Анализ финансового состояния предприятия на примере OOO "Градиент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Градиент», выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
изучить научно-теоретические основы финансового анализа;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать структуру актива и пассива предприятия;
оценить финансовую устойчивость предприятия;

Работа содержит 1 файл

финанализ на печать.docx

— 88.42 Кб (Скачать)

Таким образом, анализ коэффициентов  подтверждает, что данное предприятие  находится в устойчивом финансовом положении.

 

2.5.Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Градиент».

Под деловой активностью  понимается совокупность действий, способствующих экономическому росту предприятия (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития его составляющих в гармонии с внешней средой.

Основополагающее влияние  на деловую активность предприятия  оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может  формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения предприятия, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и другие.

Значение анализа деловой  активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности  и интенсивности использования  ресурсов организации и в выявлении  резервов их повышения.

        Деловая  активность предприятия проявляется  в динамичности его развития, достижении им поставленных целей,  что отражают натуральные и  стоимостные показатели, в эффективном  использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей  продукции. 

Деловая активность характеризуется  качественными и количественными  показателями. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данной коммерческой организации  и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация  организации и ее клиентов, в устойчивости связей с клиентами, конкурентоспособность, наличие продукции, поставляемой на экспорт.

Количественная  оценка производится по двум направлениям:

  • исследование динамики и соотношения темпов роста абсолютных показателей: основных оценочных показателей деятельности организации и средняя величина активов;
  • изучение значений  и динамики относительных  показателей, характеризующих уровень эффективности использования авансированных и потребленных ресурсов организации.

Деловая активность – это  результативность работы предприятия  относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления  в процессе производства. Деловая  активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств.

Оборачиваемость средств, вложенных  в имущество организации, может  быть оценена скоростью оборота  и периодом оборота.

Таблица 8.Анализ деловой активности ООО «Градиент»

Коэффициент

Значение, число оборотов

2009

2010

2011

Оборачиваемость активов

5

4,75

6,83

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

12,04

10,18

21,15

Оборачиваемость материально-производственных запасов

12,04

10,18

20,04

Оборачиваемость кредиторской задолженности

16,32

14,6

13,3

Оборачиваемость собственного капитала

11,79

10,23

17,05


 

Оборачиваемость активов (ресурсоотдача) — это коэффициент, позволяющий определить число оборотов капитала за период времени.  Коэффициент оборачиваемости активов позволяет оценить эффективность использования всех активов предприятия вне зависимости от источника образования активов. Кроме того, определение коэффициента ресурсоотдачи наглядно показывает, сколько денежных единиц прибыли получает компания с каждой денежной единицы, вложенной в активы. В соответствии с результатами анализа оборачиваемость активов в 2009 – 2010 году падает, в 2010 – 2011 гг. растет, однако, в течение всего периода остается низкой.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности  показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода. Чем выше оборачиваемость, тем быстрее инкассируется дебиторская задолженность. Оборачиваемость дебиторской задолженности имеет высокую и положительную динамику в течение последнего года (увеличение в 2 раза по сравнению с предыдущими годами), что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами.

Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за период оборачиваются все запасы предприятия, превращаясь в денежные средства. В соответствии с этим высокое значение данного коэффициент у ООО «Градиент» свидетельствует о том, что запасы быстро превращаются в денежные средства, наблюдается значительное увеличение в 2011 году.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает  сколько раз за период (за год) оборачивается  кредиторская   задолженность. Этот показатель также относится к  финансовым коэффициентам характеризующим деловую активность.  Чем выше коэффициент оборачиваемости   кредиторской   задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. В соответствии с динамикой данного коэффициента можно охарактеризовать ее отрицательно, так как на протяжении всего периода анализа оборачиваемость падает.

Под оборачиваемостью капитала понимается скорость прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения. Если оборачиваемость собственного капитала растет, что деловая активность предприятия повышается.

Оборачиваемость капитала оказывает  непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала при прочих равных условиях отражает повышение  производственно-технического потенциала предприятия. В соответствии со повышением оборачиваемости собственного капитала в течение периода анализа можно сказать о том, что данный фактор положительно влияет на платежеспособность предприятия и повышает его деловую активность.

Таким образом, по результатам  анализа показателей деловой  активности, представленного в таблице.., можно сделать следующие выводы.

Данное предприятие имеет  высокую оборачиваемость. Высокие значения оборачиваемости позволяют сделать вывод, что объем деятельности является достаточным для данной величины активов, показатели оборачиваемости  материально-производственных запасов и иные показатели оборачиваемости свидетельствуют о положительных тенденциях в финансовом состоянии предприятия. В заключение проанализируем динамику рентабельности деятельности предприятия, которая характеризуется следующими данными (табл. ..).

Вы́ручка (оборот, объём продаж) – количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль – это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прибыль – основной финансовый результат в деятельности предприятия.

 

Рентабельность (нем. rentabel – доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Рента́бельность акти́вов  – относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль. Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств.

Рентабельность инвестированного капитала характеризует доходность, полученную на капитал, привлеченный из внешних источников. Рентабельность инвестированного капитала = EBIT / Инвестированный капитал = EBIT / (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства)

где EBIT - прибыль до уплаты процентов  и налогов. Важность показателя заключается  в том, что он выступает ориентиром для оценки целесообразности привлечения  организацией заемный средств под  определенный процент. Если процент  по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы  отработать проценты по нему. Поэтому  имеет смысл брать только те кредиты, процент по которым ниже рентабельности инвестированного капитала.

Рентабельность собственного капитала — относительный показатель эффективности деятельности, частное  от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рентабельность продукции  – отношение (чистой) прибыли к  полной себестоимости.

Рентабельность основных средств – отношение (чистой) прибыли  к величине основных средств.

Рентабельность собственного капитала  – отношение чистой прибыли к среднему за период размеру  собственного капитала.

Рентабельность продаж –  коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли  после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Операционная рентабельность продукции демонстрирует долю операционной прибыли в объеме продаж. Чистая рентабельность ориентируется на долю чистой прибыли.

Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли  от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг).

Таблица 9. Показатели прибыльности и рентабельности ООО «Градиент»

Показатели

2009

2010

2011

1 Чистая прибыль, тыс.  руб.

18

4

11

2 Рентабельность активов

0,03

0,06

0,01

3 Рентабельность инвестированного капитала

0,04

0,07

0,02

4 Рентабельность собственного  капитала

0,06

0,01

0,03

5 Валовая рентабельность реализованной продукции

0,01

0,02

0,03

6 Операционная рентабельность реализованной продукции

0,007

0,013

0,003

7 Чистая рентабельность реализованной продукции

0,05

0,01

0,002

8 Рентабельность основной  деятельности

0,01

0,02

-


 

Согласно данным таблицы  9 у предприятия наблюдаются нестабильные данные полученной прибыли. Практически все показатели рентабельности снижаются, лишь валовая рентабельность реализованной продукции увеличилась на 1% (в сравнении 2009 год с 2011).

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что рентабельность данного  предприятия имеет негативную тенденцию. Предприятие испытывает недостаток  резервов роста финансовой устойчивости  и повышения ликвидности и платежеспособности баланса,  деловой активности ООО «Градиент».

 

2.6.Рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия.

Исходя из задач, которые  стоят перед организацией в настоящее  время, весь комплекс мероприятий по укреплению финансового состояния  предприятия можно объединить в  шесть больших групп:

  • совершенствование финансирования деятельности предприятия;
  • повышение эффективности использования текущих активов;
  • совершенствование стратегии финансовой политики на предприятии;
  • совершенствование тактики финансовой политики на предприятии;
  • совершенствование финансового планирования и прогнозирования на предприятии;
  • совершенствование внутреннего финансового контроля.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере OOO "Градиент"