Анализ финансовой деятельности Администрации муниципального образования Надымский район

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 21:26, реферат

Описание работы

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, указами и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями, распоряжениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Надымский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Надымский район, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Надымский район, настоящим Уставом.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 74.25 Кб (Скачать)

2.1.Общая характеристика предприятия 

    Управление  социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район (далее учреждение) создано Постановлением Мэра города Надыма и Надымского района № 26 от 17.01.1997 года.

    Учреждение  подотчетно в своей деятельности Главе муниципального образования  Надымский район.

    Учредителем учреждения является Администрация  муниципального образования Надымский район. Имущество учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Надымский район.

   Юридический адрес УСП: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ,

   г. Надым, ул. Зверева, д. 21-А.

   Правовая  форма: муниципальное управление.

      Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, указами и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями, распоряжениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Надымский район, решениями Собрания представителей   муниципального  образования   Надымский   район, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Надымский район, настоящим Уставом.

      Учреждение  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в органах муниципального казначейства и иные счета, открываемые в установленном законом порядке, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

   Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание 
граждан.

   Целью деятельности учреждения является регулирование  и координация 
деятельности   по   вопросам   социальной   защиты   пенсионеров,   инвалидов и малообеспеченных слоев населения, иных льготных категорий граждан.

               Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    1. В  области социального обслуживания  населения:

  • Организация и развитие комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание инвалидов, пожилых нетрудоспособных граждан;
  • организация натурального   вещевого   фонда  для  нетрудоспособных   групп населения, распределение и адресная доставка гуманитарной помощи;
  • организация социально-бытовых услуг на  дому одиноким   престарелым гражданам;
  • участие в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных  ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства, беженцев, вынужденных переселенцев.

2. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и  оказания населению протезно-ортопедической помощи:

  • реализация государственной политики по проблемам инвалидности и       инвалидов;
  • осуществление мер по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
  • реализация федеральных и  местных  программ  по социальной  поддержке инвалидов;
  • осуществление мер по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
  • решение    вопросов, связанных    с    оформлением    детей-инвалидов    в специализированные учебные заведения, инвалидов - в дома инвалидов;
  • обеспечение организации протезно-ортопедической помощи льготной категории населения, осуществление контроля за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
  • развитие физической культуры и спортивного движения инвалидов;
  • оказание помощи общественным объединениям инвалидов в их деятельности, совместно   со   службой   занятости   разработка   программы   трудозанятости инвалидов;
  • участие     в     организации     работы     лечебно-оздоровительных     центров муниципального образования по оздоровлению детей-инвалидов.

3. В области социальной поддержки пожилых граждан:

  • разработка предложений по формированию социальной политики в области социальной поддержки пожилых граждан;
  • осуществление защиты прав пенсионеров, лиц. пострадавших при чрезвычайных обстоятельствах;
  • осуществление   контроля   по   предоставлению      льгот   и   преимуществ   в соответствии с действующим законодательством;
  • внедрение новых форм и видов натуральной помощи, решение вопросов, связанных с устройством граждан в учреждения социальной защиты;
  • организация и проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты с использованием средств массовой информации.

      4. В области социальной поддержки семьи:

  • организация    разнообразных    видов    социальной    помощи    семьям    с несовершеннолетними детьми;
  • внедрение новых форм и видов натуральной помощи гражданам из числа малообеспеченных слоев населения, нуждающихся в государственной поддержке;
  • разработка на основе анализа и прогнозирования уровня жизни населения районных программ по социальной защите малообеспеченных семей.

      5. В области финансово-экономической  политики:

  • осуществление  контроля  за  использованием  материальных  и финансовых ресурсов;
  • осуществление анализа расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения:
  • привлечение предусмотренных действующим законодательством средств для финансирования  целевых  программ   по  социальной  защите  населения  и укреплению материальной базы населения.

    Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям учреждения, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

     Источником   формирования   имущества   и   финансовых   ресурсов 
учреждения являются:

    бюджетные средства;

    имущество, переданное учредителем;

доход, полученный от предоставления платных  услуг;

    кредиты банков и других кредиторов, получаемые с согласия учредителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

    безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования  третьих лиц;

    иные  источники в соответствии с законодательством РФ.

      Учреждение  строит свои отношения с государственными органами, 
другими предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений.

      Учреждение  имеет право по согласованию с  учредителем создавать 
филиалы и представительства без  права юридического лица, утверждать их положения, принимать решения об их ликвидации и реорганизации.

      Учредитель  согласовывает структуру и штатное  расписание  учреждения, осуществляет координацию и контроль за деятельностью учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

    Руководителем учреждения является его начальник, наем которого   по трудовому   договору   и   освобождение   от   должности   осуществляет   Глава муниципального образования Надымский район.

      Начальник  учреждения  действует  на  принципах  единоначалия  по 
вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством, трудовым договором, Уставом УСП, договором о закреплении имущества, решениями Учредителя.

Аппарат Управления состоит:

      Начальник УСП, 2 заместителя начальника, специалист по кадрам, юрист, 5 начальников отделов, 5 отделов и централизованной бухгалтерии. Специалисты УСП занимают 40 муниципальных должностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Рисунок 1   

Схема организационной  структуры Управления социальных программ 
 

   Бухгалтерия УСП при ведении бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в 2010 году использует следующие нормативные документы:

      1.Бюджетный  кодекс Российской Федерации.

      2.Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ;

      3.Инструкция  по бюджетному учету, утверждена Приказом Минфином Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н

      4.Инструкция  о порядке составления и предоставлении  годовой, квартальной и месячной  бюджетной отчетности утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 09.11.2009 N 115н

      В обязанности бухгалтерской службы входит:

      -обеспечение  правильной организации бухгалтерского  учета и ведение его в соответствии  с требованиями действующего  законодательства РФ;

      -осуществление  предварительного и последующего  контроля за своевременным и  правильным оформлением документов  и законностью совершаемых операций; контроль за правильным и экономным  расходованием средств, в соответствии  с выделенными ассигнованиями  и их целевым назначением по  утвержденным сметам расходов;

      -учет  доходов и расходов по сметам  средств и учет операций по  другим внебюджетным средствам;

      -начисление  и выплата в срок заработной  платы рабочим и служащим;

      -своевременное  проведение расчетов с предприятиями,  организациями и отдельными лицами;

      -составление  и предоставление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности;

      -осуществление  контроля, за сохранностью материальных ценностей, наличием и движением денежных средств, обеспечение организации бухгалтерского учета;

      -хранение  бухгалтерских документов, сдача  их в архив в установленном  порядке.

      Бухгалтерию учреждения возглавляет главный бухгалтер по бюджетному учету и отчетности. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается начальником УСП, подчиняется непосредственно начальнику, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

      Бухгалтерия считается эффективной формой организации  бухгалтерской службы, позволяющей  поднять достоверность, объективность  и аналитичность бухгалтерского учета на основе его комплексной механизации и автоматизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ финансовой  отчётности 
 
 

     В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

      - баланс исполнения бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф.0503130);

      - пояснительная записка (ф.0503160);

      - отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

      - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

      -месячный  отчет об исполнении бюджета  (ф.0503128);

      - справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

      - справка об остатках денежных  средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

      Бухгалтерия составляет месячный кассовый отчет, об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,

Форма 1-мм.

      Кассовые  расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета  по отдельным сметным подразделениям, что позволяет располагать данными  о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользуемых средств.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности Администрации муниципального образования Надымский район