Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: освоить методику расчета и анализа реализации продукции, финансовых результатов; научиться выявлять неиспользованные резервы увеличения реализации продукции, повышение рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1 Краткая характеристика хозяйства……………………………………….
2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………….
2.1 Анализ выполнения плана по реализации продукции
2.2 Анализ товарности отдельных видов продукции
2.3 Влияние качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции
2.4 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции
2.5 Анализ влияния отдельных факторов на отклонение фактической прибыли от плановой
2.6 Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отраслей и хозяйств в целом
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Фин результаты.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

       Качество  продукции – понятие, которое  характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

       Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

- удельный  вес продукции высшей категории  качества;

- средневзвешенный  балл продукции;

- средний  коэффициент сортности;

- удельный  вес аттестованной и неаттестованной  продукции;

- удельный  вес сертифицированной продукции;

- удельный  вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

- удельный  вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

       Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание  белка в продуктах питания);

- надежность (долговечность, безотказность в  работе);

- технологичность,  т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

- эстетичность  изделий.

       Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. .

       Задача  анализа – изучить динамику перечисленных  показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и  дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. 

       Таблица 2.3

       Влияние качества реализованной  продукции на сумму  выручки от реализации продукции

Вид  продукции Продано, ц. Скидка (-), надбавка (+) Выручка от реализации, тыс.руб. Фактическая цена реализации 1 ц. в зачетной массе, тыс.руб. Недополучено

(-), дополнительно  получено(+) денежных средств, тыс.  руб.

в натуре В зачетной массе
Зерно 9322 9323 1 5490 0,59 3239,1
Молоко 11739 11740 -1 11292 0,96 10840,32
Мясо:

КРС

 
4125
 
4126
 
1
 
18249
 
4,42
 
80660,58
 

       Из  данной таблицы можно сделать  следующие выводы.

       По  зерну  были   получены  дополнительные  денежные  средства на сумму 3239,1.

       По  молоку  были получены  дополнительные  денежные  средства  на сумму  10840,32 тыс. рублей.

       По  мясу  КРС было  дополнительно  получены денежные средства на сумму 80660,58. 
 

2.4 Анализ влияния  отдельных факторов  на величину выручки  от реализации  продукции 

       Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi) и себестоимости (Ci) и среднереализационные цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

       П=VРПi*(Цi-Сi)

       Аналогичные расчеты по данной формуле проводят по каждому виду продукции. Данные по расчетам показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказывали положительное влияние, а какие отрицательное влияние и в какой степени.

       После этого необходимо детально изучить изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4

Расчет  влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции

Вид продукции Количество  реализуемой продукции 1 ц. тыс.руб. Цена  реализации 1 ц. тыс.руб. Выручка от реализации, тыс.руб Отклонение  (+,-) тыс.руб
По  плану фактически По плану фактически По плану фактически При фактическом  количестве и плановых ценах всего В том  числе за счет
Количества Цены реализации,1ц
Зерно 4644 9322 0,31 0,58 1480 5490 2889 410 1409 2601
Итого по растениеводству 4644 9322 0,31 0,58 1480 5490 2889 410 1409 2601
Молоко 10714 11739 0,63 0,96 6793 11292 7395 4499 602 3897
Мясо:

КРС

 
98
 
68
 
3,52
 
3,66
 
345
 
249
 
239
 
-10
 
-90
 
80
Итого по животноводству 10812 11807 0,66 0,97 7138 11541 7792 4403 654 3746
 

     Выручка всего  по  хоз.  фактически  увеличилась  на 8413 тыс. руб. за счет  количества  реализуемой  продукции  увеличилась  2063 тыс. руб. За счет  цены  реализации 1 ц продукции  увеличилась  на 6350 тыс. руб. В т.ч.  всего  по растению  выручка  всего  увеличилась  на  4010 т.р., в т.ч. за счет  количество продукции  увеличилась  на 1409 т.р., за счет  цены  реал. 1 ц продукции увеличилась на 2601 т.р.

     Всего  по животноводству выручки всего увеличилось на 654 тыс. руб., за счет  цены  реализации 1 ц продукции  увеличилась на 3749 тыс. руб.  
 
 

2.5 Анализ влияния отдельных факторов на отклонение фактической прибыли от плановой 
 

       Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов:

       1. Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение  объема продаж рентабельной продукции  приводит к  пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

       2.   Структура товарной продукции  может оказывать как положительное,  так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится  доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

       3. Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

       4. Изменение уровня среднереализационных  цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости:  при увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот.  
 
