Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа
Целью практики является всесторонне ознакомление с предприятием и технико-экономический анализ его деятельности. Я провела анализ закрытого акционерного общества «Завод Металлист 2000».
История основания завода уходит в 1939 год, тогда в районе шинного завода, а позднее в 1943 году на территории ЗСЖБ №3 в системе стройиндустрии было организовано производство по ремонту строительной техники, изготовлению зап. частей, литейное производство.
Введение
2
1. Анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности
4
1.2. Краткая характеристика предприятия
4
2. Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Завод Металлист 2000»
23
3. Анализ финансового состояния ЗАО «Завод Металлист 2000»
37
3. 4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ЗАО «Завод Металлист 2000»
44
4.1. Мероприятие по высвобождению численности персонала
44
4.2. Мероприятие по проведению рекламной компании.
47
4.3. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.
49
Заключение
50
Библиографический список
51
Приложения
По сравнению с 2003г. в 2004г. произошел рост затрат на сырье и материалы на 3799т.р. или на 71,29%. Наибольший рост в период с 2003г. по 2004г. произошел по статье амортизация: величина амортизационных отчислений выросла более, чем в 9 раз или на 2802т.р. в абсолютном выражении. В целом прирост затрат на производство продукции в период с 2003г. по 2004г. составил 49,51% или 7351т.р. В 2005г. по сравнению с 2004г. увеличение расходов на сырье и материалы было более чем в 2 раза или на 11420т.р., также произошло увеличение по всем элементам затрат. Общее увеличение затрат составило 70,97% по сравнению с 2004г. В целом же, увеличение затрат предприятия за весь исследуемый период с 2003г. по 2005г. составило 23106т.р., т.е. затраты выросли более чем 2 раза.
Увеличение выручки от продаж, а также рост себестоимости повлияли на валовую прибыль предприятия.
В 2003г. валовая прибыль была равна 1730т.р., в 2004г. уже 1970т.р., таким образом, темп роста ее составил 113,86%. В 2005г. валовая прибыль уже была равна 3136т.р. Темп роста валовой прибыли в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 159,2%. В целом же, валовая прибыль за весь исследуемый период с 2003г. по 2005г. выросла на 81,27%.
На предприятии не заполняется графа коммерческие расходы. Из этого следует, что расходы на рекламу (если они есть) относят на общехозяйственные расходы.
Управленческие расходы в 2003г. были равны 1688т.р., в 2004г. их величина составляла 1766т.р., т.е. прирост управленческих расходов составил 4,64%. В 2005г. величина управленческих расходов составила 2965т.р., по сравнению с 2004г. темп роста составил 67,89%. В целом, прирост управленческих расходов составил за период с 2003г. до 2005г. 75,69%.
Рассматривая такую величину, как прибыль (убыток) от продаж можно сделать выводы о том, что она, начиная с 2003г., также существенно увеличилась - более чем в 4 раза и в 2005г. составила 171т.р. Наибольшей же величины прибыль от продаж достигала в 2004г. - тогда ее величина была равна 204т.р.
Рис. 5. Динамика объема прибыли от продаж за 2003-2005гг.
Факторный анализ прибыли от продаж.
Факторная модель: прибыль от продаж = выручка от продаж - себестоимость проданной продукции - коммерческие расходы - управленческие расходы.
Анализ будет проводиться методом цепных подстановок.
Исходные данные для анализа.
Таблица 2.11.
показатели | 2003 | 2004 | абс. прирост | отн. прирост | ||
выручка |
| 16577 | 24168 | 7591 | 145.79 | |
себестоимость | 14847 | 22198 | 7351 | 149.51 | ||
управленческие расходы | 1688 | 1766 | 78 | 104.62 | ||
прибыль от продаж | 42 | 204 | 162 | 485.71 |
На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.
Расчет влияния факторов методом цепных подстановок.
Таблица 2.12
№ подстановки | факторы |
|
| прибыль от продаж | изм. прибы-ли | ||
|
| выручка | себестоимость | управл. расходы |
|
| |
1 |
| 16577 | 14847 | 1688 | 42 |
| |
2 |
| 24168 | 14847 | 1688 | 7633 | 7591 | |
3 |
| 24168 | 22198 | 1688 | 282 | -7351 | |
4 |
| 24168 | 22198 | 1766 | 204 | -78 |
Анализ прибыли от продаж показал, что в период с 2003 по 2004гг. ее величина увеличилась на 162т.р. в абсолютном выражении или более чем в 4 раза. Это произошло под влиянием следующих факторов: под влиянием увеличения себестоимости на 7351т.р. прибыль от продаж снизилась на такую же величину, под влиянием роста управленческих расходов на 78т.р. - прибыль от продаж снизилась на 78т.р. Таким образом, под влиянием факторов увеличения себестоимости и управленческих расходов прибыль от продаж снизилась на 7439т.р. Однако, как видно из таблицы исходных данных, общее увеличение прибыли от продаж за исследуемый период составило 162т.р. Это свидетельствует о том, что в период 2003-2004гг. были факторы способствующие росту прибыли от продаж. Это увеличение выручки на 7591т.р., что повлекло к росту прибыли от продаж на такую же величину. Таким образом общее увеличение прибыли от продаж за исследуемый период составило 162т.р.
Исходные данные для анализа.
Таблица 2.13
показатели | 2004 | 2005 | абс. прирост | отн. прирост | ||
выручка |
| 24168 | 41089 | 16921 | 170.01 | |
себестоимость | 22198 | 37953 | 15755 | 170.97 | ||
управленческие расходы | 1766 | 2965 | 1199 | 167.89 | ||
прибыль от продаж | 204 | 171 | -33 | 83.82 |
На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.
Расчет влияния факторов методом цепных подстановок.
Таблица 2.14
№ подстановки | факторы |
|
| прибыль от продаж | изм. прибыли | |
|
| выручка | себестоимость | управл. расходы |
|
|
1 |
| 24168 | 22198 | 1766 | 204 |
|
2 |
| 41089 | 22198 | 1766 | 17125 | 16921 |
3 |
| 41089 | 37953 | 1766 | 1370 | -15755 |
4 |
| 41089 | 37953 | 2965 | 171 | -1199 |
Анализ таблицы исходных данных свидетельствует о том, что прибыль от продаж за период 2004-2005гг. уменьшилась на 33т.р. в абсолютном выражении. Это произошло под влиянием следующих факторов. Под влиянием роста выручки на 16921т.р. прибыль от продаж выросла на такую же величину. Однако, такой значительный рост был частично снижен за счет таких факторов как увеличение себестоимости проданной продукции и управленческих расходов. Под влияние фактора роста себестоимости проданных товаров на 15755т.р. прибыль от продаж снизилась на 15755т.р., под влиянием увеличения управленческих расходов на 1199т.р. прибыль от продаж снизилась на туже величину по сравнению с ее ростом под влиянием фактора роста выручки. Таким образом, в период с 2004г. по 2005г. прибыль от продаж снизилась с 1204т.р. до 171т.р. т.е. общее уменьшение прибыли от продаж за период 2004-2005гг. составило 33т.р.
За исследуемый период предприятие не давало кредитов другим предприятиям, поэтому строка проценты к получению в отчете о прибылях и убытках не заполнялась.
Прочие операционных доходы в 2003г. составляли 538т.р., в 2004г. их величина выросла до 5892т.р. т.е. более чем 10 раз. В 2005г. величина операционных доходов составляла 12370т.р. т.е. выросла более чем в 2 раза по сравнению с 2004г.
Величина операционных расходов в 2003г. составляла 567т.р. т.е. превышала операционные доходы. В 2004г. операционные расходы увеличились более чем в 10 раз и стали равны 5954т.р., эта величина также превышала доходы за этот период. В 2005г. величина операционных доходов впервые превысила расходы, которые составили 12188т.р.
Величина внереализационных доходов и расходов за исследуемый период существенно ниже операционных доходов и расходов. В 2003г. внереализационные доходы составляли 37т.р., а расходы 2т.р. В 2004г. доходы были равны 11т.р., а расходы 17т.р. В 2005г. доходы составляли 5т.р., а расходов не было.
Чистая прибыль в 2003г. была равна 59т.р., в 2004г. ее величина выросла до 94т.р., а в 2005г. уже составляла 234т.р., что более чем в 4 раза превышает показатель чистой прибыли в 2003г.
Рис. 6. Динамика изменения объема чистой прибыли.
Рентабельность продукции в 2003г. была равна 0,26%, что является довольно низким показателем. В 2004г. рентабельность продукции несколько увеличилась и стала равна 0,85%. В 2005г. рентабельность снизилась и стала равна 0,42%.
Поскольку исследуемое предприятие является производственным, то следует исследовать такие показатели как фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Исходные данные для анализа использования основных фондов.
Таблица 2.15
Информация о работе Анализ финансового состояния ЗАО «Завод Металлист 2000»