Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ЗАО "Миадельта, разработать меры по повышению рентабельности предприятия и определить эффективность от реализации этих мер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 6
1.4 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.5 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 11
1.6 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 13
1.7 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА И АКТИВОВ, СРОЧНОСТИ ОПЛАТЫ ПАССИВА, ТЕКУЩЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЛИКВИДНОСТИ. 16
1.8 РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
1.9 АНАЛИЗ БАНКРОТСТВА 22
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 24
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Работа содержит 1 файл

!Рентабельность.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….31 
Введение

    В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

    Результаты  такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

    Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ЗАО "Миадельта, разработать меры по повышению рентабельности предприятия и определить эффективность от реализации этих мер.

    Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
  • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
  • характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

    Для решения вышеперечисленных задач  была использована годовая бухгалтерская отчетность ЗАО "Миадельта" за 2001 год, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

    Объектом  исследования является закрытое акционерное общество "Миадельта". Предмет анализа – финансовые процессы предприятия и конечные производственно – хозяйственные результаты его деятельности.

    При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и  методы:

  • горизонтальный анализ,
  • анализ коэффициентов (относительных показателей),
  • сравнительный анализ.

 

     1 Анализ  финансового состояния  предприятия

      1.1 Краткая характеристика  предприятия

    Полное  название организации – закрытое акционерное общество "Миадельта", находящееся по адресу г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 267.

    ЗАО "Миадельта" было образовано в декабре 1996г. Его основной деятельностью стало производство и продажа изделий из кожи. Производимые организацией изделия сразу завоевали популярность благодаря отличному качеству и приемлемым ценам.

    Организация специализируется на производстве трех товаров: кожаные ремни, чехлы и  папки. В распоряжении организации  есть вся необходимая техника и штат высококвалифицированных сотрудников. Имеются собственные складские помещения для хранения материалов и готовой продукции.

    Организацией  регулярно проводятся рекламные  компании. Их целью является расширение объема продаж и рынка сбыта. Для этого используются региональные теле- и радиовещательные компании, пресса.

    Целью стратегии предприятия является завоевание и упрочнение положения на региональном рынке, а также выход на общероссийский уровень. В таблице 1 приведены основные технико-экономические показатели (см. Приложение).

      1.2 Анализ финансовых  результатов предприятия

    Предприятие увеличило объем выпуска продукции и услуг на 70,4%. Но это не привело к увеличению прибыли, напротив, произошло снижение на 43,8%. Снизился уровень оборачиваемости оборотных активов на 30%. Поэтому предприятию требуется больше запасов материалов, сырья, а, следовательно, придется расходовать денежные ресурсы. Снижение оборотов и прибыльности продукции может быть связано с устареванием технологического процесса, замедлением документооборота и расчетов. Произошло снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции. Возможно, на это повлияло неэффективное использование рабочего времени, устаревание оборудования. Это приведет к увеличению суммы амортизационных отчислений.

    Рассмотрим, какую долю занимает каждая статья баланса (см. Приложение, табл. 2,3).

    Из  таблицы 2 видно, что наибольший процент из внеоборотных активов приходится на основные средства как в 2000, так и в 2001 году, 43% и 40% соответственно. Из оборотных активов наибольшую долю занимает краткосрочная дебиторская задолженность: 18% и 15% соответственно.

    Что касается пассива, то наибольший удельный вес занимают резервные фонды 33% в 2000г. и 31% в 2001г. Наименьший удельный вес приходится на резервный фонд, всего 22% и 20% соответственно.

      1.3 Анализ рентабельности.

    Рентабельность – это показатель прибыльности. Финансовое состояние предприятия в значительной мере зависит от его рентабельности.

    Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Показатели рентабельности капитала.
  2. Показатели рентабельности продукции.
  3. Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

    Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли  к различным показателям авансированных средств

Чистая прибыль   >        Чистая прибыль    >     Чистая прибыль

Все активы           Инвестиционный капитал  Собственный капитал   (1.1)

                      (собственные средства + долгосрочные обязательства) 

Чистая  прибыль / Все активы = 788170/13687342 = 0,058 – 1999г.

Чистая  прибыль / Все активы = 1401250/14593908 = 0,096 – 2000г.

Чистая прибыль / Инв.капитал =788170/(7371833+1807185) =0,085866 -1999г.

Чистая  прибыль / Инв.капитал = 1401250/(2100671+7984913) = 0,1389-2000г.

Чистая  прибыль/ Собственный капитал = 788170/ 7371833 = 0,1069 – 1999г.

Чистая  прибыль/ Собственный капитал = 1401250/7984913 = 0,1755 – 2000г. 

    1999: 0,057584 < 0,085866 < 0,1069

    2000: 0,096 < 0,1389 < 0,1755

    Несовпадение по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

    Вторая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности.

      1.4 Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

    Коэффициенты  рентабельности

    1R – Рентабельность продаж

    K1R =P/N,                        (1.2)

    где N – выручка от реализации продукции;

    Р – прибыль от реализации продукции

    K2R0 = 28173790/798210=18,68

    K2R1 = 48015164/1508161=31,84

    Δ K2R = 31,84-18,68=13,16

    Данный  коэффициент показывает, что в 1999г на единицу реализованной продукции приходилось 13,68руб. прибыли, а в 2000 31,84руб. Рост является следствием роста цен при постоянных затратах на производство.

    2R Рентабельность всего капитала  фирмы 

    K2R =P/В,                       (1.3)

    где В – средний за период итог баланса-нетто

    K2R0 =28173790/14140625=1,99

    K2R1 =48015164/14140625=3,34

    Δ K2R =3,34-1,99=1,35

    Коэффициент показывает повышение эффективности  использования всего имущества  предприятия. 

    3R Рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов

    K3R =P/F                       (1.4)

    где F –средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

    K3R0=28173790/9119547=3,09

    K3R1 =48015164/9147835=5,25

    Δ K3R =5,25-3,09= 2,16

    В 1999г 3,09 руб. приходилось на единицу стоимости средств, а в 2000 5,25руб. Увеличение коэффициента показываете эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. 

    4R Рентабельность собственного капитала

    K4R =P/И                      (1.5)

    где И – средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу

    K4R =28173790/7678373=3.67

    K4R =48015164/7678373=6,25

    Δ K4R=6,25-3,67=2,58

    Увеличение  коэффициента показывает эффективность  использования собственного капитала.  

    Коэффициенты  деловой активности

    1А)  Коэффициент общей оборачиваемости  капитала

    К1а = N/B,                      (1.6)

    К1а0 =28173790/14140625=1,99

    К1а1 =48015164/14140625=1,4

    Δ К1а =1,4-1,99=-0,59

    Произошло снижение кругооборота средств предприятия на 1,4 оборота за год.  

    2А  Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

    К1а = N/(Z+R)                   (1.7)

    где Z – средняя за период величина запасов  по балансу

    R – средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

    К2а 0=28173790/(1702752+913725)=10,77

    К2а1 =48015164/(1702752+913725)=18,35

    Δ К2а =18,35-10,77=7,58

    Скорость  оборота всех мобильных средств  предприятия увеличилась за год  на 7,58. 

    3А Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов.

    К3а = N/Z                        (1.8)

    К3а0 =28173790/1702752=16,55

    К3а1 =48015164/1702752=28,2

    Δ К3а =28,2-16,55=11,65

    Число оборотов запасов предприятия за год увеличился на 11,65 оборота. 

    4А  Коэффициент оборачиваемости готовой  продукции

    К4а = N/Zr                       (1.9)

    Где Zr- средняя за период величина готовой продукции.

    К4а0 =28173790/483566= 58,26

    К4а1 =48015164/483566=99,3

    Δ К4а =99,3-58,26=41,04

    Рост  коэффициента говорит об увеличении спроса на готовую продукцию предприятия. 

    5А  Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

    К5а =N/rа                       (1.10)

    Где r – средняя за период дебиторская задолженность

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия