Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:40, лабораторная работа
На основе бухгалтерской отчетности (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), представленной в приложениях 1 и 2, либо на основе бухгалтерской отчетности любого другого предприятия провести анализ финансового состояния по следующей методике
Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств или привлекать заемные средства на выгодных условиях, чтобы их привлечение способствовало увеличению рентабельности собственных средств, а не ее уменьшению.
Для увеличения собственных оборотных средств необходимо:
нарастить собственный капитал (увеличив уставный капитал, нераспределенную прибыль и резервы, повысив рентабельность с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики);
внедрить долгосрочные заимствования;
увеличить объем продаж и прибыли при рациональном управлении последней.
Повысить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств. Нужно проанализировать использование прибыли: сокращение доли участия работников в прибыли, отчисление в резервный и страховые фонды следует рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.
3.3.
Предложения по развитию деятельности
ООО «АвтоЗапчасти для гибридов»
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.
Приведем в табличной форме (табл. 3.2) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «АвтоЗапчасти для гибридов».
Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.
В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.
Таблица 3.2. Меры по увеличению потока денежных средств
Увеличение притока денежных средств | Уменьшение оттока денежных средств | |
Краткосрочные меры | - Рационализация
ассортимента продукции (т.е. продажа запасных
частей по ценам, доступным любому покупателю);
- Реструктуризация кредиторской задолженности; - Введение и использование кредитной системы продаж; - Разработка системы скидок для потребителей; - Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу); - Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)). |
- Сокращение затрат;
- Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы; - Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога. |
Долго-срочные меры | - Разработка финансовой
стратегии предприятия;
- Поиск стратегических партнеров. |
- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей. |
На ООО «АвтоЗапчасти для гибридов» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
- нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
- следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
- установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.
Если ООО «АвтоЗапчасти для гибридов» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.
Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.
Элементами налогового планирования являются:
— Налоговый
календарь, предназначенный для
четкого прогнозирования и
— Стратегия
оптимизации налоговых
— Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев;
— Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.
В составе группы методов налогового планирования необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:
— выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;
— выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.
— минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);
— использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;
— использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.
Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.
Заключение.
По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1. Финансовое
состояние предприятия
2. Основными
источниками финансовых
3. Показатели,
характеризующие
4. Финансовое
состояние анализируемого
5. Деятельность
организации можно оценить как
достаточно активную: значения многих
показателей увеличились.
6. За 2008 год все показатели рентабельности увеличились, по сравнению с 2007 годом, в связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился.
7. По
системе оценки вероятности
8. К
концу отчетного периода
С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.
На лицо превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 190 тыс. руб. или на 69%. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «АвтоЗапчасти для гибридов» сможет погасить лишь 31% обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники (например, полученные авансы израсходованы и т.д.).
В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на ООО «АвтоЗапчасти для гибридов». Управлению финансами на предприятии отводится не слишком большая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия