность
- эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. .
Задача
анализа – изучить динамику перечисленных
показателей, выполнение плана по их
уровню, причины их изменения и
дать оценку выполнения плана по уровню
качества продукции.
Таблица 2.3
Влияние качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции
Вид продукции | Продано, ц. | Скидка (-), надбавка (+) | Выручка от реализации, тыс.руб. | Фактическая цена реализации 1 ц. в зачетной массе, тыс.руб. | Недополучено
(-), дополнительно получено(+) денежных средств, тыс. руб. | |
в натуре | В зачетной массе | |||||
Зерно | 9322 | 9323 | 1 | 5490 | 0,59 | 3239,1 |
Молоко | 11739 | 11740 | -1 | 11292 | 0,96 | 10840,32 |
Мясо:
КРС |
4125 |
4126 |
1 |
18249 |
4,42 |
80660,58 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы.
По зерну были получены дополнительные денежные средства на сумму 3239,1.
По молоку были получены дополнительные денежные средства на сумму 10840,32 тыс. рублей.
По
мясу КРС было дополнительно
получены денежные средства на сумму 80660,58.
2.4
Анализ влияния
отдельных факторов
на величину выручки
от реализации
продукции
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi) и себестоимости (Ci) и среднереализационные цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П=VРПi*(Цi-Сi)
Аналогичные расчеты по данной формуле проводят по каждому виду продукции. Данные по расчетам показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказывали положительное влияние, а какие отрицательное влияние и в какой степени.
После
этого необходимо детально изучить изменения
объема продаж, цены и себестоимости по
каждому виду продукции.
Таблица 2.4
Расчет влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции
Вид продукции | Количество реализуемой продукции 1 ц. тыс.руб. | Цена реализации 1 ц. тыс.руб. | Выручка от реализации, тыс.руб | Отклонение (+,-) тыс.руб | ||||||
По плану | фактически | По плану | фактически | По плану | фактически | При фактическом количестве и плановых ценах | всего | В том числе за счет | ||
Количества | Цены реализации,1ц | |||||||||
Зерно | 4644 | 9322 | 0,31 | 0,58 | 1480 | 5490 | 2889 | 410 | 1409 | 2601 |
Итого по растениеводству | 4644 | 9322 | 0,31 | 0,58 | 1480 | 5490 | 2889 | 410 | 1409 | 2601 |
Молоко | 10714 | 11739 | 0,63 | 0,96 | 6793 | 11292 | 7395 | 4499 | 602 | 3897 |
Мясо:
КРС |
98 |
68 |
3,52 |
3,66 |
345 |
249 |
239 |
-10 |
-90 |
80 |
Итого по животноводству | 10812 | 11807 | 0,66 | 0,97 | 7138 | 11541 | 7792 | 4403 | 654 | 3746 |
Выручка всего по хоз. фактически увеличилась на 8413 тыс. руб. за счет количества реализуемой продукции увеличилась 2063 тыс. руб. За счет цены реализации 1 ц продукции увеличилась на 6350 тыс. руб. В т.ч. всего по растению выручка всего увеличилась на 4010 т.р., в т.ч. за счет количество продукции увеличилась на 1409 т.р., за счет цены реал. 1 ц продукции увеличилась на 2601 т.р.
Всего
по животноводству выручки всего увеличилось
на 654 тыс. руб., за счет цены реализации
1 ц продукции увеличилась на 3749 тыс.
руб.
2.5
Анализ влияния отдельных
факторов на отклонение
фактической прибыли
от плановой
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов:
1.
Объем реализации продукции
2.
Структура товарной продукции
может оказывать как
3.
Себестоимость продукции и
4.
Изменение уровня
Таблица 2.5
Расчет влияния отдельных факторов на отклонение фактической прибыли от плановой
Показатели | Зерно | Молоко | Мясо КРС |
По плану | |||
Колличество реализованной продукции, ц. | 4644 | 10714 | 98 |
Полная себестоимость 1 ц, тыс. руб. | 0,19 | 0,55 | 4,31 |
Полная себестоимость всего, тыс.руб. | 890 | 5893 | 423 |
Средняя цена реализации 1 ц, тыс.руб. | 0,31 | 0,63 | 3,52 |
Выручка - всего, тыс. руб. | 1480 | 6793 | 345 |
Прибыль - в расчете на 1 ц, тыс. руб. | 1480 | 6793 | 345 |
Прибыль - всего, тыс.руб. | 590 | 900 | -78 |
Фактически | |||
Количество реализованной продукции, ц. | 9322 | 11739 | 68 |
Полная себестоимость 1 ц, тыс. руб. | 0,31 | 0,79 | 4,51 |
Полная себестоимость всего, тыс.руб. | 2913 | 9274 | 307 |
Средняя цена реализации 1 ц, тыс.руб. | 0,58 | 9274 | 307 |
Выручка-всего, тыс.руб | 5490 | 0,96 | 3,66 |
Прибыль- в расчете на 1 ц, тыс.руб | 0,27 | 11292 | 249 |
Прибыль- всего,тыс.руб | 2547 | 0,17 | -0,85 |
Отклонение
фактической прибыли от плановой
(+,-),всего,тыс.руб |
1957 |
2018 |
-58 |
В
том числе за счет изменения:
а) объема продукции |
561,3 |
82 |
23 |
б) себестоимости 1 ц продукции | 1118,6 | 2817 | 13,6 |
в) цены реализации 1 ц продукции | 2516,9 | 3873,8 | 9,52 |
В целом по хозяйству можно сделать следующий вывод: отклонение фактической прибыли от плановой по зерну составило 1957 тыс. руб., по молоку 1118 тыс. руб., по мясу КРС 20 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения объема продукции составило по зерну 561,3 тыс. руб., по молоку 82 тыс. руб., по мясу КРС 23,7 тыс. руб.
В
том числе себестоимость 1 ц. продукции
составила по зерну 1118,6 тыс. руб., по
молоку 2817,3 тыс. руб., по мясу КРС 13,6 тыс.
руб. В т.ч. за счет изменения цены
реализации 1 ц. продукции составило
по зерну 2516,9 тыс. руб., по молоку 3873,8 тыс.
руб., по мясу КРС 9,52 тыс.руб.
2.6
Анализ рентабельности
отдельных видов
продукции, отраслей
и хозяйств в
целом
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
-
уровень организации
-
структура капитала и его
-
степень использования
- объем, качество и структура продукции;
- затраты на производство и себестоимость изделий;
-
прибыль по видам деятельности
и направления ее
Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства о повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать – трех – или пятифакторную модель. Чтобы упростить модель, затраты на производство и реализацию продукции сводят к затратам на оплату труда, затратам на материалы и к амортизации основных средств. Для практического применения модели к затратам на материалы следует добавить стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера (выполняемых сторонними организациями или не основными подразделениями предприятия), топлива, покупной энергии и т.п.. Затраты на оплату труда следует дополнить отчислениями на социальные нужды. Кроме того, отдельным элементом следует учесть прочие затраты или распределить их пропорционально между основными видами затрат.
Таблица 2.6
Расчет рентабельности отдельных видов продукции, отраслей и хозяйств в целом.
Вид продукции | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Прибыль
(+)
или убыток (-),тыс.руб. |
Уровень рентабельности, % | Абсолютное
отклонение
(+;-) | |||||
2007г | 2008г | 2007г | 2008г | 2007г | 2008г | Откло-нение | 2007г | 2008г | ||
Зерно | 5302 | 5490 | 3118 | 2943 | 2184 | 2547 | 363 | 70,04 | 86,54 | 16,5 |
Итого по растениеводству | 5302 | 5490 | 3118 | 2943 | 2184 | 2547 | 363 | 70,04 | 86,54 | 16,5 |
Молоко | 5460 | 11292 | 4472 | 9274 | 988 | 2018 | 1030 | 22,09 | 21,76 | 13,1 |
Мясо:
КРС |
294 |
249 |
312 |
307 |
-18 |
-58 |
-40 |
5,77 |
18,89 |
-0,33 |
Итого по животноводству | 5754 | 11541 | 4784 | 9581 | 970 | 1960 | 990 | 20,28 | 20,46 | 0,1 |
Итого по хозяйству | 11056 | 17031 | 7902 | 12524 | 3154 | 4489 | 1335 | 39,9 | 35,8 | -4,1 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия