Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «РэйдГРУП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, анализ финансового состояния предприятия и как элемент анализ финансовой устойчивости является важным инструментом выявления его места в рыночной среде, что обусловило выбор данной темы работы.
Целью настоящей работы является исследование финансового состояния организации.
Объектом исследования выступает ООО «РэйдГРУП».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Финансовый анализ предприятия……………………………………………6

1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния…………………..6

1.2. Цели, задачи и методы анализа финансового состояния предприятия….8

2. Анализ финансового состояния на примере предприятия
ООО РэйдГРУП»………………………………………………………………..12

2.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
на примере ОО «РэйдГРУП»…………………………………………………...16

2.2 Анализ деловой активности и рентабельности
на примере ООО «РэйдГРУП»………………………………………………….20

3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
ООО «РэйдГРУП»………………………………………………………………25

4. Финансовый анализ и его роль в стратегическом управлении…………….

Заключение……………………………………………………………………....28

Литература……………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Анализ финансового состояния предприятия».doc

— 289.00 Кб (Скачать)

- внешнюю финансовую  среду непрямого влияния;

- внешнюю финансовую  среду непосредственного влияния;

- внутреннюю  финансовую среду.

Внешняя финансовая среда непрямого влияния характеризует  систему проявляемых на макроуровне  условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности предприятия  в долгосрочном периоде, прямой контроль над которыми оно осуществлять не имеет возможности. В формировании условий внешней финансовой среды непрямого влияния существенную роль играет государственная финансовая политика и государственное регулирование финансовой деятельности предприятия [39, С.111].

Внешняя финансовая среда непосредственного влияния  характеризует систему условий  и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности, которые формируются в процессе финансовых отношений предприятия с контрагентами по финансовым операциям и сделкам и на которые оно может оказывать влияние в процессе непосредственных коммуникативных связей. Осуществление эффективных финансовых отношений с такими контрагентами по финансовой деятельности позволяет предприятию управлять системой соответствующих условий и факторов в благоприятном для него направлении.

Внутренняя финансовая среда характеризует систему  условий и факторов, определяющих выбор организации и форм финансовой деятельности с целью достижения наилучших ее результатов, которые находятся под непосредственным контролем руководителей и специалистов финансовых служб предприятия. Она заключает в себе тот финансовый потенциал, который позволяет предприятию достигать поставленных целей и задач в стратегическом периоде [39, С.112].

Особенностью  осуществления стратегического  финансового анализа является то, что он является не только ретроспективным, но и прогнозным, т.е. оценивает перспективное  состояние финансового потенциала предприятия под воздействием возможных изменений отдельных факторов и условий.

  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Экономика России развивается по законам рынка. Рынок - это сфера проявления экономических  отношений между производителями  и потребителями товаров и  услуг. Каждый из них имеет свои интересы.

    Индикатором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на рынке являются его финансы. Поэтому устойчивое финансовое состояние является залогом его жизнедеятельности в условиях рыночной экономики.

    Финансовый  анализ представляет собой метод  оценки прошлого и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой информации.

    В рыночной экономике роль финансового  анализа не только усилилась, но и  качественно изменилась. Это связано  главным образом с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки всей экономики.

    В данной работе были рассмотрены основные цели и методы анализа финансового  состояния предприятия. На основе теоретического материала был проведен анализ финансового состояния предприятия – ООО «РэйдГРУП» - по основным направлениям исследования, принятым и используемым в российской и международной практике, на основании данных годовой финансовой отчетности предприятия.

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Финансовое  состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия  во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированны экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

     Анализ  финансового состояния состоит  в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия и постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния предприятия показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности. Финансовое состояние также может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Информационной базой финансового анализа является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются:

     - обеспеченность собственными оборотными  средствами и их сохранность; 

     -эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение;

     - оценка платежеспособности предприятия;

     - анализ финансовой устойчивости;

     - оценка деловой активности;

     - оценка рентабельности.

     Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием  для реализации данного направления. Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Служба маркетинга должна проанализировать меры в сфере сбыта и его стимулирования, спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы и соответственно избавляться от незадействованных основных фондов, товарно - материальных ценностей, сдача в аренду производственных помещений и т.п. Это позволит укрепить величину труднореализуемых активов и увеличить быстрореализуемые активы. Вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием, т.е. обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия.

     Предприятию ООО «РэйдГРУП» рекомендуется, при невозможности увеличении цены, снижение себестоимости продукции. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточности работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭИУ, 2008.
  2. Басовский, Л.Е., Лунева, А.М., Баговский, А.П. Экономический анализ. – М.: ИНФРА – М, 2009. -222с.
  3. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика: Учебник. – М.: Книжный мир. 2007. – 617с.
  4. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
  5. Горфинкель, В.Я., Швандер, В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 670с.
  6. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2009 – 144с.
  7. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: Теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2007 – 304с.
  8. Ефимова, О.В., Мельник, М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ под ред. Ефимова О.В., Мельник М.В. – М.: Омега –Л, 2008. – 408с.
  9. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. Учет, 2008. – 352с.
  10. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 332с.
  11. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 424с.
  12. Ресурсы Интернет: www.wikipedia.ru
  13. Системы «Консультант+» и «Гарант»

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «РэйдГРУП»