Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:45, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по уставным формам.
Вопрос 1. Анализ соответствия бухгалтерской отчетности налоговым декларациям и статистической отчетности
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по уставным формам.
При формировании отчетности
следует руководствоваться
Анализ бухгалтерской отчетности – это процесс, при помощи которого можно оценить прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом по данным налоговой декларации и статистических отчетов можно оценить финансово-хозяйственную деятельность организации отчетного периода, а также спрогнозировать относительно будущих условий существования.
Бухгалтерская отчетность- это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и принятой для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
В соответствии со статьей 13 III главы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» все организации «…обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса
б) отчета о прибылях и убытках
в) приложениям к ним, предусмотренных нормативными актами
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации
д) пояснительной записки
Бухгалтерская отчетность наиболее систематизирована и имеет жесткие внутренние связи. Именно эта отчетность – реальное средство коммуникации.
Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.
На самом нижнем уровне
- первичные документы с имеющимс
На всех стадиях обработки
поступающей информации, бухгалтер
составляет отчеты в заинтересованные
инстанции. В налоговые и контрольно-
Наивысшим уровнем обобщения данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и современной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности, она должна удовлетворять ряду требований:
• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса.
• основываться на единой метрологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ
• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли
• своевременно предоставляться соответствующим органам
• иметь ясность и гласность
• обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации
Формы бухгалтерской отчетности, а также инструкция о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал и год нарастающим итогом с начала года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
В бухгалтерской отчетности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин.
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Исходя из того, что бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в левой части которой(актив) показывается имущество организации по составу и размещению, а в правой (пассив)- по источникам формирования. Итоги актива и пассива (валюта баланса) должны быть равны.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12месяцев, то все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В баланс по каждому числовому показателю включаются данные как минимум за два года: в графе «На начало отчетного года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец отчетного периода»предыдущего года(заключительный баланс). В графе «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода(месяц, квартал, год)
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья прочеркивается.
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предоставляемым налоговым декларациям и статистическим отчетам, необходимо отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов(накопительных, группировочных ведомостей), отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации, совпадение данных синтетического и аналитического учета. Проводя анализ бухгалтерской отчетности производим сопоставление первичных документов записям в регистрах бухгалтерского учета.(например, журнал регистрации хозяйственных операций, т.к. формирование информации на счетах Главной книги основывается на основании итоговых данных учетных регистров.
В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сольдо. По некоторым счетам , например, 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» ,62 «расчеты с покупателями и заказчиками» ,68 «Расчеты по налогам и сборам», 75 «Расчеты с учредителями», 76« Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.
Отражение развернутого
сальдо в балансе (в активе дебетового,
в пассиве кредитового) необходимо
для объективной характеристики
финансового положения
Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сольдо отсутствует. Счет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «прибыль и убытки» закрываются один раз в конце года.
Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедится в полноте этих показателей, необходимо осуществлять проверку записей по счетам. Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
• сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей
• сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета
• сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета
Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости.
При обнаружении ошибочно сделанных записей в первичных документах, учетных регистрах исправление может производится одним из способов: корректурным, дополнительной и сторнировочной бухгалтерской записи. Порядок исправления ошибок регламентирован Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности(п.39 и п.80), в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности(далее-методический рекомендации), а также в НК РФ.
К наиболее типичным бухгалтерским ошибкам относятся: необоснованное отнесение на себестоимость расходов, не связанных с производством, неправильное начисление и отражение в бухгалтерском учете налогов и сборов, необоснованное отнесение различных сумм на финансовые результаты, занижение полученной выручки.
В случае обнаружения ошибки необходимо составить бухгалтерскую справку, где фиксируется выявленная ошибка, отражаются причины ее возникновения и способы исправления при составлении учетных регистров и бухгалтерской отчетности. О факте обнаружения ошибки следует сообщить в налоговую инспекцию соответствующим письмом.
Согласно п.1 ст.54 НК РФ, если организация обнаружила ошибку за прошедший период, исправления следует внести в налоговую декларацию того периода, когда была совершена ошибка. Если же невозможно определить конкретный период совершения ошибки, организация должна откорректировать налоговые обязательства отчетного периода, в котором была обнаружена ошибка.
Анализ соответствия
бухгалтерской (финансовой) отчетности
налоговым декларациям и
Анализ прочей информации, содержащейся в приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и в пояснительной записке, подлежащей обязательному раскрытию в финансовой отчетности
Анализ приложения к бухгалтерскому балансу
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» заполняют на основании регистров бухгалтерского учета: журналов-ордеров, ведомостей, оборотных ведомостей, и т.д. При заполнении формы нужны данные не только синтетического, но и аналитического учета. Информация, содержащаяся в данной форме, дополняя «Отчет о финансовых результатах», позволяет произвести достаточно детальный анализ финансового состояния организации и увидеть движение средств и их источников за отчетный период.
Форма состоит из разделов, в которых более подробно раскрываются некоторые статьи актива и пассива баланса. В этих статьях отражен состав внеоборотных активов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности.
1.В разделе «Движение заемных средств» организация показывает наличие и движение средств, взятых взаймы как в виде кредитов банков, так и у других организаций. В пояснительной записке организация может проводить характеристику заемных обязательств по срокам (годам) погашения.
Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства организации перед третьими лицами.
Заемные средства классифицируют
в зависимости от степени срочности
их погашения и способа
Для оценки структуры заемных средств весьма существенно их деление на обеспеченные и необеспеченные.