 
 
 
 

Таблица 2.5

       Расчет  влияния отдельных факторов на отклонение фактической прибыли от плановой

Показатели Зерно Молоко Мясо КРС
По  плану
Колличество реализованной продукции, ц. 4644 10714 98
Полная  себестоимость 1 ц, тыс. руб. 0,19 0,55 4,31
Полная  себестоимость всего, тыс.руб. 890 5893 423
Средняя цена реализации 1 ц, тыс.руб. 0,31 0,63 3,52
Выручка - всего, тыс. руб. 1480 6793 345
Прибыль - в расчете на 1 ц, тыс. руб. 1480 6793 345
Прибыль - всего, тыс.руб. 590 900 -78
Фактически
Количество  реализованной продукции, ц. 9322 11739 68
Полная  себестоимость 1 ц, тыс. руб. 0,31 0,79 4,51
Полная  себестоимость всего, тыс.руб. 2913 9274 307
Средняя цена реализации 1 ц, тыс.руб. 0,58 9274 307
Выручка-всего, тыс.руб 5490 0,96 3,66
Прибыль- в расчете на 1 ц, тыс.руб 0,27 11292 249
Прибыль- всего,тыс.руб 2547 0,17 -0,85
Отклонение  фактической прибыли от плановой

(+,-),всего,тыс.руб

 
 
1957
 
 
2018
 
 
-58
В том числе за счет изменения:

а) объема продукции

 
 
561,3
 
 
82
 
 
23
б) себестоимости 1 ц продукции 1118,6 2817 13,6
в) цены реализации 1 ц продукции 2516,9 3873,8 9,52
 

       В целом по хозяйству можно сделать  следующий вывод: отклонение фактической  прибыли от плановой по зерну составило 1957 тыс. руб., по молоку 1118 тыс. руб., по мясу КРС 20 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения  объема продукции составило по зерну 561,3 тыс. руб., по молоку 82 тыс. руб., по мясу КРС 23,7 тыс. руб.

       В том числе себестоимость 1 ц. продукции  составила по зерну 1118,6 тыс. руб., по молоку 2817,3 тыс. руб., по мясу КРС 13,6 тыс. руб. В т.ч. за счет изменения цены реализации 1 ц. продукции составило  по зерну 2516,9 тыс. руб., по молоку 3873,8 тыс. руб., по мясу КРС 9,52 тыс.руб. 
 

2.6 Анализ рентабельности  отдельных видов  продукции, отраслей  и хозяйств в  целом 
 

       На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

       - уровень организации производства  и управления;

       - структура капитала и его источников;

       - степень использования производственных  ресурсов;

       - объем, качество и структура  продукции;

       - затраты на производство и  себестоимость изделий;

       - прибыль по видам деятельности  и направления ее использования.

       Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства о повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например,  для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать – трех – или пятифакторную модель. Чтобы упростить модель, затраты на производство и реализацию продукции сводят к затратам на оплату труда, затратам на материалы и к амортизации основных средств. Для практического применения модели к затратам на материалы следует добавить стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера (выполняемых сторонними организациями или не основными подразделениями предприятия), топлива, покупной энергии и т.п..  Затраты на оплату труда следует дополнить отчислениями на социальные нужды. Кроме того, отдельным элементом следует учесть прочие затраты или распределить их пропорционально между основными видами затрат.

Таблица 2.6

Расчет  рентабельности отдельных видов продукции, отраслей и хозяйств в целом.

Вид продукции Выручка от реализации продукции, тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. Прибыль  (+)

или

убыток (-),тыс.руб.

Уровень рентабельности, % Абсолютное  отклонение

(+;-)

2007г 2008г 2007г 2008г 2007г 2008г Откло-нение 2007г 2008г
Зерно 5302 5490 3118 2943 2184 2547 363 70,04 86,54 16,5
Итого по растениеводству 5302 5490 3118 2943 2184 2547 363 70,04 86,54 16,5
Молоко 5460 11292 4472 9274 988 2018 1030 22,09 21,76 13,1
Мясо:

КРС

 
294
 
249
 
312
 
307
 
-18
 
-58
 
-40
 
5,77
 
18,89
 
-0,33
Итого по животноводству 5754 11541 4784 9581 970 1960 990 20,28 20,46 0,1
Итого по хозяйству 11056 17031 7902 12524 3154 4489 1335 39,9 35,8 -4,1

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия