Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной курсовой работы является оценка эффективности хозяйственной деятельности рассматриваемого малого частного предприятия «Ирида». Согласно выбранной теме были изучены различные официальные документы
и литературные источники, что позволило определить теоретические основы исследуемых вопросов темы и выяснить уровень их разработанности, а затем приступить непосредственно к оценке результатов работы предприятия МЧП
«Ирида».

Содержание

Введение ....................................
1 Финансовое состояние производственных предприятий, критерии и методологиия оценки...................................
1.1 Характеристика понятия финансового состояния производственного предприятия...................................
1.1.1 Цели и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия..........
1.1.2 Показатели анализа хозяйственной деятельности.................
1.2 Основные напрвления оценки финансового состояния производственного предприятия.
1.2.1 Виды анализа хозяйственной деятельности..................
1.2.2 Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия........
1.2.3 Взаимосвязь факторов, источников и конечных результатов эффективности хозяйственной деятельности.........................
2 Анализ финансового состояния производственного предприятия..........
2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия......
2.2 Экспресс-анализ состояния результатов......................
2.3 Оценка рентабильности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала........................
2.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств...............
2.5 Анализ ликвидности...........................
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая по афхд.docx

— 181.61 Кб (Скачать)

-                 выявление доступных источников  средств и оценка

возможностей и целесообразности их мобилизации.

В результате анализа эффективности  определяется ряд резервов, введение в

действие которых позволяет повысить эффективность и результативность работы

предприятия.

Основу информационного обеспечения  анализа составляет бухгалтерская

отчетность: форма № 1 «Баланс», форма  № 2 «Отчет о финансовых результатах».

Безусловно, в анализе может  использоваться дополнительная информация, главным

образом оперативного характера, которая носит вспомогательный характер.

Анализ эффективности хозяйственной  деятельности включает в себя несколько

этапов (Рис. 2.1).

На первом этапе выполняется  так называемый экспресс-анализ, цель которого

состоит в получении наглядной  и быстрой оценки финансового  благополучия и

динамики развития хозяйствующего субъекта. Методикой экспресс-анализа

отчетности предусматривается  анализ структуры средств предприятия и их

источников.

    

       
 

   
   

     

 

 

     Рисунок 2.1 Схема анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия

На втором этапе выполняется  анализ прибыли как финансового  результата

хозяйственной деятельности предприятия  и различных показателей

рентабельности.

Далее проводится анализ оборачиваемости  оборотных активов, от которой зависит

размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных

средств и размер затрат, связанных  с владением и хранением запасов. Поскольку

это отражается на себестоимости продукции, в результате анализа можно

определить резервы повышения  финансовых результатов предприятия.

В развитии данного направления  проводится анализ различных финансовых

коэффициентов ликвидности и структуры  капитала. Они рассчитываются для

определения способности предприятия  погашать свою задолженность и вскрытия

резервов на уровне отдельных составляющих капитала предприятия.

     2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

Малое частное предприятие МЧП  «Ирида» является юридическим лицом, имеет

самостоятельный баланс, уставный фонд.

Цель деятельности предприятия  - выпуск высококачественной продукции  при

минимальных затратах в интересах удовлетворения потребностей населения,

народного хозяйства.

Деятельность предприятия строится на взаимовыгодной для всех подразделений

основе путем выработки и  реализации совместных решений.

Управление предприятием осуществляется его органами управления на основе

сочетаний демократических форм руководства (самоуправление) и единоначалия.

К органам управления и самоуправления предприятия относятся:

1.             Совет предприятия.

Избирается сроком на один год. В  его состав входят представители  флота,

береговых подразделений, аппарата управления, общественных организаций –

всего 35 человек.

2.             Функциональные службы, отделы, бюро.

Возглавляет предприятие генеральный  директор. Он назначает и освобождает  от

должности своих заместителей, руководителей  структурных подразделений,

начальников служб и отделов.

Руководители структурных подразделений  назначают и освобождают от должности

руководителей производства, цехов, участков, отделов.

Для решения поставленных задач  предприятие осуществляет множество  функций.

Рассмотрим деятельность в области  экономики. Предприятие самостоятельно

планирует в соответствии с заключенными договорами, с потребителями

продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов, свою

деятельность исходя из необходимости  обеспечения производственного  и

социального развития предприятия, повышение  доходов его работников.

Представленная отчетность на предприятии  обобщается и проводится анализ

хозяйственной деятельности предприятия, разрабатываются мероприятия

(рекомендации) по повышению эффективности  производства.

Структурные подразделения самостоятельно разрабатывают планы экономического и

социального развития.

В области финансов и кредитов предприятие  разрабатывает и исполняет

финансовые планы, своевременно выполняет  обязательства перед бюджетом,

банком, поставщиками, подрядчиками и  др. организациями.

Расчет за продукцию (работы, услуги) осуществляются по ценам, тарифам,

устанавливаемым централизованно, а  также по договоренности с потребителем или

самостоятельно.

Все вопросы, связанные с кредитованием  предприятие решает в кредитных

учреждениях по месту открытия расчетного счета или счета по финансированию

капитальных вложений на договорной основе.

В области организации промысла и производства предприятие разрабатывает

перспективные планы работы промыслового флота по районам промысла с учетом

ожидаемых прогнозов годовые планы  выпуска рыбопродукции, консервов и поставки

их на экспорт.

Также обеспечивает выполнение плана  по добыче рыбы, морепродуктов, выпуску

качественной рыбопродукции в заданной номенклатуре для внутреннего и внешнего

рынка в ассортименте; прогрессивной  технологии и выпуска продукции  в мелкой

расфасовке.

На предприятии проводится анализ рекламаций по качеству выпускаемой

продукции, устанавливаются причины  выпуска недоброкачественной продукции,

разрабатываются и осуществляются мероприятия, направленные на повышение

качества.

Для обеспечения безопасности мореплавания предприятие разрабатывает и

осуществляет мероприятия по обеспечению: безопасности мореплавания и ведению

промысла, подготовке судов и личного  состава к безопасному плаванию;

выполнению пром. судами рейсовых заданий по добыче рыбы и морепродуктов.

В области кадров и социального  развития разрабатываются текущие  перспективные

планы пополнения, подготовки и переподготовке кадров, повышения их

квалификации, мероприятия по социальному  развитию предприятия. Также

предприятие проводит анализ состояния  трудовой, производственной дисциплины,

общественного порядка в трудовых коллективах и экипажах рыбопромысловых

судов; осуществляет заключение контрактов с работниками предприятия. Для

осуществления функций материально-технического снабжения организуется

планирование материально-технических  ресурсов по всем видам номенклатуры для

флота, подразделений, заключаются  договора с поставщиками на поставку

продукции материально-технического назначения.

Предприятие производит реализацию материальных ресурсов по фондам, лимитам,

договорам и спецификациям.

Также на предприятии принимаются  оперативные меры по изысканию по прямым

связям необходимых материально-технических  ресурсов, не заявленных заранее,

но необходимых для производственной деятельности промсудов, подразделений,

технического перевооружения, подготовки промсудов и подразделений к работе в

зимних условиях.

Что касается области учета и  отчетности, то предприятие составляет

самостоятельный баланс, проводит полный учет поступающих денежных средств,

товарно-материальных ценностей, основных средств; достоверный учет издержек

производства и обращения. Производится своевременное перечисление платежей в

госбюджет, взносов на государственное  и социальное страхование, средств  на

финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки

задолженности банкам по ссудам.

На предприятии осуществляется экономический анализ хозяйственно-финансовой

деятельности, выявляет внутрихозяйственные  резервы, предупреждающие потери и

непроизводительные расходы.

Функция внешнеэкономических связей включает в себя разработку плана

потребностей валютных средств  на эксплуатационные нужды и текущую

хозяйственную деятельность, осуществление  экспортно-импортных операций,

контроль за соблюдением нормативов прихода и расхода валютных средств;

определение целесообразности сотрудничества с иностранными партнерами,

совместными предприятиями и внешнеторговыми  фирмами.

Предприятие зачисляет на валютный балансовый счет и использует самостоятельно

валютную выручку от экспортных операций, проводимых самостоятельно, через

внешнеторговые организации.

В области правовой защиты данное предприятие представляет и осуществляет

правовую защиту интересов предприятия, его  работников в государственных и

других органах. Также обеспечивает укрепление законности государственной,

договорной и хозрасчетной дисциплины.

Организация труда и заработной платы на предприятии представляет собой

разработку новых форм и методов  организации, нормирование оплаты труда;

изучение и внедрение передового опыта по управлению предприятиями, качеством

продукции, автоматизированными системами  управления, совершенствованию

управления; проводится работа с претензиями  служб, отделов, береговых

подразделений, береговых служб.

Анализируемое предприятие имеет  следующие права и обязанности:

1.             Самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в

соответствие с Законодательством  Украины.

2.             Имеет право передавать, продавать,  обменивать, сдавать в

аренду; предоставлять другим предприятиям и организациям во временное

пользование или взаймы здание, сооружение, оборудование, транспортные

средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать

с баланса, если они изношены или  морально устарели.

3.             Право передавать материальные  и денежные ресурсы, в том  числе

с согласия трудового коллектива средств  фондов экономического стимулирования

другим предприятиям и организациям выполняющим работы и услуги объединению.

4.             Обязаны выполнять устав, действующие  нормативные документы,

решения собственника, совета предприятия, договорные обязательства с другими

предприятиями.

5.             Обязаны соблюдать коммерческую тайну.

Имущество данного предприятия  составляют основные фонды и оборотные  средства,

а также другие материальные ценности. Предприятие осуществляет права

владения, пользования и распоряжения этим имуществом, не влекущее за собой

уменьшение производственного  потенциала.

Трудовые доходы каждого работника  определяются его личным вкладом  с учетом

конечных результатов работы предприятия  и регулируются налогами. Минимальный

размер оплаты труда работников устанавливается законодательными актами

Украины. Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов

работников устанавливаются предприятием самостоятельно.

Прибыль, остающаяся у предприятия  после уплаты налога и других платежей в

бюджет направляется на образование  фонда материального поощрения, фонда

социально-культурных мероприятий  и жилищного строительства, фонда  развития

производства, который составляет не менее 30 % общей суммы к распределению.

Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)

и прекращение деятельности предприятия  производится согласно Законодательства

Украины.

     2.2 Экспресс-анализ состояния предприятия

Финансовое положение предприятия, в значительной степени, зависит  от

целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы

динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия величина

активов и их структура претерпевает постоянные изменения. Оценку

прогрессивности имевших место  качественных изменений в структуре  средств и их

источников, а также динамику этих изменений можно получить с помощью

вертикального и горизонтального  анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру  средств предприятия и их источников.

Необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа  обусловлена

тем, что относительные показатели, в определенной степени, сглаживают

негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно  искажать

абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их

сопоставление в динамике. Вертикальному  анализу можно подвергать либо

исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или

трансформированной номенклатурной статей).

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной  или

нескольких аналитических таблиц, которых абсолютные показатели дополняются

относительные темпами роста (снижения) горизонтальный и вертикальный анализы

взаимодополняют друг друга. Поэтому, на практике нередко строят аналитические

таблицы характеризующие как структуру отчетность бухгалтерской формы, так и

динамику отдельных ее показателей.

По этому принципу построены  следующие аналитические таблицы (табл. 2.2.1 –

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия