Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Витебский завод электроизмерительных приборов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - оценка финансовых результатов деятельности ООО«Грация».
Для её достижения должны быть решены следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов организации;
изучить порядок формирования и распределения прибыли (убытка), а также изложить методику ее анализа;
провести анализ финансовых результатов деятельности организации

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации

7
Понятие, виды прибыли и рентабельности, их характеристика
7
Методика анализа финансовых результатов деятельности организации.

15
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Грация»
2.1 Краткая характеристика ООО «Грация»
20
20
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли (убытка) организации

23
2.3 Анализ прибыли (убытка) от реализации продукции организации
26
2.4 Анализ прибыли (убытка) от операционных, внереализационных доходов и расходов организации
30
2.5 Анализ формирования чистой прибыли (убытка) организации
31
2.6 Анализ показателей рентабельности организации
33
3 Основные направления и резервы увеличения финансовых результатов деятельности ООО «Грация»

37
Заключение
44
Список использованных источников
47

Работа содержит 1 файл

готовый вариант)))))).docx

— 152.33 Кб (Скачать)

Составлено автором по данным организации

Из таблицы 2.3 следует, что прибыль до налогообложения в в 2009г. составила 1 263 млн.руб. и в 2010г.- убыток 162 млн.руб.

Прибыли от реализации продукции в отчетном году уменьшиласьна 1 106 млн. руб. или на 77,72%.

Наблюдается отрицательное сальдо операционных доходов и расходов в 2010г. и в 2009г. (-21 млн. руб. и -16 млн.руб. соответственно).  Отрицательное сальдо также и по внереализационным доходам и расходам. В 2009г. оно составляло -787 млн. руб., а в 2010г. –  - 458 млн.руб. Такое снижение отрицательного сальдо вызвано снижением внереализационных расходов  на 74 млн. руб., в 2010 г. по сравнению с 2009г., и увеличением доходов на 255 млн.руб.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в организации  наблюдается снижение  прибыли от реализации продукции, операционных доходов и расходов и снижение внереализационных расходов. Увеличились только внереализационные доходы.

В результате, как и в 2009 г., так и в 2010 г. сальдо внереализационных  и операционных доходов и расходов  является отрицательным.

Прибыль до налогообложения в 2009г. составила 1 263 млн.руб. и в 2010г. наблюдается убыток 162 млн.руб.

 

2.3 Анализ прибыли (убыток)  от реализации продукции организации

 

Анализ прибыли от реализации продукции представлен в таблице 2.4 и произведен на основе данных приложения В.

 

Таблица 2.4 – Анализ прибыли от реализации продукции

Показатели

2009г.

2010г.

Изменения

млн.руб.

Темп роста,%

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

8 818

7 891

- 927

89,49

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

168

270

102

160, 71

Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб.

8 650

7 621

-1 029

88,10

Полная себестоимость  реализованной продукции, млн. руб.

7 227

7 304

77

101,07

Валовая прибыль, млн.руб.

1 423

317

-1 106

22,28

Расходы на реализацию, млн.руб.

-

-

-

-

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

1 423

317

-1 106

22,28


Рассчитано автором

Из таблицы 2.3 следует, что прибыль от реализации продукции в 2010г. уменьшилась на 1 106 млн.руб. или на 77, 72%.  Наблюдается также увеличение суммы налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации на 102 млн. руб. Также увеличилась полная себестоимость продукции на 77 млн. руб. (или на 1,07%). Уменьшилась выручка от реализации продукции на 1 029 млн. руб. (или на 21,9%). Наблюдается и снижение валовой прибыли организации. Она составила в 2010 году  317 млн. руб., что на 1 029 млн. руб. (или на 77,72%) меньше, чем в 2009г. – 1 423 млн.руб.

Проведем  факторный анализ прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок. Исходные данные для проведения анализа представлены в таблице 2.4. Воспользуемся формулой (1.7).

Проведем факторный анализ по следующим этапам:

  • прибыль от реализации продукции, работ, услуг за 2009 г. по формуле (2.1):

 

                                 Пр09 = ВР09 – Н09 – С09                                             (2.1)

 

Пр09 = 8 818 – 168 – 7 227 = 1 423 млн. руб.

  • расчет  прибыли от реализации продукции, работ, услуг (Прусл1) при условии, что изменилась выручка ор реализации продукции, работ, услуг по формуле (2.2):

 

                                    Прусл1 = ВР10 – Н09 – С09                                          (2.2)

Прусл1 =  7 891 – 168 – 7 227 = 496 млн. руб.

  • расчет  прибыли от реализации продукции, работ, услуг (Прусл2) при условии, что изменилась величина налогов<span cla

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Витебский завод электроизмерительных приборов»