Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:41, курсовая работа
Цель данной работы - оценка финансовых результатов деятельности ООО«Грация».
Для её достижения должны быть решены следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов организации;
изучить порядок формирования и распределения прибыли (убытка), а также изложить методику ее анализа;
провести анализ финансовых результатов деятельности организации
Введение
5
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации
7
Понятие, виды прибыли и рентабельности, их характеристика
7
Методика анализа финансовых результатов деятельности организации.
15
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Грация»
2.1 Краткая характеристика ООО «Грация»
20
20
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли (убытка) организации
23
2.3 Анализ прибыли (убытка) от реализации продукции организации
26
2.4 Анализ прибыли (убытка) от операционных, внереализационных доходов и расходов организации
30
2.5 Анализ формирования чистой прибыли (убытка) организации
31
2.6 Анализ показателей рентабельности организации
33
3 Основные направления и резервы увеличения финансовых результатов деятельности ООО «Грация»
37
Заключение
44
Список использованных источников
47
относятся:
Источниками покрытия операционных расходов служат операционные доходы, полученные организацией от реализации основных средств и других активов, от совместной деятельности, проценты, выплачиваемые банком за использование денежных средств, находящихся на счете организации в данном банке и др. [20].
где Пч – чистая прибыль, млн. руб.;
П отч – прибыль отчётного периода до налогообложения, млн. руб.;
Нп – налог на прибыль, млн. руб.;
Нпр – прочие налоги, сборы из прибыли, млн. руб.;
Нр – прочие расходы и платежи из прибыли, млн. руб.
В настоящее время выделяют пять видов (этапов) прибыли:
Прибыль (убыток) от текущей деятельности представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и прочих доходов по текущей деятельности за вычетом прочих расходов по текущей деятельности. Рассчитывается по формуле (1.2):
(1.4)
где Пт – прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн. руб.;
Дпр - прочие доходы по текущей деятельности, млн. руб.;
Рпр - прочие расходы по текущей деятельности, млн. руб. [32].
Прибыль от инвестиционной, финансовой, иной деятельности –сумма доходов и расходов по инвестиционной, финансовой и иной деятельности:
(1.5)
где Пи – прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности,
млн. руб.;
Динв – доходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.;
Ринв –расходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.;
Дфин – доходы по финансовой деятельности, млн. руб.;
Рфин – расходы по финансовой деятельности, млн. руб.;
Дин – иные доходы, млн. руб.;
Рин – иные расходы, млн. руб.
Прибыль (убыток) отчетного периода (Пот) – сумма прибыли от текущей и прибыли от инвестиционной, финансовой и иной деятельности:
где Потч – прибыль отчётного периода, млн. руб.
Чистая прибыль (убыток) (ЧП) рассчитывается как разница между прибылью (убытком) отчетного года и налогами и сборами из прибыли и прочих расходов и платежей из прибыли:
где Пч – чистая прибыль, млн. руб.;
Нп – налог на прибыль, млн. руб.;
А – изменение налоговых активов и обязательств, млн. руб.
Прибыль отчётного периода представляет собой сумму всех вышеперечисленных прибылей, формула (1.10):
(1.8)
где Пр – прибыль от реализации продукции, млн. руб.;
Поп – прибыль от операционных доходов и расходов, млн. руб.;
Пвн – прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.
Нераспределенная прибыль (Пнр) возникает в том случае, если организация из чистой прибыли не выплачивает акционерам дивиденды, а направляет эту часть прибыли в резерв и на другие нужды организации [7, с. 189].
Финансовые результаты деятельности любой организации характеризуются не только суммой прибыли, но также и уровнем рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Она характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); более полно, чем прибыль, идентифицирует результаты хозяйствования, потому что её величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Существует два подхода к расчёту рентабельности: затратный и ресурсный.
К затратным показателям относятся: рентабельность отдельных видов продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, рентабельность основной деятельности. Они рассчитываются как отношение прибыли и соответствующих затрат. Могут быть использованы: прибыль общая, чистая, от реализации продукции, на единицу продукции. В качестве затрат: общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, полная себестоимость произведенной продукции, полная себестоимость реализованной продукции, полная себестоимость единицы продукции.
Сущность ресурсного подхода к расчёту показателей рентабельности заключается в том, что в числителе используются показатели общей, чистой прибыли или прибыли от реализации, а в знаменателе - ресурсы, в качестве которых наиболее часто применяются показатели капитала [22, с.160].
Анализируя уровень
деятельности обеспечивает наибольший доход, и, напротив, что провоцирует убытки [24].
Показатели рентабельности представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Показатели рентабельности
Показатели рентабельности |
Формулы расчета |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
Рентабельность активов (Rа) |
Rа = , где - чистая прибыль, млн.руб. А - среднегодовая стоимость активов организации, млн. руб. |
Характеризует экономическую рентабельность всего используемого в организации капитала, отдачу, которая приходится на рубль активов. |
Рентабельность собственного капитала (Rск) |
Rск = ,
где СК – средняя величина собственного капитала организации, млн.руб. |
Характеризует эффективность собственного капитала организации, насколько успешно используется. Увеличение этого показателя соответствует цели роста прибыли предприятия. |
Рентабельность совокупного капитала (RKL) |
RKL = , где БП – брутто-прибыль, млн. руб.; KL – среднегодовая стоимость совокупного капитала, млн. руб. |
Отражает рациональность политики привлеченных средств |
Рентабельность продукции (Rп) |
Rп = , где Прп – прибыль от реализации продукции, млн. руб. Срп – себестоимость реали- зованной продукции, млн. руб. |
Характеризует прибыльность затрат, используется при внутрихозяйственных аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) производства продукции. |
Рентабельность продаж (Rпр) |
Rпр = , где Врп – выручка от реализации продукции, млн. руб. |
Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации. |
Рентабельность внеоборотных активов (RFA) |
RFA =
где - среднегодовая стоимость внеоборотных активов, млн.руб. |
Демонстрирует способность организации обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам. |
Источник: [7, с. 275-276]
Представленные в таблице показатели необходимы для характеристики
финансовых результатов и эффективности деятельности рассматриваемой организации.
Существуют различные методики анализа финансовых результатов организации от различных авторов. Например, у Л.Л. Ермолович.
Основными задачами анализа финансовых результатов являлись:
- проведение расчетов по определению валовой прибыли ( разница между выручкой и себестоимостью продукции), прибыли от реализации, финансовых результатов от операционных и внереализационных доходов и расходов, прибыли за отчетный период, не распределенной прибыли;
- изучение факторов
- расчет структуры прибыли до налогообложения и анализ ее динамики;
- обоснование и количественное определение изменения валовой прибыли;
- обоснование и количественное определение изменения прибыли от реализации и др.
А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности. Формируется ряд показателей, в которых проявляются финансовые результаты организации. При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток от продаж и прочей внерализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).
Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.
Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции. Изучается качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли. Проводится анализ рентабельности активов предприятия. Осуществляется маржинальный анализ прибыли [38].
Т.П. Елисеева предлагает следующую методику: анализ основных факторов, влияющих на прибыль; анализ показателей рентабельности; анализ резервов увеличения прибыли и рентабельности; предлагает основные направления регулирования финансовых результатов.
По мнению В. И. Стражева, главными задачами при анализе финансовых результатов деятельности организации могут являться:
реализации, финансовых результатов от операционных и внереализационных доходов и расходов, прибыли за отчетный период, нераспределенной прибыли;
Наиболее эффективной методикой анализа финансовых результатов является методика Г.В. Савицкой, которая более подробно рассмотрена ниже.
Целью анализа финансовых
результатов организации
Главные задачи анализа финансовых результатов:
Основным источником информации для анализа финансовых результатов
является бухгалтерская отчетность организации. Это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений: